Главные вкладки

    Разнообразие рыб.Удивительные рыбы.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс ( УМК "Гармония " )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon udivitelnye_ryby..zip22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Разнообразие рыб. Удивительные рыбы.»

    Цели:  1. Познакомить учащихся с разнообразием форм, размеров, окраски, среды обитания рыб.

            2.Выявить знания у  учащихся о  некоторых отличительных признаках  рыб :чешуя, жабры, плавники. Систематизировать  знания детей о речных,  морских, аквариумных  рыбах. Расширить кругозор детей, дав понятие «Удивительные рыбы.»  

            3.Воспитывать бережное отношение к обитателям вод.                    

     Ход    урока:

    1.Организационный момент.

    - Ребята, внимание! Сегодня мы продолжаем путешествие в подводный мир. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Синяя страница».    

            А эта страница морская,

                        На ней не увидишь земли,

            Крутую волну рассекая

            Проходят по ней корабли.

            Дельфины мелькают, как тени,

            Блуждает морская звезда.

            И листья подводных растений

            Качает, как ветер вода.

            На дне этой синей страницы

            Темно, как в глубинах морей.

            Здесь рыбы умеют светиться

            В мирах, где нет фонарей.

    2. Актуализация знаний.

    -Ребята, посмотрите на с.34 учебника и скажите, что не нарисовано здесь из того, что вы услышали в стихотворении? (не нарисованы рыбы)

    -Как вы думаете, о ком же мы будем сегодня говорить на уроке? ( о рыбах )

    -Итак, тема нашего урока «Разнообразие рыб. Удивительные рыбы.»                                                                      

    3. Постановка целей.

    -Ребята, нам необходимо вспомнить, что мы уже знаем о рыбах, познакомиться с новыми видами рыб и узнать о них побольше.

    4. Открытие новых знаний.

    -Вспомните, чем отличаются рыбы от других животных? (чешуя, жабры, плавники…)

    -Где обитают рыбы?( реки, озера, моря, дома в аквариумах.)

    -Каких речных рыб вы знаете? (морских, аквариумных?)

    -А сейчас давайте послушаем ребят, которые подготовили сообщения о рыбах и попытаемся узнать этих рыб. (Звучат сообщения об акуле , щуке, камбале, телескопе. Выставляются картинки с изображением рыб.)

    Физ.минутка

    -Ребята, давайте покажем, как рыбки плавают.

    Рыбки весело резвятся

    В чистой тепленькой воде,

    То сожмутся, разожмутся,

    То зароются в песке.

    -Ребята, посмотрите на плакат. Здесь нарисовано много знакомых уже вам рыб, но есть и те, о которых вы можете не знать. Послушайте.

    Линь.

    Теплолюбивая, медленно растущая, малоподвижная, типично  донная рыба. Тело покрыто  очень мелкой чешуей, глубоко сидящей в коже, и густым слоем слизи. В углах рта имеется по одному короткому усику. Обитает в заросших водоемах с илистым дном и на зиму зарывается в ил. Питается мелкими  безпозвоночными.

    Лещ.

    Стайная донная рыба. Водится в реках с илистым, песчаным или глинистым дном, а также в глубоких озерах. Питается червями, мотылем, насекомыми, их личинками, водными растениями. Любит играть на заре ( ударять хвостом по воде ).

    -Ребята, наших озерных и речных рыб вы знаете. А кто слышал о таких рыбах : акула-молот, рыба- бабочка, рыба- пила?

    -На с.36 рассмотрите этих необычных рыб. Почему их так назвали? ( по внешнему сходству)

    -А сейчас я покажу вам иллюстрации из книги «Неизвестное об известном». Попробуйте сами догадаться, как называются эти рыбы? (  фонареглаз, рыба- топорик, глубоководный удильщик, рыба-зебра)

    Физ.минутка.

    5. Вторичное закрепление

    -Ребята, посмотрите на выставку книг, которые есть в нашей библиотеке. Каких рыб вы узнаете на обложках этих книг? У кого дома есть книги о рыбах ?

    -Давайте назовем речных рыб, которых вы запомнили.

    -А каких морских рыб вы можете назвать?

     -Кто запомнил названия удивительных, необычных рыб?

    6.Самооценка.

    -Ребята, у вас на парте лежат 3 сигнальные карточки ( красная, зеленая, синяя). Покажите мне красную карточку, если считаете, что очень хорошо запомнили, где обитают рыбы, чем они отличаются от других животных, каких удивительных рыб мы сегодня называли.

    -Если вы сомневаетесь, что можете все это назвать, то поднимите зеленую карточку.

    -Кто считает, что ничего не запомнил, поднимет синюю карточку.

    7.Итог урока.

    -Ребята, я рада, что вы почти все подняли красные карточки! Значит все старались запомнить, о чем говорили на уроке.

    -Что вам особенно понравилось? Что вы узнали нового о рыбах?

    -А где эти знания пригодятся в жизни?

    8.Домашнее задание.

    Принести книги о рыбах.

    Используемая литература:

    1.Учебник «Окружающий мир . 1 класс» Поглазова О. Т.

    «Ассоциация 21 век»2009 год.

    2. «Неизвестное об известном»(энциклопедия)

    ООО «Издательство Астрель» 2000 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Какие бывают рыбы?

    Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....

    Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

    Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

    Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".

    Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....

    Проект "Эти удивительные рыбы"

    Проектная работа в 4 классе: паспорт, презентация, продукт....

    Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"

    Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....