Старинные профессии
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Беляевская Татьяна Яновна

 Занятие "Старинные профессии" может использоваться на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Razrabotka._Starinnye_professii._2_kl.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Второй класс.

Занятие 24. Старинные названия профессий.

Цель: познакомить учащихся со старыми профессиями, существовавшими  на Руси; развивать интерес к истории родной страны; воспитывать умение работать в парах.

Ход занятия.

I. Сообщение темы. (слайд 2-14)

- У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

-Ребята! О чем мы сегодня будем говорить? Правильно.

II.Изучение новой темы.

- У вас на столе лежат карточки. На них изображены люди различных профессий. Можете ли вы сказать, что это за профессии?

- Но мы сегодня поговорим о профессиях, которых  в наше время уже не встретишь – это старые профессии.

-А какие старые профессии вы знаете?

III.Просмотр презентации. ( слайд 15-36)

IV.Кроссворд «Угадай профессию». (слайд 37-45)

Слайд 37.Отгадайте профессию:

 «Я тяну за собой баржи и судна. Работаю не один,  а в команде. Чтобы было легче тянуть, пою песню «Эх, дубинушка, ухнем». (бурлак)

Слайд 38. «Я развожу воду. Моя песня «Потому что без воды и не туды и не сюды». (водовоз)

Слайд 39. «Моя профессия вечерняя и утренняя. Вечером я их зажигаю, а по утрам тушу».(фонарщик)

Слайд 40. «Я и плавлю металл, я и кую его, я и заливать  форму, штампую, гну, скручиваю, чеканю».(кузнец)

Слайд 41. «Моя профессия связана с выделкой шкур животных». (скорняк)

Слайд 42. «Я худенький паренек. Зато пролезу в любую трубу». (трубочист)

Слайд 43. «Моя профессия одна из самых древних. Но до сих пор  мастерицы ткут, прядут и вяжут». (ткачиха)

Слайд 44. «Мое дело - возить людей и грузы на лошадях. Профессия моя пропала, как только появились автомобили». (ямщик)

V.Самостоятельная работа в парах.

- Прочитайте отрывок из книги  Натальи Кончаловской «Наша древняя столица» и назовите занятия наших предков и улицы, в которых они отражены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Старину мы помним. Старину мы чтим"

Викторина "Старину мы помним. Старину мы чтим" адресована учащимся 3-4 классов. Описание игры. Поле игры разбито на сектора тех цветов. Каждая команда запоминает  свой цвет, отвечает на вопрос. К...

Внеклассное мероприятие "Старину мы помним, старину мы чтим".

Внеклассное мероприятие "Старину мы помним, старину мы чтим"....

Внеклассное мероприятие "Старину мы помним, старину мы чтим".

Внеклассное мероприятие "Старину мы помним, старину мы чтим", способствует привитию любви к культуре и традициям русского народа....

Старину мы помним, старину мы чтим.

Внеклассное мероприятие с приглашением бабушек и дедушек.Для гостей дети подготовили песни, прибаутками, танцы, чаепитие, соревновательные элементы....

Внеклассное мероприятие "Старину мы помним, старину мы чтим".

Внеклассное мероприятие "Старину мы помним, старину мы чтим". 4 класс.Это мероприятие направлено на приобщение ребят к национальной культуре и традициям русского народа, в процессе игры...

Кроссворд "Старинные профессии на Руси"

Кроссворд "Старинные профессии на Руси" может быть использован на уроках литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства....