Открытый урок в 3 классе по окружающему миру на тему" Воздух и его охрана"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Эту разработку можно смело использовать на уроке окружающего мира по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воздух и его охрана» опыты, эксперименты

 Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

 2. Закрепить у детей умение давать ответ на вопрос путём исследовательской деятельности.

 3. Воспитывать интерес к окружающей действительности.  

4. Учить проводить опыты

 Материал: Комплект лабораторного оборудования «Воздух и атмосферное давление» :банка 0, 5л., сеча, спички, воздушный шар, иллюстрации, стакан с водой на каждого ребёнка и рюмка, трубочки – соломки, комочек земли, салфетки, мыльные пузыри, рассказ для чтения, пустые стаканчики.

Ход занятия:

I Оргмомент, сообщение темы и целей урока.

-Отгадайте загадку.

                                                          Через нос проходит в грудь

                                                           И обратно держит путь.

                                                           Он невидимый, и всё же

                                                           Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Ребята посмотрите вокруг себя, что вы видите? (ответ детей)

- Чем мы дышим? (ответ детей)

Человек без воздуха может прожить самое большее 5 мин. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом.

  - Чем мы дышим? (ответ детей)

Воздух есть везде- на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

 - А кто из вас видит воздух? (ответ детей)

Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер- это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера- это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает Землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли всё живое.

- Послушайте стихотворение. Что можно узнать о воздухе?

Он прозрачный  невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас

Он в лесу- густой, душистый,

Как  целительный настой,

Пахнет  свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы  о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

Какими же свойствами обладает воздух?

 - Почему мы невидим воздух? (он прозрачный)

 -А имеет ли он цвет?(нет)

-А запах у него есть? (нет)

 Опыт №1: На столе  стоят стаканы, что в них? (в стакане вода)

 Сейчас проведём опыт: Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку.  Стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 

 Возьмите соломку и опустите в стакан с водой и подуйте слегка. Что выходит из воды? (ответ детей: пузыри) Как вы думаете, что внутри пузырей? (воздух)

 Опыт №2: - Я пускаю мыльные пузыри. Что внутри? (воздух)

 -Что делают пузыри? (летят)

 - Почему они летят, как вы думаете? (воздух лёгкий)

 - Что у меня в руке? (воздушный шар)

 - Ещё раз проверим, что воздух легкий или нет. Что внутри шара? (внутри шара воздух)

 - Я развязываю шар, он, что делает? (сдувается, улетает)

 - А почему? (из него выходит воздух)

 Без воздуха он падает, значит ещё раз доказали, что воздух лёгкий, а шарик сам тяжелый. А вы знаете, что на шарах можно летать (показываю иллюстрации) ?

 - Ребята, кто ещё дышит воздухом? (ответы детей) Правильно, все у кого есть нос.

 - А растения? (ответ детей)

 Ребята подышите на ладошку ртом, потом носом.

 - Что почувствовала ладошка? (тёплый воздух)

 - А когда мы ещё можем увидеть тёплый воздух? (если дышим ртом в морозную погоду на улице)

 - Что мы видим? (пар)

 Это и есть воздух, у нас в организме тёплый воздух, а на улице холодный. А теперь проверим, как долго мы можем находиться без воздуха. Закройте ладонью нос и рот. Долго продержались, не дыша? (нет)

 Вывод: Значит, что из этого следует? (мы не можем долго быть без воздуха)

 А  кому еще нужен воздух? (людям, животным, растениям, птицам.)

 Давайте проверим есть ли в земле воздух. Надо опустить комок земли в стакан с водой. Опустили? Что мы видим? (пузырьки)

 - Что из этого следует? (в земле есть воздух)

 - Кому нужен в земле воздух? (подземным жителям: дождевые червям)

 Когда идёт дождь сильный, дождевые черви выходят на поверхность земли. Почему? (им нечем дышать, вода заполняет все дырочки в земле)

 Вывод: в земле тоже есть воздух

 4 опыт: - воздух, очень дружит с огнём, он его кормит. Мы сейчас это увидим. Я зажигаю свечу, она горит. Как она горит? (хорошо) А теперь накрываю пустой банкой. Что происходит с огнём? (он тухнет) Почему? (воздух кончается и огонь тухнет)

 Вывод: Нет воздуха нет и огня.

Опыт давление внутри воздушного шарика

 Вывод занятия: Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, он тёплый и холодный дружит с огнём. Как мы увидели воздух сегодня на занятии? (через пузырьки) Понравилось ли вам проводить опыты? Молодцы сегодня все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с ИКТ по окружающему миру «Охрана животных»

Охрана животныхЦели урока: Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люд...

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"

Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....

Открытый урок "Леса России" по окружающему миру

Открытый урок по теме : "Леса  России"....

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жи...

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе...