Отрасли животноводства.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Чупина Татьяна Ивановна

Разработка урока в 3 классе по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_otrasli_zhivotnovodstva.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Отрасли животноводства.

Цели:

Образовательная: формирование знаний об отраслях животноводства, о связи отраслей в сельском хозяйстве.

Развивающая: развитие и обогащение связной речи учащихся (через высказывание), развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать (межпредметные связи).

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, любви к живому, уважения к труду человека.

КСО: учебник Плешакова «Окружающий мир»,  набор таблиц «Домашние животные», индивидуальные карточки для контроля знаний.

Структура урока.

  1. Организационный этап.

- проверка готовности к уроку

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

- эмоциональный настрой

Всем-всем желаем успехов!

  1. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на доску и прочитайте слова. Определите, к  какой группе слов они относятся.

СВИНЬЯ

КРОЛИК

КОЗА

ЛОШАДЬ

ИНДЮК

КОРОВА

ЗАЯЦ

ПЕТУХ

БАРАН

- Все ли слова относятся к группе «Домашние животные»? Какое слово лишнее?

- Верно, заяц. Он к какой группе относится?

- Верно, заяц – дикое животное, или группа звери.

- С какой целью выращивает человек домашних животных?

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать? Где мы узнаем тему нашего урока?

- Найдите в учебнике и назовите правильно тему сегодняшнего урока.

- Отрасли животноводства тема урока.

  1. Мотивация. Цель урока.

- Что вы бы хотели узнать про отрасли животноводства  сегодня на уроке?

- Для чего вам это нужно?

- Пригодятся ли эти знания в жизни7 Где?

- По какому плану мы будем изучать новую тему?

План: (совместное планирование)

  1. Кого разводят в данной отрасли животноводства?
  2. Какие условия необходимы?
  3. С какой целью разводят сельскохозяйственных животных?
  4. Как взаимосвязана отрасль животноводства с другими отраслями в сельском хозяйстве?

  1. Изучение нового материала.

А). Послушайте загадку и ответьте, о ком сейчас пойдёт речь?

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Молчит, груз везёт, овёс жуёт,

Трудные дела за нас делает.         (Конь, лошадь)

- Как называется отрасль животноводства, в которой разводят коней, лошадей?

- Найдите в учебнике текст «Коневодство», почитайте и ответьте по плану.

Б). Самостоятельное чтение.

В). Работа по развитию речи.

- выборочное чтение по плану.

Г). Вывод:

1. Конь, лошадь, жеребёнок,

2. Любая местность: тайга, леса, лесостепи, степи, пустыни, горы. Питание: овёс, сено, пастбища.

3. Помощь в хозяйстве, перевозка грузов и пассажиров в экипажах, путешествие, битвы, спорт.

4. Полеводство, овцеводство, разведение крупного рогатого скота.

Д). «Это интересно» (рассказ ученика)

Энциклопедия Что такое Кто такой: В 3 т. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика- Пресс, 1997, с.212 -213.

Е). Выразительное чтение потешки (на доске плакат)

Из-за лесу, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Ж). Физкультминутка с проговариванием потешки (Бег лошади, посадка кучера, посадка всадника),

А). Послушайте загадку и ответьте, о ком сейчас пойдёт речь?

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла.     (Корова)

- Как называется отрасль животноводства, в котором разводят коров?

- Найдите в учебнике текст о разведении коров и отработайте в парах ответы на вопросы по плану.

Б). Работа в парах (чтение текста, ответы на вопросы).

В). Вывод:

(проверка работы в парах)

  1. Бык, корова, телёнок
  2. Леса, степи, горы. Сено, пшеница.
  3. Молоко, молочные продукты, мясо, шкуры
  4. Овощеводство, полеводство.

Г). «Это интересно» (рассказ ученика)

Энциклопедия Что такое Кто такой: В 3 т. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика- Пресс, 1997, с.149 – 150

Д). В каких произведениях литературы упоминаются коровы?

На каких картинах изображён крупный рогатый скот?

В каких музыкальных произведениях упоминается о корове?

  1. Физкультминутка. У бабушки.

                                                                                                                                                 Купим мы, бабушка, себе курочку,

      Купим мы, бабушка, себе курочку.

      Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища  вперёд)

      Купим мы, бабушка, себе уточку,

Купим мы, бабушка, себе уточку.

Уточка: «Та-та-та!»    (показ рукой и туловищем движение утки)

Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!»   (наклоны  туловища вперёд)

      Купим мы, бабушка, себе индюшонка,

Купим мы, бабушка, себе индюшонка.

Индюшонок: «Волды-болды!»  (наклоны головой и туловищем вправо-влево)

Уточка: «Та-та-та!»     (показ рукой и туловищем движение утки)

Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!»  (наклоны  туловища вперёд)

Купим мы, бабушка, себе кисоньку,

Купим мы, бабушка, себе кисоньку.

А кисонька: «Мяу-мяу!»  (ходьба на носочках)

Индюшонок: «Волды-болды!»  (наклоны головой и туловищем вправо-влево)

Уточка: «Та-та-та!»     (показ рукой и туловищем движение утки)

Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!»  (наклоны  туловища вперёд)

Купим мы, бабушка, себе собачонку,

Купим мы, бабушка, себе собачонку.

Собачонка: «Гав-гав!»  (прыжки на двух ногах)

А кисонька: «Мяу-мяу!»   (ходьба на носочках)

Индюшонок: «Волды-болды!»  (наклоны головой и туловищем вправо-влево)

Уточка: «Та-та-та!»   (показ рукой и туловищем движение утки)

Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!»   (наклоны  туловища вперёд)

Купим мы, бабушка, себе поросёнка,

Купим мы, бабушка, себе поросёнка.

Поросёнок: «Хрюки-хрюки!»  (показ пятачка)

Собачонка: «Гав-гав!»   (прыжки на двух ногах)

А кисонька: «Мяу-мяу!»   (ходьба на носочках)

Индюшонок: «Волды-болды!»  (наклоны головой и туловищем вправо-влево)

Уточка: «Та-та-та!»   (показ рукой и туловищем движение утки)

Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!»  (наклоны  туловища вперёд)

Купим мы, бабушка, себе коровёнка,

Купим мы, бабушка, себе коровёнка.

Коровёнок: «Муки-муки!»  (показ рогатой головы)

 Поросёнок: «Хрюки-хрюки!»   (показ пятачка)

Собачонка: «Гав-гав!»  (прыжки на двух ногах)

А кисонька: «Мяу-мяу!»   (ходьба на носочках)

Индюшонок: «Волды-болды!»   (наклоны головой и туловищем вправо-влево)

Уточка: «Та-та-та!»   (показ рукой и туловищем движение утки)

Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!»    (наклоны  туловища вперёд)

      Купим мы, бабушка, себе лошадёнка,

Купим мы, бабушка, себе лошадёнка.

Лошадёнок: «Нуки-нуки!»  (посадка всадника)

Коровёнок: «Муки-муки!»  (показ рогатой головы)

 Поросёнок: «Хрюки-хрюки!»   (показ пятачка)

Собачонка: «Гав-гав!»  (прыжки на двух ногах)

А кисонька: «Мяу-мяу!»   (ходьба на носочках)

Индюшонок: «Волды-болды!»   (наклоны головой и туловищем вправо-влево)

Уточка: «Та-та-та!»   (показ рукой и туловищем движение утки)

Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!»    (наклоны  туловища вперёд)

Купим мы, бабушка, себе «Жигулёнка»,

Купим мы, бабушка, себе «Жигулёнка».

«Жигулёнок»: «Жуки-жуки!»  (вождение машины рулём)

Лошадёнок: «Нуки-нуки!»  (посадка всадника)

Коровёнок: «Муки-муки!»  (показ рогатой головы)

 Поросёнок: «Хрюки-хрюки!»   (показ пятачка)

Собачонка: «Гав-гав!»  (прыжки на двух ногах)

А кисонька: «Мяу-мяу!»   (ходьба на носочках)

Индюшонок: «Волды-болды!»   (наклоны головой и туловищем вправо-влево)

Уточка: «Та-та-та!»   (показ рукой и туловищем движение утки)

Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!»    (наклоны  туловища вперёд)

Купим мы, бабушка, себе телевизор,

Купим мы, бабушка, себе телевизор.

Телевизор: «Время-факты!»  (изображение диктора)

Дикторша: «Та-та-та!»

Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!»   (наклоны  туловища вперёд)

  1. Изучение нового материала (продолжение)

А).- О ком мы рассказывали в последней строчке физкультминутки?

- Найдите в учебнике о птицеводстве, изучите самостоятельно, ответьте на вопросы плана.

Б). Вывод: (высказывание учеников, выбор правильного ответа)

В). Самооценка работы. (ответы записаны на доске)

1. Куры, гуси, утки, индейки.

2. Птицефабрика, птицеферма, приусадебные участки. Питание – зерно.

3. Яйцо, мясо, пух.

4. Полеводство.

Г). «Это интересно» (рассказ учителя)

Энциклопедия Что такое Кто такой: В 3 т. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика- Пресс, 1997, с.175 -176.

Д). - В каких произведениях литературы упоминаются домашние птицы?

- На каких картинах изображены домашние птицы?

- В каких музыкальных произведениях упоминаются домашние птицы?

  1. Рефлексия.

- Что вы не знали, а сегодня на уроке узнали – это новое для вас?

- Пригодятся ли вам знания с этого урока в дальнейшей жизни?

  1. Подведение итогов. Первичная проверка знаний учащихся.

- Давайте проверим, что вы хорошо усвоили и на что нужно будет обратить внимание при подготовке к следующему уроку.

Индивидуальные карточки с вопросами.

  1. В какой отрасли животноводства используют пищевые отходы, картофель, зерно?
  2. От них человек получает мясо, жир, икру.
  3. Для корма животных используют овёс, сено.
  4. Этих животных содержат в клетках.
  5. От них получают душистый мёд
  6. Это животное называют кормилицей.
  7. Основным кормом является зерно.

  1. Самопроверка. Самооценка.

(ответы на доске)

  1. Свиноводство.
  2. Рыбоводство.
  3. Коневодство.
  4. Кролиководство.
  5. Пчеловодство.
  6. Разведение крупного рогатого скота.
  7. Птицеводство.
  1. Домашнее задание.

1 группа – Рассказ об уходе за домашними животными или о профессии в сельском хозяйстве.

2 группа – Рисунок об одной отрасли животноводства и  подписать из текста учебника.

3 группа – Ответить на вопросы в учебнике.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушали внимательно,

Работали старательно.

Всем – всем спасибо за работу!

Настало время отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства

Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....

Урок по о кружающему мир на тему "Отрасли животноводства" 4 класс

Познакомить детей с отраслями животноводства, расширить кругозор, словарный запас, привить любовь к природе и умение ухаживать за домашними животными, развивать внимание, речь детей....

Отрасли промышленности Ненецкого автономного округа

Презентация и прилагаемый к ней текст раскажет о промышленности Ненецкого автономного округа. Является дополнительным материалом к изучению темы по окружающему миру в 3 классе "Какая бывает промышленн...

Рабочая программа по информатике по профессии "Электромонтер по ремнту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"...

Презентация к уроку окружающего мира "Отрасли экономики" 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Отрасли экономики" 2 класс...