Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме «Лесные опасности" (УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А.)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Логинова Жанна Викторовна

Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме "Лесные опасности" (УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar21.35 КБ

Предварительный просмотр:

"Окружающий мир"

Урок "Лесные опасности"

2 класс

Учитель МАОУ «СОШ №8»

г.Гай, Оренбургская область

Логинова Жанна Викторовна

2012 г.


Предмет

Окружающий мир

Класс

2-й класс.

Раздел

Здоровье и безопасность.

Номер урока

8

Вид урока

Комбинированный урок.

Тип урока

Урок освоения новых знаний.

Форма урока

Путешествие.

Цель

Разработать правила безопасного для здоровья человека поведения в лесу.

Задачи:

  1. выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу;
  2. обогатить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и растениях, опасных животных;
  3. научить детей правилам безопасного поведения в лесу, на прогулке;
  4. развивать
    - наблюдательность, логическое мышление на основе отработки логических операций (анализа, сравнения, группировки);
  5. развивать кругозор и словарный запас учащихся;
  6. воспитывать ответственность за своё здоровье, интерес и  бережное отношения к природе.

Образовательные ресурсы

  1. Презентация “Лесные опасности”,
  2. Музыкальное сопровождение:  «Шум дождя»
  3. Сообщение по теме
  4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.
  5. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса “Мир вокруг нас”. М.: Просвещение, 2009 г.

План урока

I. Организационный момент (1 мин).
II. Проверка домашнего задания - тест (2 мин).
III. Изучение новой темы (13мин).
IV. Физкультминутка (3 мин).
V. Продолжение изучения новой темы (10 мин).
VI. Закрепление изученного материала (8 мин).
VII. Итог (2 мин).
VIII. Домашнее задание (1 мин).

Этапы урока

Методические комментарии

Образователь-ные средства

I. Орг. момент. 

Настрой: Долгожданный дан звонок – начинается урок!

II. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке вы говорили о домашних опасностях.

Возьмите листочки, подпишите их.

Фронтальная  работа – тест «Домашние опасности».

Тест «Домашние опасности».

III. Введение в тему

– Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

-В словаре Ожегова «экспедиция» - это поездка группы людей с каким-нибудь специальным заданием.

Послушайте загадку и скажите, куда мы отправимся:

 

Весной одевается,

Осенью раздевается.(лес)

Приложение 2.

Карточка на доску.

Толковый словарь Ожегова.

Голоса птиц

IV. Изучение новой темы

1. Определение темы урока.  

– Где же вам предстоит побывать? (В лесу)

- Сегодня мы отправимся в экспедицию в лес. Прочитаем слова: Здравствуй, лес…

- На предыдущих уроках мы говорили о различных опасностях.

О каких опасностях будем говорить сегодня на уроке?

– И тема урока…

Дети читают: «Лесные опасности».

2.Прогнозир-ние задач урока

–   Какие задачи стоят перед нами?
Перед нашей экспедицией стоят задачи: ©
1.Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу.
2. Разработать правила безопасного поведения в лесу.

– Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес!

 

3. Остановка "Грибная полянка"

- Закройте глаза.  

Вокруг шумит лес. Поют птицы! Журчит река. Вода – источник жизни для всего живого на Земле.

- А в лесу прошёл дождь.

После дождя в лесу появляются грибы.   Кто из вас собирал грибы., поднимите руку?

- Если человек съест ядовитые грибы, у него наступит тяжелое отравление или  смерть. Послушайте загадку.

– Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек,
  Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок.
Слайд 13

– Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,
  А нога в ботинке, на чулке – пестринки.

(Бледная поганка)    

- У травки на опушке

Торчат свиные ушки, А не видно свинки-

Ни боков, ни спинки. (свинушки)

- Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Шум дождя.

Сообщения детей о несъедобных грибах: приложение 2.

4. Тест «Опасные грибы».

 – На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Возьмите числовой веер, покажите номер несъедобных грибов. Слайд 14

№2 №5

5. Разработка правил обращения с опасными грибами.

 - Какие правила надо помнить? В каком случае вы спокойно положите гриб в корзину?

– Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый?
– А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо поступить?

- Где нельзя собирать грибы? Слайд 15

Правила сбора грибов (ответы детей).

6.Работа в группах

- Предлагаю работу в группах, чтобы закрепить полученные знания. Приложение 3

Групповая работа.

7.Физминутка

Двигательная физминутка занимает по времени 3 минуты.

– Наша экспедиция продолжается. Сделаем привал на лесной полянке, чтобы отдохнуть и подкрепиться.

8. Остановка "Лесные растения"

Слайд 16

–  В лесу много вкусных и полезных ягод, но их обязательно надо мыть перед едой. Какие ягоды вы знаете?

Слайд 17

 - В лесу много и опасных растений. У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли, кора. 

  Многие из них даже нельзя брать в руки: ядовитые вещества могут проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление.

Слайд 18

 Кажется, что может быть нежнее ландыша? А в его ягодах и корневищах таятся ядовитые вещества. Ландыш ядовит, но из его листьев, цветков, семян делают лекарства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.  

Слайд 19, 20

Вороний глаз; волчье лыко

(Сообщения детей)

   

Сообщение

9. Тест «Опас-ные растения».

Слайд 21 

 - Покажите с помощью веера номера ядовитых ягод, которые вы даже трогать не будете.  

 10.Работа с учебником.

 - Откройте учебник, с.32,( приготовьте сигнальные карточки)

Рассмотрите рисунок. Я называю растение, если оно опасно, вы показываете красную карточку.

11. Самостоя-тельная работа.

Слайд 23 Самостоятельная работа в тетради – с.16, № 2:

      1  вариант – а, б; 2  вариант – в, г. 

2 ученика читают ответы.

12. Остановка “Опасные животные”

Слайд 24

 - А за нами летит целый рой. Смотрите,  это труженица пчела по цветам летает, нектар собирает, а это толстый увалень шмель.. Гудит, жужжит, за сладеньким летит.

Большинство пчел живут семьями по несколько тысяч. Медоносная  пчела дает человеку мед. Мохнатые, симпатичные шмели опыляют цветы.

- Вот  модница оса в полосатом платье (сообщение).

 это грозный шершень.

Шершень – родственник осы. Они строят гнезда в дуплах деревьев. Жалят шершни очень болезненно. Шершни питаются насекомыми, в том числе и вредителями. Пчелы, шмели, осы, шершни – это насекомые, которые могут ужалить человека.

– Этих насекомых называют жалящими насекомыми. Почему?  (жало) 

-Какую пользу приносят эти насекомые?

- Помните, что насекомых привлекают запах духов, продуктов питания, яркая одежда. Если вас ужалило насекомое,  надо ранку промыть, протереть перекисью водорода или спиртом. Чтобы уменьшить боль, на место укуса следует положить холодный компресс.

Сообщения детей.

У них есть жало.

Читает 1 ученик вслух.

13Экологические ситуации.

Слайд 25, 26, 27

- Давайте проверим, как вы усвоили правила  поведения в лесу: «Предлагаю экологические ситуации».

Числовой веер.

V. Итог урока.

- Какие правила надо соблюдать в лесу, чтобы не пострадало ваше здоровье?

- А если увидели в лесу грибы, ягоды? 

- Что ещё надо помнить на прогулке в лесу? 

– Выполнили мы задачи экспедиции?

- Что вас удивило? Что особенно запомнилось?

- Покажите сигнальной карточкой, как вы постарались в экспедиции. Возвращаемся в класс.

Слайд 28

Ответы учащихся.

VII. Домашнее задание.

Слайд 29

– Молодцы! Вы усвоили правила поведения в лесу. Домашнее задание: … (на слайде). 

-   Спасибо за урок.

Слайд № .

Тетрадь – с.15(1,3).

                           Логинова Жанна Викторовна МОУ «СОШ №8», г. Гай, Оренбургская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")

Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа  выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»

Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает  логическое  мышление,  воображение,  умение  рассуждать.Воспитывает чувство бережно...

Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"

Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....

Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"

Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....

Открытый урок в 3 классе по окружающему миру на тему" Воздух и его охрана"

Эту разработку можно смело использовать на уроке окружающего мира по теме....

открытый урок в 3 классе по окружающему миру, по теме "Разнообразие растений"

Открытый урок в 3 классе по окружающему миру, по теме "Разнообразие растений". Урок окружающего мира по учебникуВ.Ф. Виноградовой  «Окружающий мир» проводится во 2 четверти. Он знакомит учащ...