наша пища
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_pishcha.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие «Наша пища».

 Цели: 1)Формировать представления о правильном питании как основной части сохранения и укрепления здоровья.

2)Способствовать осознанию необходимости правильно питаться.

3)Развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение, мышление.

Оборудование:

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Давайте создадим дружелюбное настроение. Проверим, как мы сидим.

-Руки? (на месте)

-Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

- Спина? (прямая).

2. Постановка темы и цели занятия. Отгадайте загадки.

Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил ….(лук).

 

Набирай скорее в миску

Краснощекую….(редиску).

Кто, ребята, не знаком

С белозубым ….(чесноком).

           Под кустом копнешь немножко

           Выглянет на свет…(картошка).

-О чем все эти загадки?

 Сегодня мы поговорим с вами об овощах и их значении для здоровья.

-Послушайте стихотворение:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

«Как вы думаете, что необходимо организму человека для роста и развития?»

Чтобы  наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Как машина без бензина не будет ездить, так и человек, чтобы жить, расти, развиваться, учиться, работать, должен питаться. С пищей человек получает все необходимые питательные вещества. Для этого он должен употреблять разнообразную, полезную пищу.

Тук,тук,тук! Стук в дверь.

Ребята, к нам в класс пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем: «Дорогие мальчики и девочки! Я серьезно заболел, простыл, лежу в постели, встать не могу. Помогите».

 Ребята, что же делать? Кто сможет помочь? (Нужно позвать Пилюлькина)

Давайте скажем хором:

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто нас будет выручать?

Ты,  Пилюлькин, приходи,

И Незнайке помоги.

                        Выходит Пилюлькин.

Здравствуйте, дети. Что случилось?

Дети: У нас заболел друг Незнайка. Помогите его вылечить.

Есть у меня очень хорошее средство от всех болезней. Сейчас я достану из своего чемоданчика волшебное средство. Я отнесу лекарство Незнайке, он ее примет и обязательно поправиться. Но вы, ребята, мне должны помочь.  Выполните все задания, которые приготовила для нас Королева Здоровья. Вы согласны?

- А давайте ребята вспомним, какие полезные продукты питания вы знаете?

Почему надо есть овощи и фрукты? А какие витамины вы знаете? Чем полезны витамины?

-Конечно же, вы знаете: чтобы вырастить сильными и здоровыми, надо правильно питаться. Как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь.

Недаром древние мудрецы говорили: «Что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

-Назовите продукты нужные нашему организму?

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть все, что полезно!

- Ребята, давайте поиграем в игру, которую для нас приготовила Королева Здоровья.  Называется она «Светофор желаний».

Перед вами светофор.  На столе разложены карточки  с названиями продуктов. Ваша задача – прикрепить их на светофор:  на зеленый цвет – названия тех продуктов, которые вы можете, есть каждый день, на  желтый – есть иногда, а на красный -  очень редко или совсем нельзя.

Зеленый:  суп, мясо, молоко, творог, рыба, овощи, каша, хлеб, сок.

Желтый:  конфеты, шоколад, торт.

Красный: лимонад, чипсы, пепси, сало, сухарики.

Молодцы, ребята!  А как вы думаете, что содержится в волшебной  микстуре Пилюлькина?  (витамины).

Вот и выполнили мы все задания Королевы.  Появляется Незнайка.

- Братья- витамины, богатырской силы,

Поскорее прибегайте и Незнайку выручайте!

 (выходит витамин С)

Я и нужный, и отважный,

И для крови очень важный.

Влияю на иммунитет.

Ведь без меня здоровья нет!

(передает Незнайке – киви, апельсин, лимон)

-Ребята, что выберем и почему: конфетку или апельсин?

(выходит витамин А)

Самый главный витамин –

Это братец Каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть, слышать и расти.

(передает Незнайке морковь, перец, петрушку) .

(выходит витамин)

Если у вас меня дефицит,

Значит, отсутствует аппетит.

Не сможете вы бегать и ходить,

В больницу можно даже угодить.

(передает Незнайке помидоры, горох, бобы).

- Ребята, если Незнайка будет следовать вашим советам, то он не только выздоровеет, но и никогда не будет болеть.

Пилюлькин:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключения.

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из них вкуснее

И кто из них нужнее.

суп, мясо, молоко, творог, рыба, овощи, каша, хлеб, сок.

конфеты, шоколад, торт.

лимонад, чипсы, пепси, сало, сухарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по теме "Из чего состоит наша пища"

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через культуру правильного питания....

Внеклассное мероприятие "Наша пища и витамины"

В мероприятии используются различные формы работы: круглый стол, игра по станциям. Детям дается понятие о правильной и здоровой пище, о роли витаминов....

Внеклассное мероприятие "Наша пища"

Внеклассное мероприятие3 класс...

Внеклассное мероприятие "Наша пища", 2 класс

Мероприятие по теме "Наша пища"...

Конспект занятия"Из чего состоит наша пища"

Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах....

Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....