Сколько весит здоровье ученика?
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

Руш Светлана Салимовна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skolko_vesit.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              МОУ «Началовская СОШ»

                                                                              Учитель начальных классов

                                                                              Руш Светлана Салимовна

                   

Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Цель и задачи: Обеспечить ученику возможность сохранения здоровья; формирование знаний о правильной осанке; дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой; познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанки.

Оборудование:

  • картины «Гимнаст», «Балерина», «Военный»;

картины «Учитесь правильно сидеть, стоять и ходить»;

  • музыкальное сопровождение; презентация на экране.

                                       Ход урока:

1.Орг. момент.

  Быстро прозвенел звонок

                                                   Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки хорошо открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

2.Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем здоровье.

- Как правильно укреплять свое здоровье.

- Быть здоровым и душой и телом.

- Будем учиться держать правильную осанку.

- И пойдем мы с вами по тропинкам здоровья.

3.                               Первая тропинка «Спортивная»

Чтение рассказа « Молодой старичок» (по А. Дорохову).

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старичок.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

(показать иллюстрацию,)

А почему у него была слабая спина?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

- Что же нужно делать, чтобы не стать «молодым старичком»?

Для того, чтобы развить и укрепить  свое тело, есть такие  средства:

-зарядка

-спорт

-работа на свежем воздухе.

Сейчас мы сделаем зарядку чтобы, выпрямить осанку.

                                         Физминутка:

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы  проходим на носках,

И идем на пятках.

Высоко подняв колени,

Все шагают как олени.

- Молодцы.

                      Вторая тропинка «Дружная»

-а чтобы пройти эту тропинку, надо дружно разгадать кроссворд под названием:

                                    Будем здоровы!

        л

        б        е

        о        п        с        н        б

з

д

о

р

о

в

ь

е

а

р

т

о

н

о

г

р

о

д

г

з

а

я

с

ы

у

д

н

д

т

х

л

у

ь

к

ь

к

х

е

а

а

1.Выполнение физических упражнений утром после сна.

2.Такое состояние, когда человек себя чувствует энергичным и жизнерадостным.

3.Перерыв в каких-то занятиях, чтобы привести организм в нормальное состояние.

4.Хождение на открытом воздухе, полюбоваться природой.

5.Состояние, в котором обычно человек находится ночью.

6.Он нужен для дыхания и лучше- чистый, свежий.

7.Состояние вялости, нет желания что-то делать.

8.Быстрое передвижение по двору во время игры.

Зайцы тоже бегают быстро, давайте покажем.

                                          Физминутка:

Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты
тихо скок,
И продолжим наш урок.

                    3 тропинка «Чистюлькина»

- а пройдя эту тропинку, мы узнаем о том, чтобы быть здоровым надо и за собой следить. Вспомним все средства гигиены.

Загадки

 

Висит, висит, болтается,

Всяк за него хватается.

                                  (Полотенце.)

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

                                  (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

                                  (Носовой платок).

 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю.

                                 (Мочалка.)

- вы согласны?

Это только часть.

А теперь послушайте стихотворение

(ученик читает)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане –

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Физминутка

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помохать,
Шесть за парту тихо сесть

                              4 тропинка  «Привальная»

По этой тропинке, пойдем и  узнаем, какие пословицы есть о здоровье.

(на доске пословицы)

«Здоровье – всему голова».

«Здоровая душа в здоровом теле».

«Здоровье дороже денег».

«Здоровье не купишь».

 «Наше счастье в наших руках».

физминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

                      Пятая тропинка «Школьная»

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

А сейчас закройте глазки и повторяйте все за мной волшебные слова:

«Анутама, анутама, ануви, портфель оживи»

Портфель:

Фу-у! Наконец – то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда, сюда верчусь

Утром – в школу, днем обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте ребята!

Я портфель, чудесный дом.

Дружить я буду с вами.

Здравствуй портфель!

Хорошо. что ты к нам пришел.

Ты нам сейчас поможешь.

-Послушайте, как Мишутка собирался в школу.

Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно

Положил в портфель альбом,

Кисточки, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

 И березовым леском

В школу побежал в припрыжку.

- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Портфель:

Загляни –ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь!

С уважением, ваш Портфель!

Спасибо, мы обязательно будем проверять портфель, чтобы лишнего не носить.

Молодцы сколько тропинок мы прошли и все нам на пользу.  А сейчас, расскажем о нашей   исследовательской  работе. Над которой работаем с первых  дней учебы.

Исследовательская  работа

1 ученик:

Нас волнует здоровье школьника, здоровье будущего поколения.

2 ученик:

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

-Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?

-Сколько должен весить ранец?

-Как правильно выбрать ранец?

3 ученик:

Правильная осанка формируется, в первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 10 лет. Когда быстро развиваются механизмы нашего организма.

4 ученик:

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

5 ученик:

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля, нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов.

6 ученик:

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость. На все есть свои нормы.

7 ученик:

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Наши исследования показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы достигает 5-6 кг.

8 ученик

Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин.

9 ученик:

Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий.

(ученик поднимает книгу)

-Тяжелая!!!

10 ученик:

Рекомендации ученикам:

- не носите лишнего в ранцах

-проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

11 ученик:

Рекомендации родителям:

- просим,  вас не  покупайте тяжелые ранцы, врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы -300 гр.

- у ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

- ваши дети быстрее устают.

12 ученик:

В своем классе мы решили такие проблемы: папки с трудовым обучением мы оставляем в классе. Сменную обувь не носим домой, а складываем в шкафчик. Наш портфель стал намного легче.

13 ученик.

Взвесили свои пустые ранцы.

-самый тяжелый оказался у Думухамедовой Элины,  Алыхова Юры, Фурсовой Юлии.

- со школьными принадлежностями в норме только у трех человек.

Мы не заканчиваем нашу работу, будем над этим работать, чтобы наши спины были ровными.

Заканчивается урок:

каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза ) дети рисуют различные выражения лица -чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы

Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы,
Во много, много лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика

Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...

Презентация "Сколько "весит" здоровье ученика"

Презентация ученика 1 класса для родителей...

Сколько "весит"здоровье ученика?

Данная презентация содержит информацию по здоровьесбережению  для родителей и учеников, которые идут в первый класс, чтобы при покупке ранца родители обращали внимание на материал из которого изг...

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Работа содержит теоретическую и практическую направленность....

Сколько весит здоровье

Рбота о том как влияет вес портфеля на здоровье ученика...

Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»

Аннотация.Исследовательская  работа  в естественно-научном направлении.Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»Актуальность темы....