Экологический проект «Природа – наш зеленый дом»
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Степанова Екатерина Юрьевна

Проект создан в виде театрализованного представления, включающего в себя стихи, сценки, инсценировки песен и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_ekologicheskogo_proekta.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Природа – наш зеленый дом»

Автор: Степанова Е.Ю. учитель начальных классов

МБОУ Лицей №12 г.о. Химки

   На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, нарисованные учащимися.

Фонограмма:  «Вальс цветов» П.И. Чайковский

              Ведущий. 

              Есть просто храм,
           Есть храм науки.

А есть ещё природы храм —

 С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда. Будь сердцем чуток,

           Не оскверняй её святынь.

Фонограмма:  «Звуки леса»

(Выходят мальчик с девочкой)

    Мальчик 1.

Солнце встало рано-рано,

 Посмотри, как хорошо кругом,

 Мы выходим на поляну,

 Песенку поём.

     

     Девочка 1.

      Здесь кудрявые берёзки

          И зелёные кусты.

          Скачут белочки-подростки,

         ' И везде растут цветы!

     Мальчик 1.

Не придумать лучше, проще —

            Остаёмся в этой роще!

 (Появляется Природа)

       Природа.

          Вот и гости, заходите!  Рада встрече с вами  я.

               Не стесняйтесь, проходите. Здесь мои владения.

            Вижу я, вы просто дети. На прогулку в лес пришли.

            Спичек, топоров, газеты вы с собой не принесли.  

     

Дети.               

            Мы костры палить не будем, рвать цветы, кусты ломать!

            Мы природу очень любим.  Её нужно охранять!

     

 Природа.

           Как я рада это слышать! Ведь Природа – это я.

  (говорит в зал)

           Мне приятно, что детишки мои новые друзья.

           Если есть у вас терпенье и желанье

           То секрет один открою я.

           У всего в природе мирозданья

           Существует песенка своя.

Фонограмма:  «Лесная тишина». (сокращена)

          Природа поёт песню «Лесная тишина».

         Под первый проигрыш появляются цветы,  под второй – зелёные деревья.

         Они водят хоровод вокруг Природы.

        Дерево (из хоровода)

 На земле исчезают цветы.

 С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

 Оставляет нам каждое лето.

      Мальчик 1.

Откровенье цветов луговых

 Нами понято было едва ли.

 Беззаботно топтали мы их

 И бездумно, безжалостно рвали.

     Девочка 1.

В нас молчало разумное «стой!»,

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

 Безнадёжно ромашки глядели...

    Фонограмма:  «Звук костра»

   Дерево.

          Смотрите, белочки!

(Выбегают двое детей, одетые в костюмы белочек)

          Чем вы так встревожены? Что случилось?

Белочка 1.

         Забывчивый охотник на привале,
         Не разметал, не растоптал костра.
         Он в лес ушёл, а ветки догорали

          И нехотя чадили до утра.

          А утром ветер разогнал туманы,

          И ожил потухающий костёр.

         И, сыпля искры впереди поляны,

          Багровые лохмотья распростёр.

Белочка 2

       Он всю траву с цветами вместе выжег,

        Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

        Как вспуганная стая белок рыжих,

        Он заметался со ствола на ствол.

        И лес гудел от огненной метели,

        С морозным треском падали стволы,

       И, как снежинки, искры с них летели

        Над серыми сугробами золы.

     Природа.

Я надеюсь, что взрослые люди

Объяснят своевременно детям

И поймут всю никчёмность и глупость

Поведенья такого в лесу.

     Цветок (из хоровода)

И никто никогда не забудет

Как реально легко на планете

Потеряв человеческий облик  

Уничтожить природы красу.

Фонограмма:  «Зелень»  (полностью)

Танец «Зелень» (Под песню «Зелень» Иващенко и Васильева)

Природа выносит глобус и отдает его ребенку, который будет читать первый стих. Дети читают стихи, передавая, друг другу глобус.

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,
Роса на травке как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
- Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус –
Шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
- Я сберегу вас, сберегу!

Фонограмма:  «Звуки леса»

Все уходят со сцены. Появляется девочка в костюме ромашки.

Ромашка

Много трав растёт полезных

           На земле страны родной.

           Могут справиться с болезнью

           Мята, пижма, зверобой.

       Появляется Травяная Ведьма.

    Травяная Ведьма (притворно ласково).

          Я хочу тебе, дружок,

           Дать в букет ещё цветок.

      Протягивает пучок дурмана.

    Ромашка (гневно).

           Разгадала твой обман!

           Посмотрите, вот дурман —

          Ядовитая трава.

          Разболится  голова

          От подарка твоего.

          Забирай назад его!

    Ромашка отдает дурман обратно. Травяная Ведьма убегает.

 Ромашка.

         Ох уж эта травяная ведьма!

        Так и норовит сделать гадость.

        То корешок ядовитый подсунет,

        то траву несъедобную.

      Крадучись возвращается Травяная Ведьма.

  Травяная Ведьма.

         Я одумалась, ребята,

         Лучше вместе в лес пойдём,

         Соберём шалфей и мяту,

         Нежных ландышей нарвём.

         Дома их поставим в вазу.

  Ромашка (перебивает Ведьму).

        Поняла я, братцы, сразу

        Хитрый замысел её.

  Ромашка (ребятам).

        Мы растенья эти знаем,

        Бережём и охраняем

       От таких лихих, как эта,

        Собирательниц букетов.

        В книгу Красную они

       Уж давно занесены.

       Мы их рвём не на потеху,

       Отнесём мы их в аптеку.

       Из даров лесного царства

       Люди сделают лекарства.

Ребята, а вы знаете, что такое  Красная книга природы? Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Травяная Ведьма.

    Хоть я Ведьма Травяная

    Всё ж растения люблю

    Лес я свой оберегаю

    Потому что точно знаю

    Без него не проживу.

Ромашка и Травяная ведьма уходят. Появляются мальчик2 и девочка2. Они рвут цветы.

Девочка 1.

(останавливает детей)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы —
Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Мальчик 1. 

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

 В час раздумий наших и тревог,

 В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Выходит ребенок в костюме дерева.

Дерево.

 Не надо обижать цветок

 Погибнет -- вновь не возродится

 Не тронешь, глянешь, прямо в срок

Он в ягодку переродится.

Фонограмма:  «Ягодка» (сокращена)

 

    Звучит песня « Ягодка». Дети поют 1 куплет и припев.  Под нее на сцене появляются мальчик и девочка одетые в костюм землянички и листика. Они танцуют танец.

Ягодка.

Лес не только для вашей забавы,

Он — богатство страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Вам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

 Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать — не сочтёшь!

 Сердцу любо, Коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Листик.

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !

На сцену выходят мальчик и девочка.

Девочка.

Ой, смотрите, мотылёк!

Выбегает ребенок в костюме мотылька.

Мальчик 2.

Мотылёк, как же так?

 Целый день ты летал

 И совсем не устал?

 Расскажи, как ты живёшь?

 Что ты ешь? Что ты пьёшь?

 Где твой мир? Где твой дом?

 Расскажи мне обо всём.

Мотылёк.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

 Мне еда и питьё — ароматы цветов.

Но живу я недолго — не более дня.

 Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Девочка.

Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тыщи.
Попробовал бы сам - пожил
Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети -
Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем - не знает.

И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.

Мальчик.

Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам -
Хорошо на свете!

Все уходят.

Фонограмма:  «Вальс цветов» (сокращена)

Появляется Травяная ведьма.

Травяная Ведьма.

Вот и осень в наш лес заглянула.

Разукрасила все деревца.

И листочки по ветру взметнула.

Закружилася в танце листва.

Под «Вальс цветов» Чайковского выбегают дети в костюмах листиков. Они кружатся по сцене.

Листик 1.

Хоть я листик и осенний

И моё предназначенье

На земле теперь лежать

Нашу землю укрывать.

Всё же жизнь родного леса

Вызывает интерес.

Потому что очень быстро

В лес родной пришёл прогресс.

Листик 2.

Воздух стал смолистый, серый

Трудно стало нам дышать.

Людям больше нету веры,

Но куда от них бежать?

Листик 3.

Люди, люди повсеместно

Здесь у нас сорят, сорят.

Льют бензин, срубают лес наш,

«Всё для дела!» -- говорят.

Листик 4.

Люди просто не гуляют

Ветки рвут, костры палят.

Губят землю, оскверняют.

Разрушают всё подряд!

Листик 1.

Ой, смотрите! Как обидно!

Серый, страшный, мрачный лес.

Эй,  деревья, что случилось?

Жизни дух в ветвях исчез?

На сцене появляются дети в костюмах сухих деревьев.  Они танцуют под песню «Корни».

Фонограмма:  «Корни» (переделана)

Выходит девочка.

Девочка 2.

Как помочь вам? Что нам сделать,

Чтобы ожили вы вновь?

Дерево 1.

Нам поможет чистый воздух

Плюс забота и любовь.

Дерево 2.

Уберите мусор в урну,

Чистой нас водой полейте.

Всё живое рядом с вами

Берегите и жалейте!

Выходят Ягодка и Ромашка. Они медленно ходят между деревьями.

Ягодка.

 Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

 Чтобы на землю птенцы не упали,

 Чтобы им с дерева, словно с порога,

 В синее небо открылась дорога.

Ромашка.

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

 Будет потом ему сниться и сниться,

 Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, чёрные тучи.

Птицы на родину мчаться уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

Все дети отходят на задний план.

Фонограмма:  «Расскажите птицы» (переделана)

На переднем появляются птицы.

Птицы.

Мы кружим над землёй

Всё нам видно с небес.

И поля, и озёра,

И, даже наш лес.

Птицы танцуют танец под песню Пугачевой «Расскажите птицы»

После слов « Неужели мы услышим со всех сторон хрустальный звон, прощальный звон» раздается звук бьющегося хрусталя. Под него все дети на сцене испуганно приседают и закрывают головы руками.

Дале продолжается песня со слов «Полно, летите, летите...и т.д.» Дети медленно поднимаются.

Птица1.

Кромсая лёд, меняем рек теченье.
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

Птица2.

Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый вечер так порою тих!
Где сотней радуг лёд зимой искрится,
Где по весне бушует ледоход,
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год!

Травяная Ведьма.

Я люблю тебя, большое время,
Но прошу — прислушайся ко мне:
Не убей последнего тюленя,
Пусть гуляет в тёмной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.

Природа.

Я — Природа.

Я — Великий Мастер.

Вечный Мастер жизни.

Я могу,

Человек, тебе за соучастье подарить —

В моей всё это власти! —

Гриб в лесу,        

Ромашку на лугу,

Только ты подарок мой, моё ученье

 Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам — моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

 Да, ты вырос. Ты простился с детством.

 Шире — что ни год — твои шаги...

Но былинку даже, что в наследство

 Я тебе вручила, береги!

Даже волка — вдруг да он последний —

Уничтожишь (зверь не карандаш!) —

 С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших — не создашь.

 Мы с тобой дорогою одною

Движемся — ни часу врозь, ни дня...

 И не можешь быть ты надо мною,

 Как не можешь быть и вне меня.

Фонограмма:  «Рассвет чародей» (полностью)

Участники спектакля раздают гостям картонные листики, изготовленные на уроках труда ,с надписью «Берегите природу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные разведчики природы"экологический проект ( из опыта работы)

Экологический проект "Юные разведчики природы"  проводился   с  ребятами 1-ого класса, состоял  из 2 частей: "Охота на погоду", "Огород- круглый год". В первой части проекта...

Экологический урок - проект "Природа в опасности!"

Материал для проектной деятельности по окружающему миру...

Экологический проект : "Зеленая аптека"

Мы живём в мире разнообразных растений. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине...

Экологический проект "Зеленый островок нашего детского дома"

проект по озеленению детского учреждения на примере детского дома...

Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....

Экологический проект "Зеленая планета"

Это коллективный проект учеников 4В класса, их родителей и учителя экологической направленности....


 

Комментарии

Пушкова Нина Николаевна

Екатерина Юрьевна,отличный материал.Использую его для проведения классного часа по данной теме. Большое спасибо. Нина Николаевна.
Степанова Екатерина Юрьевна

Спасибо за добрые слова. Рада помочь!