Наша дружная семья
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Белова Лилия Петровна

Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.rar803.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема «Наша дружная семья».

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие:

  1. Раскрыть понятие « семья», «культура общения», «традиции».
  2. Познакомить с родословной семьи.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала) .  

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Лучшие конкурсные работы «Генеалогическое древо моей семьи» ,
  2. толковые словари С. И. Ожегова,
  3. компьютер, мультимедиапроектор,
  4. карточки со словами: «семья», «родство», «поколение», «традиции»,
  5. листы  с рисунком дома и бревнышек-слов дли индивидуальной работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

       С удовольствием трудились,

       Всем здоровья пожелаем

      И урок наш начинаем.

II. Сообщение темы урока. Постановка цели  урока. Словарная работа.

- Ребята, сегодня мы поговорим о чём -то приятном и согревающим душу каждого человека.

А вот о чём , вы узнаете, отгадав ребус.  /слайд 1/

7 я

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» И поговорим сегодня о семье. Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». /слайд 2/

- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья?  Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

III. Словарная работа. (работа в группах) /слайд 3/

-Прошу класс объединиться  по группам. Каждой группе  я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его  толкование в словаре.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Традиции -  то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- У каждой семьи есть своя история.  Когда в нашем классе проводился конкурс «Генеалогическое древо моей семьи», вы  вместе с вашими родителями  представляли свои истории. Лучшие работы сегодня украшают наш класс.

  1. Работа по теме урока.
  1. Чтение сказки и беседа по содержанию.

Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.

( Чтение сказки подготовленными учениками)

«Жил –был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды  Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

     После урока  ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что – то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его.

     Толе стало скучно, и он побежал домой.

      Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его.

     - Мама, вот он я! – закричал Толя.

      Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

     - Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!.

        И Толя снова стал обыкновенным мальчиком».

- Кому понравилась эта поучительная история?

- Что особенно запомнилось?

- Почему в начале сказки Толя был доволен, что остался один?

- Почему Толя решил, что невидимкой быть плохо?

Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть , поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить без общения с другими людьми. Самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

  1. Загадки /слайд 4/

1. Она  лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он  на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А  с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

7. Она все на свете помнит и знает

И бабушка мамой ее называет!

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)

8. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит,  в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

  1. Работа в парах «Собери пословицу».

-  Соберите пословицу, объясните ее смысл.

  1. ряд -  На что клад, коли в семье лад.
  2. ряд  - Семья вместе, так  и душа на месте.
  3. Ряд – В семье согласно, так и дело прекрасно.

Проверка - /слайд 5/

  1. Признаки дружной семьи. /слайд 6/

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

  1. Работа с учебником (стр. 47).

- Обычно в семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым.  Откройте учебники на стр.47 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь члены семьи оказывают друг другу.

- А как еще  как вы помогаете в своей семье?

  1. Физминутка.

За дровами мы идем и пилу с собой несем (ходьба)

Вместе пилим мы бревно,  очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, надо много напилить. (движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печке, их разрубим на дощечки. (движения дровосеков)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны)

После тяжкого труда надо посидеть всегда. (садятся за парты)

  1. Знакомство с традициями семей. /слайд 7/

- Когда   в доме все друг  другу помогают,  он наполнен улыбками, то в  нем тепло и уютно всем. В таких семьях из поколения в поколение передаются добрые традиции.

- А теперь  давайте познакомимся с  семейными традициями наших одноклассников.

Выступление родителей.

  1. Итог урока.

1. Дом моей мечты. /слайд 8/

- У каждого на парте  есть  лист с  рисунком  дома и бревнышек-слов.  Вам нужно будет построить  дом своей мечты. Прочитайте слова на бревнышках  и  стрелками с домом соедините   те слова, которые на ваш взгляд  нужны для дружной семьи.

понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание

- Проверка (первые 3 ученика зачитывают)

2. Пожелание родителей «классной семье».

3.  Исполнение песни о семье:

Ты, да я, да мы с тобой,- 2 р.

Хорошо, когда на свете есть семья,

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

  1. Домашнее задание.

С.46-51, в тетради на стр.21. нарисуйте свою семью и напишите свои домашние обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна

Праздник для  детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....

"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.

 "Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Наша дружная семья

Внеклассное мероприятие...

Наша дружная семья

Это сценарий мероприятия...

Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.

В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья"

Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.Но м...


 

Комментарии

Алёшина Галина Викторовна

У нас в классе работает клуб "Семейный очаг". Ваш материал мне поможет при проведении одного из заседаний. Спасибо за загадки!