Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Дементьева Наталья Владимировна

Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направлен­ность, которая определена особой актуальностью экологичес­кого образования в современных условиях. С началом треть­его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXIве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.

Его цель– воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачейкурса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дементьева Наталья Владимировна        Рабочая программа Окружающий мир 2 класс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Беломечеткой»

Кочубеевского района

Ставропольского края

Рабочая программа

Математика

 2 класс

УМК «Школа России»

Составитель:

Дементьева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

2011-2012 учебный год

Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.

Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;
  • идея экологической целостности мира;
  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру. Идея уважения к миру базируется на учении А. Швейцера о благоговении перед жизнью, на концепции экологического императива Н. Н. Моисеева, созвучна современным идеям воспитания культуры мира.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка

с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Экскурсии:

Что нас окружает?

Живая и неживая природа.

Осенние изменения в природе.

Зимние изменения в природе.

Знакомство с достопримечательностями родного города.

Весенние изменения в природе.

Формы земной поверхности родного края.

Водоемы родного края.

Практические работы:

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Знакомство с горными породами и минералами.

Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников и трав.

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.

Приемы ухода за комнатными растениями.

Отработка правил перехода улицы.

Отработка основных правил этикета.

Определение сторон горизонта по компасу.

Основные приемы чтения карты.

Содержание тем учебного курса

2 класс (68 ч)

Где мы живем (1 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (22 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (11 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый

человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Заключение (1ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

Тематическое планирование уроков  по окружающему миру во 2 классе.

Автор учебника Плешаков А.А. 68 часов в год, 2 часа в неделю.

№ урока

Тема урока

(стр. учебника – дом. задание)

Цель урока

Оборудование

1 ТЕМА «Где мы живём» (1ч)

1.

Твой адрес в мире.

Что нас окружает.

С.5-11

Расширить представления о стране, в которой живут.

Учить отличать предметы природы от предметов, сделанных человеком.

Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе.

 2 ТЕМА «Природа» (22ч.)

2.

Неживая и живая природа.

С.14-15

Познакомить с признаками предметов, относящихся к живой природе.

Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы.

3.

Явления природы.

С.16-17

Расширить представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе.

Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

4.

Как измеряют температуру?

С.18-19

Познакомить с измерительным прибором – термометром.

Образцы термометров, модель термометра, стаканы с водой.

5.

Что такое погода? Как предсказывают погоду?

С.20-21

Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается.

Образцы термометров, модель термометра.

6

Как предсказывают погоду?

С.22-23

Дать представление о том как можно предсказать погоду.

7.

В гости к осени.  Урок-экскурсия

С.26-27

Расширить представления о признаках осени и изменениях в неживой природе.

Листочки для работы с текстом.

8.

Живая природа осенью.

28-29

Расширить представления об изменениях в жизни животных с приходом осени.

Таблицы « Перелётные птицы», « Лето», « Осень», «Зимующие птицы».

9.

Звёздное небо.

С.30-33

Расширить представления о звёздном небе.

Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы.

10.

Заглянем в кладовые Земли.

С.34-37

Расширить представления о горных породах.

Схемы созвездий, образцы полезных ископаемых.

11.

Про воздух и про воду

С.38-45

Познакомить с составом воздуха.

Познакомить со значением воды в жизни человека

Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички.

Песок, глина.

12.

Какие бывают растения?

С.46-49

Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы.

13.

Какие бывают животные?

С.50-53

Расширить представления о животных.

Картинки с изображениями растений и животных.

14.

Невидимые нити.

С.54-57

Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды.

Иллюстрации с изображениями растений и животных, книга «Великан на поляне».

15.

Невидимые нити в осеннем лесу.

С.58-61

Показать взаимосвязи живой и неживой природы в лесу.

Картинки для составления цепей питания.

16.

Дикорастущие и культурные растения.

С.62-65

Расширить представления о растительном мире.

Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы.

17.

Дикие и домашние животные.

С.66-69

Расширить представления о диких и домашних животных.

Картинки с изображениями диких и домашних животных.

18.

Комнатные растения.

С.70-73

Расширить представления о комнатных растениях.

Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления.

19.

Животные живого уголка.

С.74-77

Познакомить с обитателями живого уголка.

Картинки с изображениями аквариума.

20.

Про кошек и собак.

С.78-81

Расширить представления о домашних животных.

Иллюстрации с изображениями кошек и собак, аквариумных рыбок.

21.

Красная книга.

С.82-85

Познакомить с Красной книгой РФ.

Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу.

22.

Будь природе другом!.

С.86-93

Воспитывать бережное отношение к природе.

Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных.

23

Возьми под защиту

Воспитывать бережное отношение к природе

картинки растений и животных, взятых под охрану

3 ТЕМА «Жизнь города и села» (11ч.)

24.

Город и село.

С.96-99

Дать представление о жизни города и села.

Иллюстрации с видами жилых строений города и села.

25.

Что такое экономика?

С.100-103

Познакомить с понятием «экономика» и её составными частями.

Карточки с понятиями, фотографии ( с/х, строительства …).

26.

Из чего что сделано?

С.104-109

Познакомить с природными материалами.

Образцы природных материалов.

27.

Как построить новый дом?

С.110-113

Обобщить знания о строительстве и строительной технике.

Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин.

28.

Какой бывает транспорт?

С.114-117

Систематизировать знания о видах транспорта.

Иллюстрации с изображениями разных видов транспорта, строительной техники.

29.

За покупками.

С.118-121

Познакомить со специализацией магазинов.

Таблички с названиями магазинов и секций магазина.

30.

Культура и образование.

С.122-125

Дать представление об образовательных и культурных учреждениях.

Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений.

31.

Все профессии важны.

С.126-129

Расширить представления о профессиях.

Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?»

32.

В гости к зиме. (экскурсия)

С.130-133

Систематизировать знания о зимних изменениях в неживой природе.

33.

В гости к зиме. Живая природа зимой.

С.134-137

Систематизировать представления об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы.

Иллюстрации зимней природы, изображения животных.

34.

Невидимые нити в зимнем лесу.

С.138-139

Показать взаимосвязь растений и животных.

Карточки с названиями природных явлений, ножницы, клей.

4 ТЕМА «Здоровье и безопасность» (9ч.)

35.

Строение тела человека.

С.6-9

Дать представление о строении тела человека.

Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных.

36.

Если хочешь быть здоров.

С.10-13

Познакомить с правилами сохранения здоровья.

Плакат «Внутренние органы человека», образцы продуктов.

37.

Поговорим о болезнях.

С.14-17

Познакомить с признаками инфекционных болезней и их профилактикой.

Карточки с понятиями и этапами режима дня, ножницы.

38.

Берегись автомобиля!

С.18-21

Расширить знания о правилах поведения на дороге.

Изображения дорожных знаков, ножницы, клей.

39.

Домашние опасности.

С.26-28

Учить предвидеть опасность при обращении с предметами в быту.

Рисунки с изображениями бытовых приборов, предметы бытовой химии, посуда.

40.

Пожар!

С.29-31

Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара.

Плакаты по противопожарной безопасности.

41.

Лесные опасности.

С.32-33

Познакомить с ягодами, грибами и насекомыми, которые могут нанести вред здоровью человека.

Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки.

42.

Как нужно купаться?

С.34-35

Сформировать представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев.

Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий.

43.

Очень подозрительный тип.

С.36-41

Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми.

Два телефона, мультфильм «Волк и семеро козлят».

5 ТЕМА «Общение» (6ч.)

44.

Наша дружная семья.

С.46-49

Показать правила поведения в семье, связь поколений.

Чистые листы бумаги.

45.

В школе.

С.50-53

Закрепить правила общения и поведения в школе.

Листы бумаги, ножницы.

46.

Правила вежливости.

С.54-57

Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

Две модели телефона, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

47.

День рождения.

С.58-61

Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях.

Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком.

48.

Мы – зрители и пассажиры.

С.62-65

Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости».

59

Обобщение по теме «Общение».

6 ТЕМА «Путешествия» (19ч.)

50.

Посмотри вокруг.

Стороны горизонта.

С.70-73

Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане.

Физическая карта, план местности.

51.

Для чего нужен компас? С.74-75

Познакомить с компасом, учить ориентироваться по компасу.

Физическая карта, план местности, компасы.

52.

Формы земной поверхности.

С.76-79

Дать первоначальное представление о рельефе Земли.

Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли».

53.

Водоёмы.

С.80-83

Познакомить с естественными и искусственными водоёмами.

Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов.

54.

В гости к весне. (экскурсия )

Наблюдать за весенними явлениями в природе.

55.

В гости к весне. Неживая и живая природа весной.

С.84-89

Познакомить с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны.

Иллюстрации с изображениями весенних пейзажей, раннецветущих растений, животных.

56.

Путешествие по родной стране.

С.90-93

Познакомить с физической картой.

Физическая карта.

57.

Что такое карта и как её читать?

С.94-95

Освоить основные приёмы «чтения» карты, познакомить с условными обозначениями.

Физическая карта России.

58.

Путешествие по Москве.

С.96-99

Познакомить с достопримечательностями Москвы.

Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы.

59.

Московский Кремль.

Красная площадь.

С.100-105

Дать общее представление о московском Кремле и его истории.

Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов.

60.

Город на Неве.

С.106-111

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Иллюстрации с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга.

61.

Путешествие по Оке.

С.112-115

Познакомить с древнерусскими городами, располагающимися на реке Оке.

Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов.

62.

Путешествие по планете.

С.116-124

Дать представление о многообразии стран.

Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов.

63

Путешествие по материкам

с.125

Дать представление о материках земного шара.

Физическая карта мира.

64-65.

Страны мира.

С.126-131

Расширить представление о странах, находящихся на планете.

Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран.

66.

Путешествие в космос.

С.132-135

Расширить представления о космосе.

Карточки с понятиями, фотографии космических кораблей, станций, космонавтов.

67.

Впереди лето.

С.136-137

Познакомить с признаками лета.

Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи.

68.

Что мы узнали и чему научились за год.

Проверить знания и умения по важнейшим вопросам курса.

Тесты  с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром 3 класс "Школа России"

Данная рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования базисного учебного плана школ слепых ...

Рабочая программа с КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Рабочая программа с КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....

Рабочая программа по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 2 учебных часа в неделю....

Рабочая программа и КТП по окружающему миру "Школа России", 1-4 классы

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторских программ....

Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...