тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_po_okruzh_miru.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по окружающему миру
1 класс (УМК 2100)
учитель Гараева Зульфия Магсумовна
МОУ «СОШ №1 г. Лениногорск» РТ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного содержания) | Дата |
1 | Рука и указательный палец – самый простой способ общения | Урок введения новых знаний | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать роль руки и слов в общении; роль опыта как источника благосостояния людей. Уметь пользоваться словами, указывающими направление и время, наблюдать, делать умозаключения | Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов | ||
2 | Рука и указательный палец – самый простой способ общения | Урок повторение | Текущий | ||||
3 | Речь – основной способ общения людей | Урок введения новых знаний | Текущий | Предметы, которые нельзя показать пальцем (далекие, сказочные, предметы в будущем) | |||
4 | Речь – основной способ общения людей | Урок повторение | Текущий | ||||
5 | Ценный совет | Урок введения новых знаний | Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт | Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен. Уметь давать совет, воспользоваться чьим-либо советом | Польза обмена знаниями между людьми | ||
6 | Зачем нужен жизненный опыт | Урок введения новых знаний | Текущий | Источники жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги | |||
7 | Учимся определять положение предметов и направление движения | Урок введения новых знаний | Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам; культура речевого общения | Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз Уметь выполнять действия по указывающим направление словам; ориентироваться в пространстве. Уметь рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопросы когда? | Текущий | Направление «вперед», «назад», «влево», «вправо» | |
8 | Учимся определять положение предметов и направление движения | Урок повторение | Текущий | ||||
9 | Учимся определять направления «вверх» и «вниз» | Урок введения новых знаний | Текущий | Направления «вверх», «вниз» | |||
10 | Учимся пользоваться словами «раньше» и «позже» при ответе на вопрос когда? | Урок введения новых знаний | Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда? | Текущий | Понятия «раньше», «позже» | ||
11 | Предметы и их признаки | Урок введения новых знаний | Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию | Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков | Текущий | Признаки, общие с другими предметами, и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими | |
12 | Предметы и их признаки | Урок повторение | Текущий | ||||
13 | Сочетания предметов | Урок введения новых знаний | Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов | Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения | Текущий | Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками | |
14 | Сочетания предметов | Урок повторение | Выделение предмета, выполняющего роль признака другого. Более крупного предмета | Уметь определять признаки, свойства частей. Действий предметов; находить. Подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт | Текущий | ||
15 | Осень – природа готовится к зиме | Урок введения новых знаний | Особенности времен года. Явления природы | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года. | Текущий | Признаки осени: похолодание, короткий день. Листопад. Лед на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме | |
16 | Экскурсия в природу. День в природе | Урок обобщения | Особенности времен года. Явления природы | Уметь оценивать правильность поведения в природе | Текущий | Предсказание погоды | |
17 | Твои помощники – органы чувств | Урок введения новых знаний | Как человек познает природу, общество, самого себя | Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Знать о роли родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте. Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы | Текущий | Глаза-органы зрения, уши-органы слуха, нос-орган обоняния, язык-орган вкуса, кожа-орган осязания | |
18 | Твои помощники – органы чувств | Урок повторение | |||||
19 | Наши помощники – память и ум | Урок введения новых знаний | Школа, учебный труд | Текущий | Память – хранилище опыта. Ум | ||
20 | Наши помощники – память и ум | Урок повторение | Текущий | ||||
21 | Родители, учителя и книги | Урок введения новых знаний | Школа, учебный труд | Текущий | Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей | ||
22 | Родители, учителя и книги | Урок повторение | Текущий | ||||
23 | Ты и твоя семья | Урок введения новых знаний | Младший школьник и семья | Знать, что такое общение и какова его роль в жизни человека. Уметь оценивать правильность поведения в быту | Текущий | Труд, отдых в семье. Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь в семье. Какими качествами должна обладать семья | |
24 | Ты и твоя семья | Урок повторение | Текущий | ||||
25 | Один дома | Урок введения новых знаний | Правила организации домашней работы. личная гигиена. Охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре | Знать, что такое общение и какова его роль в жизни человека. Уметь оценивать правильность поведения в быту | Текущий | Первая помощь при легких травмах и простудах. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности | |
26 | Один дома | Урок повторение | Текущий | ||||
27 | Ты и твои друзья | Урок введения новых знаний | Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Текущий | Друг и друзья | ||
28 | Как нужно общаться | Урок введения новых знаний | Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга | Текущий | Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и ее роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения. Отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения. Виды общения у человека и животных | ||
29 | Как нужно общаться | Урок повторение | Текущий | ||||
30 | Зима – покой природы | Урок введения новых знаний | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года. Уметь оценивать правильность поведения в природе | Текущий | Погода, ее предсказания. Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька. Морозные узоры | |
31 | Зима – покой природы | Урок повторение | Текущий | ||||
32 | Зимняя экскурсия | Урок обобщение | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях) | Текущий | |||
33 | Мой дом, моя улица | Урок введения новых знаний | Безопасное поведение на дорогах | Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека. Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице | Текущий | Твой двор. Жилой район: дома, улицы, парки. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города | |
34 | Мой дом, моя улица | Урок повторение | Текущий | ||||
35 | Учимся быть пешеходами | Урок введения новых знаний | Дорога от дома до школы | Текущий | Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Правила безопасного поведения на улице | ||
36 | Учимся быть самостоятельными в городе | Урок введения новых знаний | Безопасное поведение на дорогах | Текущий | Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. Как вести себя с незнакомыми людьми | ||
37 | Хозяйство человека | Урок введения новых знаний | Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растительного происхождения, промышленного и домашнего изготовления | Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства | Текущий | Хозяйство человека. Роль природных богатств. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Основные богатства природы: воздух, вода. Солнечный свет, земля-кормилица-почва, животные и растения, подземные кладовые. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности; их использование человеком. Зависимость человека от природы | |
38 | Хозяйство человека | Урок повторение | Текущий | ||||
39 | Хозяйство человека | Урок повторение | Текущий | ||||
40 | Хозяйство человека | Текущий | |||||
41 | Богатство природы | Урок введения новых знаний | Текущий | Живые и неживые природные богатства, их роль в хозяйстве человека | |||
42 | Богатство природы | Урок повторение | Текущий | Бережное отношение к природным богатствам | |||
43 | Твердые тела, жидкости и газы | Урок введения новых знаний | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды | Текущий | Твердые, жидкие, газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар) | ||
44 | Весна – природа пробуждается | Урок введения новых знаний | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общие о 3-4 явлениях) | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года. Уметь оценивать правильность своего поведения в природе | Текущий | Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев. Прилет птиц, начало цветения растений, гнездование птиц | |
45 | Весна – природа пробуждается | Урок повторение | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Текущий | Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда | ||
46 | Весенняя экскурсия | Урок обобщение | Текущий | ||||
47 | Живые организмы и неживые предметы | Урок введения новых знаний | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; различать части растения, отображать их в | Растения, грибы, животные, человек-живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение - свойства живых организмов. Смертность живых | |||
рисунке; приводить примеры | организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли | ||||||
48 | Живые организмы и неживые предметы | Урок повторение | Текущий | Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом | |||
49 | Растения и животные | Урок введения новых знаний | Растения: разнообразие. Части растения, условия, необходимые для жизни | Знать представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | Текущий | Растения-«кормильцы». Животные чаще всего подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия»-«едоки» | |
50 | Растения и животные | Урок повторение | Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение) | Текущий | Охрана живых организмов в природе-важнейшая забота человека | ||
51 | Связь живого и неживого | Урок введения новых знаний | Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их | ||||
Приспособленность к своему месту жизни | |||||||
52 | Многообразие живых организмов | Урок введения новых знаний | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Текущий | Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Культурные растения и домашние животные -наши друзья. Забота человека о них. Собаки –помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения –пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет) | ||
53 | Многообразие живых организмов | Урок повторение | Текущий | ||||
54 | Домашние животные и растения – наши друзья | Урок введения новых знаний | Сельский дом и его обитатели –животные, их использование человеком | ||||
55 | Домашние животные и растения – наши друзья | Урок повторение | Текущий | Забота о домашних животных | |||
56 | Культурные растения | Урок введения новых знаний | Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения –кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений | ||||
57 | Человек – разумное существо | Урок введения новых знаний | Человек, как и животное, дышит, питается и рождает детенышей. Сходство человека с животными | ||||
58 | Человек – разумное существо | Урок повторение | Текущий | Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек –разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу | |||
59 | Природа и мы | Урок введения новых знаний | Правила поведения в природе | Экология –наука о том, как жить с природой, не нарушая ее законов | |||
60 | Природа и мы | Урок повторение | Текущий | Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру | |||
61 | Лето – природа цветет и плодоносит | Урок введения новых знаний | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях) | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года. Уметь оценивать правильность своего поведения в природе | Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Все живое приносит потомство: рождение детенышей, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных | ||
62 | Отчего и почему | Урок введения новых знаний | Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму. Сравнительные размеры) | Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие | |||
63 | Повторение пройденного по теме «Что нас окружает», «Живые природные богатства» | Урок обобщение | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | Текущий | Основные черты сходства и различий растений и животных | ||
64 | Повторение пройденного по теме «Природа и мы» | Урок обобщение | Текущий | ||||
65 | Повторение пройденного по теме «Времена года» | Урок обобщение | Текущий | Основные признаки каждого времени года | |||
66 | Экскурсия в природу | Урок обобщение | Текущий | Правила поведения в природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе ОС "Школа 2100"
Планирование составлено с учётом ФГОС....
Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
В тематическом планировании по окружающему миру отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)...