"Юные разведчики природы"экологический проект ( из опыта работы)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Комарова Наталия Семеновна

Экологический проект "Юные разведчики природы"  проводился   с  ребятами 1-ого класса, состоял  из 2 частей: "Охота на погоду", "Огород- круглый год". В первой части проекта  учащиеся 1 класса наблюдали за  погодными изменениями, вели календарь природы, работали в метеобюро, выступали  с  прогнозом погоды  перед учащимися  класса.  Во  второй части проекта  ребята проводили практическую работу  по выращиванию  в классной комнате укропа, петрушки и зеленого лука. Результатом проекта  стало: оформление  альбома "Юные разведчики природы", сбор урожая  и передача его в школьную столовую. По отзывам ребят  работа в рамках проекта  принесла  всем большую пользу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye__razvedchiki__prirody.odt24.87 КБ

Предварительный просмотр:

                        Использование  экологического  проекта

                        в  1 ом   классе  начальной  школы.

                        «Юные  разведчики  природы»

                       ( из  опыта  работы  учителя  нач. классов

                        МОУ «Сош №8    Комаровой Н.С.)

  В  городе  и в лесу  часто  можно   наблюдать, как  дети  бьют  по

 дереву  палкой, обламывают  ветви, бросают  мусор. Отчего  это

 происходит?  Почему  не  действуют  призывы  взрослых:«Берегите

 деревья!». «Не  бросайте  мусор!» Что же  необходимо  сделать,

 чтобы  изменить  ситуацию?  Пора  уже  нам,  учителям  от  слов

 перейти  к  делу, к  исследовательской, практической  работе ребят.

 В  этом  могут  помочь  экологические  проекты. Начинать  работу

 по  проекту  можно  с  1ого класса, когда  дети  приходят  из  детских

 садов  и  уже  имеют  представления  об  окружающем  мире. Опыт

 показал, что учащиеся  с  удовольствием  участвуют  в  такой работе

 на  доступном  для  них  уровне. Экологический  проект  можно

 рассматривать, как  дополнение к  существующим  программам,. Он

 предполагает  интегрированный  подход, работа  ведется, как на

 уроках, так и  во  внеурочное  время.

 В  1ом  классе  мы  с  ребятами  работали  в  рамках экологического

 проекта «Юные  разведчики  природы». Он  состоял  из  двух  частей:

 «Охота  на  погоду»   и  «Огород- круглый год». Первая  часть- это

  наблюдения  и  исследования, вторая  часть- практическая  работа.

 В  первой  части  проекта  ребята  познакомились  с  понятием  погода,  научились  вести  календарь  природы  и  труда, наблюдать за

 погодой, явлениями  природы, делать  выводы. А  помогал  в  работе

 по  проекту  динозаврик Дино. Наблюдая  за  погодой  и  ежедневно

 меняя  карточки  на  календаре, дети  учились  различать  времена

 года, правильно  определять  и  называть  числа, месяцы, дни недели,

 природные  явления  и  состояния, запоминали  сколько  месяцев  в

 году,  сколько  дней  в  неделе,  какие  месяцы  соответствуют  каждо

 му  времени  года.  Мы  провели  прогулку «У природы  нет  плохой

 погоды»  и  сделали  фоторепортаж. Затем  разведку осенних

 примет  и  каждый  ребенок  нарисовал  рисунок  по  наблюдениям.

 Экологический  проект  открывает  большие  возможности для  твор

 чества, результатом  стали  коллективные  работы:»Тучки  небесные,

 вечные  странники»..., «Разведка  зимних  примет», «Наряжаем  елку», «Зимние  узоры  на  стекле» и т.д. Проект  предполагает  поисковую  работу, в  которой  помогали  родители. Например: почему  месяцы  получили  такие  названия?  В  классе  работало

 Метеобюро, которое  каждый  день  информировало  всех  о погоде

 на  следующий  день.Ребята  вместе  с  родителями  находили матери

 ал  о  народных  приметах, задавали  много  интересных  вопросов и

 сами  пытались  отвечать  на  них. Проводя  разведку  весенних при

 мет, дети  учились  замечать  в  природе  самое  интересное. Увидев

  первую  зеленую травку, первый  одуванчик, ребята  очень  радова

 лись. А  это  значит, что  теперь  они  не  смогут  сорвать  листья,

 поломать ветки  деревьев.

  Во  второй  части  проекта  ребята  познакомились  с  семенами

 укропа, петрушки, лука, научились  сажать  семена  этих  растений,

 правильно ухаживать  за  всходами, наблюдать  за  изменениями  в

 жизни  растений. Вместе  с  родителями  учащиеся  учились  нахо

 дить  интересный  материал об  укропе, петрушке и  луке. С нетерпе

 нием  дети  ждали  первых  всходов, а  когда  они  появились радости

 не  было  предела. Когда  сняли  первый  урожай, то  вместе  с ребятами мы  провели  акцию «Живые витамины» и  отнесли  свежую

 зелень  в  школьную  столовую. Каково же  было удивление  учителей

 и  школьников, когда  в  марте- месяце они  увидели на столах  и

 могли  попробовать  укроп, петрушку и  лук, выращенные  руками

 первоклассников.  Пофантазировав, ребята  на  уроке труда изготови

 ли блюда, в  которых  необходима  зелень  этих  овощных культур.

 А  дома  придумывали  загадки. Например: « На   грядке  растет  

 петрушка, моя  зеленая подружка. Люблю ее  собирать и  в  салатики

 добавлять.»  «Заставляет  всех  вокруг  сильно  плакать  этот  друг, но

 зато от  всех  недуг. Догадайтесь, это ... (лук)»

 По  окончании  проекта  мы  подвели  итоги, ребята  рассказывали  о

 том, что им  понравилось  больше  всего, а  также  написали  отзывы

 о  проекте. Например: «Особенно  были  интересны  занятия с дино

 завриком  Дино.»   «Мне  понравились  экскурсии  и  разведки при

 мет».  «А  мне, как мы  сажали   семена». «Мне  очень понравилось,

 что  наш  труд  не  пропал  даром  и  мы  принесли  пользу людям».

 Ребята   стали   бережно  относиться  к  природе,  стали  добрее,

 милосерднее, научились  наблюдать  и  исследовать  окружающий

 мир, а  также  помогать  в  решении  проблем  ближайшего природно

 го  окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектом.Описание опыта работы.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Методические аспекты работы над экологическим проектом (из опыта работы)

Работа с детьми младшего школьного возраста над экологическим проектом всегда вызывает много вопросов. Рекомендуемый материал надеемся поможет учителям начальных классов в данном творческом процессе....

Cовременные образовательные технологии. Метод проектов (из опыта работы)

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который ...

Экологическое воспитание (из опыта работы).

2013 год Указом президента объявлен годом экологии. У экологии есть свои законы:Всё связано совсем;Всё должно куда-то деваться;Природа знает лучше;Ничто не даётся даром.К сожалению, ещё не все люди зн...

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...

Экологические игры. Из опыта работы

Главной целью экологического воспитания является формированиеэкологической культуры. Младший школьный возраст – оптимальный этап вразвитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребено...


 

Комментарии

Комарова Наталия Семеновна

Краткое изложение материала экологического проекта может быть использовано учителями начальных классов во внеурочной деятельности по экологии.
Комарова Наталия Семеновна

Уже с первых школьных дней учащиеся привлекаются к познавательной, практической и простой исследовательской деятельности, что очень важно для дальнейшего интеллектуального развития.