Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Тесёлкина Светлана Юрьевна

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу праздника - все это способствует экологическому воспитанию школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Nash_dom-planeta_Zemlya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Экологический праздник

 «Наш дом – планета Земля»

(посвящен Международному дню Земли-        22 апреля)

                                                        Учитель начальных классов:

                                                        Тесёлкина Светлана Юрьевна

г. Балаково

Цель: экологическое воспитание школьников

Оборудование: эмблема праздника – глобус на листе ватмана;

                            рисунки по теме «Наша Земля»; фигурки          

                            животных, птиц, бабочек, цветы

Ход мероприятия

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля – на дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный день Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ученик

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

Ученик

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Ученик

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

Ведущий      Посмотрите инсценированную сказку о загрязнении

                      окружающей среды.

        

                                                    Сказка «На пикнике»  

Ведущий      Вот как-то раз в урочный час,

                      В прекрасный солнечный денёк

                      Собрался дружный громкий класс

                      У костерка на огонёк.

                      С собою взяли, кто что мог:

                      Еды, питья, хоть завались.

                      А мне пора, звенит звонок.

                      Себя узнаешь ты, всмотрись.

Пёс               Р-р-р-аф! Р-аф! Я первый, никого.

                     Принёс тушёнку я с собой.

                     Вот банка, запах ничего.

                     Желаешь, поделюсь с тобой.

                     Хотя не дам, нас будет много,

                      Сейчас сюда придут друзья.

                      О! Кажется, ведёт дорога

                      Ещё кого-то!.. Эй! Сюда!

Кот               Привет, браток, не опоздал я?

                      Где остальные?

Пёс               Щас придут.

                      Чего принёс?

Кот              Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пёс              А что поесть?

Кот              Мур, мур, дружочек,

                     Пакетик, правда, небольшой,

                     Селёдку, хлебушка кусочек,

                     Надеюсь, хватит нам с тобой?

Хрюшка     А вот и я, чистюля знатный.

                     В ведре помоев хватит всем!

Пёс              Да, прямо скажем, небогато,

                    Ну что, присаживайтесь, сэр!

Барашек    А вот и я, вот пепси, кола.

                    Стаканчики с собою есть.

                    Я рад вас всех увидеть снова.

                    А вы что принесли поесть?

Кот             Кефир и хлеб.

Пёс             А вот - тушёнка.

Хрюшка    А вот помои, хватит всем!

                  ( Разливают пепси, стаканы, бутылки бросают )

Барашек   Пусть поваляется, пустая,

                   Она уж больше не нужна.

                   Стаканы тоже побросаем,

                   Ведь не квартира, а земля.

Кот            Пакет пустой, его- туда же.

                   Остатки рыбы пусть гниют.

                   Мы никому про то не скажем.

                   Не видно нас, не засекут.

Пёс            Консервы съедены, ребята,

                  Пустая банка-прочь её,

                  Немножко было маловато.

Хрюшка  Питьё закончилось моё.

                  Ведро-пустое, бросим, братцы.

                  Мы сыты и довольны все.

Кот          А не устроить ли нам танцы,

                 Соскучился я по попсе!

                 ( Музыка, пляска )

                Выходит матушка-Земля. На ней зелёная накидка с мусором:

                пачки сигарет, бутылки, бумажки, стаканчики.  

Пёс           Мадам, Вы кто? Мы Вас не звали!

                 Как неопрятны Вы, грязны!

Хрюшка  О, сколько грусти в Вас, печали.

                  И чем же Вы огорчены?

Земля      Узнать меня должно быть трудно,

                 Хоть я-родимая Земля.

                 Такая-в праздники, такая-вбудни.

                 Да, вами я засорена.

                 Услышьте вы мою молитву,

                 К вам обращаю я её.

                 Ещё немного, я погибну,

                 Услышьте слово вы моё.

Ведущий Давайте выйдем все во двор.

                 Очистим мы земной ковёр

                 От мусора, нечистоты,

                 Кругом посадим мы цветы,

                 И станет больше доброты,

                 Надежды, веры, теплоты.

                Любить друг друга нам всегда!

                Мы смоем грязь, уйдёт беда!

           ( С Земли снимают накидку, собирают мусор в мешок, Земле

              одевают кокошник из цветов

Ведущий

Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли?

Ученик

 Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Ведущий

Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.  

Ученики

Мы – дети Галактики,

Мы – искорки радуги.

Мы – дети твои,

Дорогая Земля.

Ведущий

Ребята, я, ты, он, она, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом, её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую разминку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

«Экологическая разминка»

Задание 1. «Эрудит»

  1. Кто слышит ногами? (Кузнечик)
  2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
  3. Чем зудит комар? (Крыльями)
  4. Погибают ли растения под снегом? (Нет. Они спят.)
  5. Чем питаются зимующие птицы? (Семенами, ягодами, семечками, крошками)
  6. Почему в лесу нельзя разжигать костёр? (Место под костром не зарастает 5-7 лет) 
  7. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)
  8. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
  9. Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (Тетерева, рябчики)
  10. Какая птица не высиживает птенцов и не вьёт гнезда? (Кукушка)
  11. Какая из птиц, обитающих в наших хвойных лесах, самая маленькая? (Королёк)
  12. Какая птица зимой белая? (Белая куропатка)

Ведущий

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Что это? (Лес)

Это лес. А в чём назначение леса? Лес – чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы.

Ученики

Всё так изранено в лесу,                                                                                       Как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул

Какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,                                                                                       Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют…

Ведущий

Все знают, что существуют правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его ещё не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьёв, у прыгучих кузнечиков. Есть правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредёт.

Задание 2. «Аукцион»

Ведущий

А какие правила поведения в лесу знаете вы? За ответы дети получают жетоны.

Задание 3. «Сосчитай-ка»

Ведущий

Сосчитайте, сколько ошибок совершили ребята, которые пришли отдохнуть на речку. Назовите ошибки в стихотворении С.Михалкова «Прогулка».

Ученики

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

-Эй, ребята, - крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли,

Веселились, как могли: хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

 

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора…

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

Задание 4. «Хорошо или плохо»

1 команда – «Хорошо»; 2 команда – «Плохо»

Ведущий

Я задаю вопрос. Задача участников убедить, в чём плюсы и минусы данных действий.

Вопрос 1.  Хорошо или плохо нарвать букет ландышей?

Вопрос 2.   Хорошо или плохо развести в лесу костёр?

Вопрос 3.   Хорошо или плохо построить в лесу шалаш?

Ученик

Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей! Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле.

Ведущий

Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками птиц, животных, которых вы сами смастерили.

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала наша планета! Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни.

Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Всё в наших руках.

Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Ученик

Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"

Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...

Открытое заседание экологического клуба "Здоровая планета - здоровое человечество"

На данном заседании кружка учащиеся проследили взаимосвязь между деятельностью человека и экологией в родном городе. Рассмотрели влияние экологии на здоровье людей. Обсудили меры, способствующие улучш...

Сценарий экологической миниатюры "Чистая планета"

Авторами экологической миниатюры является творческая группа педагогов ГБОУ НОШ №453 (я являюсь соавтором). Участники миниатюры: артисты школьного театра "Шутка" и школьного хореографического коллектив...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

Экологическое представление «Праздник планеты Земля» (посвящение в Маленьких принцев)

Сценарий для выступления на  экологическом празднике, а также для проведения внеклассных мероприятий....

Экологический урок "Сохраним планету вместе" 2 класс

Для Вас представлен конспект урока по предмету окружающий мир. Детям приходит письмо от планеты с просьбой о помощи. Они спасают планету, узнавая, что приносит ей вред, а что не приносит вред.Также де...