тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Гараева Зульфия Магсумовна

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_po_okruzh_miru.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по окружающему миру

 1 класс (УМК 2100)

учитель Гараева Зульфия Магсумовна

МОУ «СОШ №1 г. Лениногорск» РТ

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного

(необязательного содержания)

Дата

1

Рука и указательный палец – самый простой способ общения

Урок введения новых знаний

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать роль руки и слов в общении; роль опыта как источника благосостояния людей.

Уметь пользоваться словами, указывающими направление и время, наблюдать, делать умозаключения

Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов

2

Рука и указательный палец – самый простой способ общения

Урок повторение

Текущий

3

Речь – основной способ общения людей

Урок введения новых знаний

Текущий

Предметы, которые нельзя показать пальцем (далекие, сказочные, предметы в будущем)

4

Речь – основной способ общения людей

Урок повторение

Текущий

5

Ценный совет

Урок введения новых знаний

Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт

Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен.

Уметь давать совет, воспользоваться чьим-либо советом

Польза обмена знаниями между людьми

6

Зачем нужен жизненный опыт

Урок введения новых знаний

Текущий

Источники жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги

7

Учимся определять положение предметов и направление движения

Урок введения новых знаний

Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам; культура речевого общения

Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз

Уметь выполнять действия по указывающим направление словам; ориентироваться в пространстве.

Уметь рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопросы когда?

Текущий

Направление «вперед», «назад», «влево», «вправо»

8

Учимся определять положение предметов и направление движения

Урок повторение

Текущий

9

Учимся определять направления «вверх» и «вниз»

Урок введения новых знаний

Текущий

Направления «вверх», «вниз»

10

Учимся пользоваться словами «раньше» и «позже» при ответе на вопрос когда?

Урок введения новых знаний

Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда?

Текущий

Понятия «раньше», «позже»

11

Предметы и их признаки

Урок введения новых знаний

Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков

Текущий

Признаки, общие с другими предметами, и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими

12

Предметы и их признаки

Урок повторение

Текущий

13

Сочетания предметов

Урок введения новых знаний

Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов

Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения

Текущий

Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками

14

Сочетания предметов

Урок повторение

Выделение предмета, выполняющего роль признака другого. Более крупного предмета

Уметь определять признаки, свойства частей. Действий предметов; находить. Подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт

Текущий

15

Осень – природа готовится к зиме

Урок введения новых знаний

Особенности времен года. Явления природы

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года.

Текущий

Признаки осени: похолодание, короткий день. Листопад. Лед на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме

16

Экскурсия в природу. День в природе

Урок обобщения

Особенности времен года. Явления природы

Уметь оценивать правильность поведения в природе

Текущий

Предсказание погоды

17

Твои помощники – органы чувств

Урок введения новых знаний

Как человек познает природу, общество, самого себя

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

Знать о роли родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте.

Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы

Текущий

Глаза-органы зрения, уши-органы слуха, нос-орган обоняния, язык-орган вкуса, кожа-орган осязания

18

Твои помощники – органы чувств

Урок повторение

19

Наши помощники – память и ум

Урок введения новых знаний

Школа, учебный труд

Текущий

Память – хранилище опыта. Ум

20

Наши помощники – память и ум

Урок повторение

Текущий

21

Родители, учителя и книги

Урок введения новых знаний

Школа, учебный труд

Текущий

Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей

22

Родители, учителя и книги

Урок повторение

Текущий

23

Ты и твоя семья

Урок введения новых знаний

Младший школьник и семья

Знать, что такое общение и какова его роль в жизни человека.

Уметь оценивать правильность поведения в быту

Текущий

Труд, отдых в семье. Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь в семье. Какими качествами должна обладать семья

24

Ты и твоя семья

Урок повторение

Текущий

25

Один дома

Урок введения новых знаний

Правила организации домашней работы. личная гигиена. Охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре

Знать, что такое общение и какова его роль в жизни человека.

Уметь оценивать правильность поведения в быту

Текущий

Первая помощь при легких травмах и простудах. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности

26

Один дома

Урок повторение

Текущий

27

Ты и твои друзья

Урок введения новых знаний

Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Текущий

Друг и друзья

28

Как нужно общаться

Урок введения новых знаний

Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга

Текущий

Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и ее роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения. Отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения. Виды общения у человека и животных

29

Как нужно общаться

Урок повторение

Текущий

30

Зима – покой природы

Урок введения новых знаний

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года.

Уметь оценивать правильность поведения в природе

Текущий

Погода, ее предсказания. Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька. Морозные узоры

31

Зима – покой природы

Урок повторение

Текущий

32

Зимняя экскурсия

Урок обобщение

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)

Текущий

33

Мой дом, моя улица

Урок введения новых знаний

Безопасное поведение на дорогах

Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека.

Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего  поведения на улице

Текущий

Твой двор. Жилой район: дома, улицы, парки. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города

34

Мой дом, моя улица

Урок повторение

Текущий

35

Учимся быть пешеходами

Урок введения новых знаний

Дорога от дома до школы

Текущий

Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Правила безопасного поведения на улице

36

Учимся быть самостоятельными в городе

Урок введения новых знаний

Безопасное поведение на дорогах

Текущий

Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные  знаки. Как вести себя с незнакомыми людьми

37

Хозяйство человека

Урок введения новых знаний

Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растительного происхождения, промышленного и домашнего изготовления

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства

Текущий

Хозяйство человека. Роль природных богатств. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Основные богатства природы: воздух, вода. Солнечный свет, земля-кормилица-почва, животные и растения, подземные кладовые. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности; их использование человеком. Зависимость человека от природы

38

Хозяйство человека

Урок повторение

Текущий

39

Хозяйство человека

Урок повторение

Текущий

40

Хозяйство человека

Текущий

41

Богатство природы

Урок введения новых знаний

Текущий

Живые и неживые природные богатства, их роль в хозяйстве человека

42

Богатство природы

Урок повторение

Текущий

Бережное отношение к природным богатствам

43

Твердые тела, жидкости и газы

Урок введения новых знаний

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды

Текущий

Твердые, жидкие, газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар)

44

Весна – природа пробуждается

Урок введения новых знаний

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общие о 3-4 явлениях)

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года.

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

Текущий

Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев. Прилет птиц, начало цветения растений, гнездование птиц

45

Весна – природа пробуждается

Урок повторение

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Текущий

Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда

46

Весенняя экскурсия

Урок обобщение

Текущий

47

Живые организмы и неживые предметы

Урок введения новых знаний

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; различать части растения, отображать их в

Растения, грибы, животные, человек-живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение - свойства живых организмов. Смертность живых

рисунке; приводить примеры

организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли

48

Живые организмы и неживые предметы

Урок повторение

Текущий

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом

49

Растения и животные

Урок введения новых знаний

Растения: разнообразие. Части растения, условия, необходимые для жизни

Знать представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Текущий

Растения-«кормильцы». Животные чаще всего подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия»-«едоки»

50

Растения и животные

Урок повторение

Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение)

Текущий

Охрана живых организмов в природе-важнейшая забота человека

51

Связь живого и неживого

Урок введения новых знаний

Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их

Приспособленность к своему месту жизни

52

Многообразие живых организмов

Урок введения новых знаний

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах)

Текущий

Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Культурные растения и домашние животные -наши друзья. Забота человека о них. Собаки –помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения –пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет)

53

Многообразие живых организмов

Урок повторение

Текущий

54

Домашние животные и растения – наши друзья

Урок введения новых знаний

Сельский дом и его обитатели –животные, их использование человеком

55

Домашние животные и растения – наши друзья

Урок повторение

Текущий

Забота о домашних животных

56

Культурные растения

Урок введения новых знаний

Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения –кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений

57

Человек – разумное существо

Урок введения новых знаний

Человек, как и животное, дышит, питается и рождает детенышей. Сходство человека с животными

58

Человек – разумное существо

Урок повторение

Текущий

Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек –разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу

59

Природа и мы

Урок введения новых знаний

Правила поведения в природе

Экология –наука о том, как жить с природой, не нарушая ее законов

60

Природа и мы

Урок повторение

Текущий

Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру

61

Лето – природа цветет и плодоносит

Урок введения новых знаний

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года.

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце,  гроза (гром, молния). Народные приметы. Все живое приносит потомство: рождение детенышей, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных

62

Отчего и почему

Урок введения новых знаний

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму. Сравнительные размеры)

Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие

63

Повторение пройденного по теме «Что нас окружает», «Живые природные богатства»

Урок обобщение

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Текущий

Основные черты сходства и различий растений и животных

64

Повторение пройденного по теме «Природа и мы»

Урок обобщение

Текущий

65

Повторение пройденного по теме «Времена года»

Урок обобщение

Текущий

Основные признаки каждого времени года

66

Экскурсия в природу

Урок обобщение

Текущий

Правила поведения в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по окружающему миру отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)...