Окружающий мир "В семье друзей пернатых"
материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Samoanaliz_uroka_Pticy.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon Urok_PTICY_scenariy.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

                           

             Самоанализ урока по окружающему миру.

                             

                    Тема: «В семье друзей пернатых».

           Учителя ГОУ СОШ № 425 Ключаревой И.В.

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Формы урока.

Индивидуальная, парная, групповая.

Цель урока.

Познакомить обучающихся с группой животных – птицы.

Методы обучения.

Поисково-проблемный, сравнение и анализ, исследовательский.

Задачи урока.

1.Определить понятие «птицы».

2.Развивать умение выделять существенный признак.

3.Учиться отличать птиц от других животных.

4.Формировать представления об их разнообразии.

5.Формировать УУД.

  1. Личностные УУД.

- включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;

- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • Принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • Учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • Адекватно понимать оценку взрослого,
  • Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • Обобщать полученные знания,
  • Использовать знаково-символическоое моделирование.
  • Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • Слушать собеседника,
  • Задавать вопросы,
  • Контролировать действия партнёра,
  • Эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

5. Умение работать с информацией.

Планируемые результаты.

Предметные:

1.уметь проводить не сложные исследования;

2.научиться отличать птиц от других животных.

Личностные:

1.учиться высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение;

2.уметь работать в паре и группе;

3.расширить словарный запас;

4.дать каждому эмоциональную и содержательную поддержку.

Метапредметные:

1.вести логически-поисковую деятельность;

2.учиться анализировать и систематизировать знания;

3.Оценивать успешность своей работы.

I этап. Создание эмоционального фона урока.

Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность а личностно-значимом уровне, осознание ответственности за общее благополучие класса.

На этом тапе у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, состоящая в организации осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности  (УД) на уроке, определении целей и содержательных рамок урока.

Формируются личностные универсальные учебные действия.

- создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в УД;

- устанавливаются тематические рамки.

II этап. Актуализация знаний.

На этом этапе я актуализировала имеющиеся знания, способы действия, используя прием классификации по одному главному признаку. Развивала произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу детей. Формировала коммуникативные умения, культуру общения, сотрудничество для получения единого результата. Главной задачей этого этапа было на основе изученных основных признаков разделить животных на группы. Для достижения этих задач я использовала ноутбуки.

ЛУУД:

-формирование научного мировоззрения, развитие учебной мотивации (через самостоятельную презентацию ученика).

РУУД:

- развитие саморегуляции (что надо сделать, чтобы найти ответ на проблему), умения преодолевать импульсивность.

ПУУД:

- развитие познавательных интересов, умения описывать, логического мышления умения классифицировать, работать с условными обозначениями, с разными источниками информации.

КУУД:

-учимся работать в паре.

III этап. Формирование темы урока. Постановка проблемы.

Главной задачей этого этапа было дать название группе животных.

Я формировала основы теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное, развивала способность к обобщению.

ЛУУД:

-развитие умения проявить свой авторитет или формировать его.

РУУД:

-организация своей деятельности, применение своих знаний, поиск и сбор информации, алгоритм выполнения работы, саморегуляция, умение преодолевать трудности, адекватно оценивать свою работу.

ПУУД:

- работа с разными источниками информации, умение описать, что видишь, найти отличительные признаки и общие, моделирование, расширение понятия «птицы», нахождение главной мысли текста.

КУУД:

- доброжелательность, умение задавать вопросы, преодоление эгоцентризма, умение договариваться, находить общее решение, сотрудничество.

Недостающие знания мы получали с помощью таблиц в индивидуально- групповой работе.

IVэтап. Исследование полученных знаний.

Передо мной стояла задача расширить представление детей о разнообразии птиц при помощи разных источников информации.

Эта задача достигалась с помощью развития способности к комментированию, обоснованию своих действий. Для осуществления всего этого я стимулировала доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий. Дети овладевали умениями соотносить свои действия с планом.

РУУД:

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, преодоление импульсивности, непроизвольного поведения, умение взаимодействовать с одноклассниками в учебной деятельности.

ПУУД:

-развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач, мы учились классифицировать, выделять существенные признаки.

КУУД:

-развивали умение договариваться, находить общее решение, аргументировать, убеждать и уступать, осуществлять контроль и самоконтроль.

V этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Итог урока был проведен через игру « Кто лишний».

ЛУУД:

-осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Формирование оценки собственной деятельности ( личный вклад в исследовательской работе), способность объективно оценить меру своего продвижения к цели урока. Этого я постаралась добиться с помощью сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.



Предварительный просмотр:

                                                                Окружающий мир. 

                              Урок открытия нового знания по теме «Многообразие птиц».

Автор учебника: О.Т. Поглазова

Учитель ГОУ СОШ №425 Ключарева И.В.

Ведущие УУД

1.Создание эмоционального фона урок (организационный момент)

2.Актуализация знаний

ЛУУД

*формирование научного мировоззрения;

* развитие учебной мотивации.

РУУД

*развитие саморегуляции (что надо сделать, чтобы найти ответ на проблему)

*умение преодолевать импульсивность.

3.Открытие нового знания

ЛУУД

*развитее умения утвердиться в себе, реализовать во силы, проявить свой авторитет или формировать его;

РУУД

*организация своей деятельности;

*применение своих знаний, поиск и сбор информации;

*алгоритм выполнения работы;

*саморегуляция, умение преодолевать трудности;

* адекватно оценивать свою работу.

ПУУД

*работа с разными источниками информации;

*умение писать что видишь;

* найти отличительные признаки и общие моделирование, расширение понятий птицы, найти главную мысль текста.

КУУД

*доброжелательность, умение задавать вопросы,

Преодоление эгоцентризма,

умение договариваться, находить общее решение, сотрудничество.

*умение работать в группе и в паре

ПУУД

*развитие познавательных интересов, умения описывать, логического мышления.

*работа с условными обозначениями, с разными источниками информации.

ПУУД

*работа с разными источниками информации.

Физкультминутка. Игра «Прилетели птицы».

(Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-нибудь другое, то нужно вставать и хлопать)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби ,синицы

Аисты, вороны

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, куницы

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Страусы, чижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Чибисы, чижи

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы…

Все мы молодцы!

Подведение итогов

ЛУУД

*осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Рефлексия

Этапы и содержание урока

- Дети, сейчас у нас с самый любимый вами урок. Почему же он вам так нравиться?

- Я думаю что и сегодня наши знания помогут нам. Мы обязательно справимся со всеми заданиями: потому что мы внимательные, сообразительные, находчивые, а самое главное дружные.

Девиз нашего урока «Хочу все знать».

- На прошлых занятиях мы с вами начали исследовать животный мир и пытались расколдовать нашего ЯКТО.

 (фото)

- Какой результат исследования мы получили? Он вам сейчас пригодиться.

-Откройте ноутбуки. В этом задании вам надо разделить животных на группы. А по какому признаку вы будете это делать, решайте сами.

-С какой знакомой группы мы начнем проверять?

- По какому признаку вы объединяли животных в группы?

-Как называется наука, изучающая животных?

( на доске: зоология)

- Сейчас мы прослушаем сообщение о мире  животных.

- Сообщение о домашнем питомце.

-Кто такие млекопитающие?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с  новой группой животных. О чем пойдет речь вы узнаете , отгадав загадку:

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

(Экран. Заставка «В мире птиц»)

Карточка  птицы.

-Сегодня ваша главная задача, как зоологов определить кто такие птицы.

- А что нам поможет в этом разобраться?

-Давайте же проведем наше первое исследование!

-У вас на столах лежат конверты. В конвертах вы найдете пазлы. Из них вы должны составить птицу, если сможете ее назвать и описать по плану.

-Опиши по плану:

1.Части тела.

2.Чем покрыто тело.

3.Чем питается.

4.Где обитает.

- Что общего у всех этих птиц?

Вывод: презентация с правильным ответом.

- А кто знает как называют человека, который наблюдает и изучает птиц?

- Это орнитолог.

(карточка орнитолог)

- Послушайте внимательно рассказ орнитолога .

Видео- сообщение.

-Что интересного вы услышали о перьях?

-Как вы думаете, все ли мы узнали о птицах?

- Я вам предлагаю провести второе исследование. «Где живет птица».

Презентация .

- Рассмотрите птичек, все ли они одинаковые?

- А кто знает почему форма ног, клювы и крылья имеют разную форму и размер?

-Где можно взять об этом информацию?

Чтобы ответить на этот вопрос надо ознакомиться с материалом в учебнике (стр.43).

-Кому интересно, вы можете прочитать книгу В.Бинки «Чей нос лучше» и подготовить сообщение к следующему уроку.

-Как можно узнать птицу не видя ее?

- Как такие птицы называются?

Карточка   певчие.

-А теперь проведем третье исследование.

- А все ли птицы поют?

- Я вам предлагаю дома провести исследование и найти ответ на этот вопрос.

-Вы молодцы и очень хорошо работали на уроке!

- А теперь давайте поиграем.

Игра «Кто лишний?»

- Наша встреча с птицами подошла к концу.

-Удалось ли вам узнать что-то новое о птицах?

- Какие задания для вас оказались трудными, интересными?

- Можем ли мы сказать, что сегодня на уроке мы узнали ВСЁ про птиц?

- Спасибо за урок.

-Вы молодцы.

- Возьмите своих птичек и подарите ЯКТО.

Деятельность детей

- На уроке мы узнаем много нового и интересного об окружающем мире.

- Что всех животных можно разделить на группы по главным признакам.

Работа в командах.

Ноутбук. Лист в программе ПервоЛого с заданием: раздели животных на группы.

Проверка: презентация на экране.

Ответы детей.

Работа одного.

Презентация ученика.

Доклад ученика по личным наблюдениям.

-Они кормят детенышей  молоком

(птица)

Наша исследовательская работа.

Работа в команде.

Проверка.

Сообщение команд о своей птице.

Индивидуальная работа.

Работа в тетради №2 стр.15 №7.

-Не знаем.

«Здравствуйте ребята! Моя профессия орнитолог. Я хочу вам немного рассказать о птицах. Перья у них легкие, но прочные. Они имеют разную форму и размер. Пуховые перья сохраняют тепло, покровные – защищают от ветра и влаги. Маховые перья помогают летать».

 Перья бывают пуховые, покровные, маховые.

Нет.

Работа в парах.

Высказывания детей.

Индивидуальная работа.

По пению.

Дети по аудиозаписи голоса, определяют птицу.

Ответы детей.

Участвует весь класс. (веера с цифрами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "В семье друзей пернатых"

Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц....

" В семье друзей пернатых" окружающий мир 1 класс УМК Гармония

Тема: В семье друзей пернатых.Окружающий мир 1 класс УМК ГармонияТип урока: обобщение и систематизация знанийФормируемые компетенции:1. коммуникативные компетенции: работа в группе - взаимодейст...

В семье друзей пернатых

Урок по предмету "Окружающий мир", 1 класс УМК "Гармония"...

Урок окружающего мира "В семье друзей пернатых"

Урок о выявлении признака птиц...

« В семье друзей пернатых», УМК «Гармония"

Цель урока. Создать условия для целостного понимания  учащимися главного признака птиц. Задачи урока. Предметные.     Учиться различать птиц по их отличительны...

Презентация к уроку "В семье друзей пернатых"

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс УМК "Гармония"...

Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс

Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых". УМК "Гармония" 1 класс...