Урок по ОКМ во 2 классе по теме: Лесные опасности.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Цыганкова Татьяна Владимировна

Урок во 2 классе по программе А.А. Плешакова "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_okm.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира

во  2 «в» классе

Цыганковой Татьяны Владимировны.

Тема: Лесные опасности.

Цель:  1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.

2. Закрепить понятия «съедобные»  и «несъедобные» грибы и ягоды; лекарственные растения.

3. Научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).

Оборудование:  игрушечный телефон, набор медикаментов, бумажные куклы, картинки ягод, грибов, ядовитых и лекарственных растений, 3 корзинки, муляжи фруктов, предметные картинки для тестовых заданий, картинки «насекомые».

Ход урока:

  1. ОРГ. МОМЕНТ.
  2. Проверка д/задания.

-На прошлых уроках мы говорили о домашних опасностях, давайте вспомним, что мы должны соблюдать, чтобы уютно было жить в доме.

Предлагаю вам загадки,

Отвечайте по порядку.

Кто ответит лучше всех-

Ждет, конечно же успех!  

Я из дома на порог,

Лишь один шагнул шажок.

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей.

Отгадай те же друзья,

Где же очутился я?            (балкон)

Что нужно помнить, очутившись на балконе?

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно?                ( электричество).

А загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.          (пылесос).

Ей набили мясом рот

И она его жует.

Жует, жует, глотает,

В тарелку отправляет.            (мясорубка).

После стирки, у простынки,

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь!

Он горячий как огонь!            (утюг).

-Что нужно помнить, пользуясь электроприборами? Покажите те знаки, которые вы придумали и нарисовали дома.   (Дети объясняют и  показывают знаки у доски).

                                            Физминутка  на глазки.

3. Работа с абаками:

На доске картинки…

  1. Полотенце,                 2.фен,         3. Ложка, вилка, нож.

- какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?  (2).  Почему?

1. кукла,                  2- спички,                3- компьютер.

- с чем нельзя играть?   (2)  Чем это грозит?   Может возникнуть пожар.

По какому телефону  мы вызываем пожарных?      01.

Если вдруг пожар возник, кАк  правильно вызвать пожарных?  

                                  Игра с телефоном – 3-4 чел.

                                                 ФИЗМИНУТКА.

  1. Работа с  новым материалом!

-Определите тему урока:

                                ПЛАЕССННОЫСЕТОИ

                                  (лесные опасности).

-сегодня мы поговорим об опасностях в лесу. Представьте, что мы отправляемся в лес. Так кА мы идем в лес на несколько часов, мы должны продумать:1. Какие продукты взять с собой. 2. Медикаменты, 3. Как лучше одеться?

(класс делится на 3 команды, по рядам. Конкурсанты выбирают нужные продукты-муляжи, медикаменты, одевают бумажных кукол).  Подводится итог, обсуждение в командах.)

-В чем мы это понесем?

1-сумка,     2- рюкзак,      3- пакет.

В рюкзаке, т.к. руки свободные.

-Итак, мы в пути, а что можно увидеть  в лесу?  Какие растения, насекомые вы знаете?   А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нет? Что в лесу есть растения, которые лечат людей?  Какие грибы съедобные, а какие нет?

3 корзинки я вам даю, на доске картинки всех лесных растений, нужно по цепочке собрать в корзинки

1 ряд – съедобные ягоды;

2 ряд – лекарственные растения;

 3 ряд – съедобные грибы. (дети собирают).

Подводим вместе итог игры.

На доске остались ядовитые растения. О них ребята подготовили сообщения.

Мухомор,      волчье лыко,       вороний глаз.

Вывод: находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения, травы, ягоды, грибы. можно отравиться!

                               ФИЗМИНУТКА КУЗНЕЧИКИ.

-Каких насекомых можно увидеть в лесу?     Некоторых насекомых называют  ЖАЛЯЩИМИ.

Почему?

-У них есть жало, они могут ужалить.

-Кого можно к ним отнести? Загадка: сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее ….            Пчела.

О+А  ….. оса

-А эти насекомые строят себе гнезда сферической формы, используя траву, мох, веточки, они строят гнезда в брошенных норах животных, скворечниках, под крышами построек……( шмель.)

-А эти насекомые очень агрессивны, они – хищники, их жало не имеет зазубрин, поэтому не застрянет в теле жертвы. Они могут жалить многократно, питаются насекомыми, пчелами в том числе…… (шершень).

Выставляю картинки.

-Как быть, если они вас ужалили?

  1. Удалить жало.
  2. Ранку промыть.
  3. Положить холодный платок.
  4. Обратиться к врачу, если укус пришелся на веко или губу.

Игра в хлопки, если жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.

Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.

Итог урока:  О каких опасностях на уроке мы сегодня говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Как быть, если вас  ужалило насекомое?

Д/з: стр. 32-33, прочитать, подобрать интересную информацию о пользе жалящих насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме «Лесные опасности" (УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А.)

Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме "Лесные опасности" (УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А.)...

Урок окружающего мира по теме "Лесные опасности"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление правил безопасности, которые надо соблюдать дома. Обучение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых. О...

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Лесные опасности".

Конспект урока с презентацией о лесных опасностях....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Лесные опасности"

Класс: 2Тема урока: «Лесные опасности».Тип урока: урок изучения нового материала.Структура:1)          Организационный момент.2)...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности»...


 

Комментарии

Цыганкова Татьяна Владимировна

Считаю разработанный конспект своего урока доступным и интересным.