Листья. Почему листья осенью желтеют?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

 

 

Тема:   Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?

Цель урока:

  • Обобщить знания учащихся об органах растений и  их назначение.
  • Учить бережно относится к растениям.

Задачи:

  • Вспомнить и назвать три группы растений.
  • Назвать необходимые для жизни растений условия.
  • Вспомнить и перечислить органы растений и их назначение.
  • Познакомить с растениями – хищниками.
  • Разгадать кроссворд.

    Ход урока:

     

    1. Психологический настрой.

    - Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!

     

    1. Проверка домашнего задания.

       Вопросы:

    • Вспомните на какие три группы делятся растения? (деревья, травы, кустарники)
      • Ребята , скажите как вы понимаете такую пословицу: “Яблоко от яблони не далеко падает” (Какова яблоня– таков и плод)
      • Можно ли так сказать о людях?
      • Какие условия необходимы, чтобы на яблоне появились плоды?
      • Назовите и покажите части растений.
      • Как называется подземный орган растения?
      • Зачем растениям нужны корни?
      • От чего зависит размер корня?
      • Как называется орган растений, который связывает другие органы с корнем?
      • В чем его назначение?

     

    1. Практическая работа.

    Учитель вместе с учениками сажает растение в цветочный горшок

     

    1. Работа над новым материалом
    2. Вспомните и скажите, лист – это наземный или подземный орган?
    3. Как вы  думаете , для чего растениям нужны листья?
    4. Какие  формы листьев вы знаете?
    5. Что поглощают листья, а что выделяют?
    6. Какую пользу приносят людям?
    7. Какие листья называют хвоей?

    - А еще бывают листья хищники

     

     

     

    1. Работа в тетрадях

       - Заполнений таблицы в тетради

    1. Физ.минутка

    «Листочки»

    Мы листочки осенние,            Ветер снова набежал

    На ветках мы сидим.               И листочки все поднял.

    Дунул ветер – полетели          Закружились, полетели

    Мы летели, мы летели             И на землю снова сели.

    И на землю тихо сели              (дети садятся по местам).

     

    1. Работа по учебнику, с 64.

      Рассматривание картинки “Листопад”

    • Листья каких деревьев вы видите?
    • Как вы думаете, почему листья меняют свой цвет?
    • Почему они опадают?

    - Чтение текста с 65 – 66 ( рассматривание деревьев и определение их плодов.)

    - Мы теперь точно знаем, почему опадают опавшие листья. Объясните.

    • Какую пользу приносят опавшие листья?
      1. Разгадывания кроссворда.

     

    Стоят в поле сестрички

    Желтый глазок, белые реснички         ( Ромашка)

     

    Удивительное солнце

    В этом солнце сто оконцев

    Из оконцев тех глядят

    Сотни маленьких галчат                         ( Подсолнух)

     

    Есть один такой цветок,

     Не  вплетешь его в венок,

    На него подуй слегка,

    Был цветок, и нет цветка.                      ( Одуванчик )

     

    Никто не пугает,

    А вся дрожит.                                             ( Осина )

     

    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила,
    А о чем грустит, никому не говорит.    ( Ива )

    “Охранять природу –
    значит, охранять Родину”.
                                                                         М.Пришвин

    1. На доске появляется изображение Красной книги.

    – Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно. Подготовленный заранее ученик читает наизусть стихотворение

    Красная книга.

    Охраняется Красной книгой
    Столько разных животных и птиц,
    Чтобы выжил простор многоликий
    Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
    Чтобы души не стали пусты
    Охраняются звери,
    Охраняются змеи,
    Охраняются даже цветы. (Б. Дубровин)

     

    1. Рефлексия.

      С. 66 – рассматривание букета и определение названий деревьев по листьям.

       Работа в тетрадях. Раскрашивание осеннего букета.

    1. Оценивание работы учащихся.
    2. Домашнее задание 

    с. 62 – 66, читать.

  • Объяснить природное явление “листопад”
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx215.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984

Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984

Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984

Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984

Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984Картинка 6 из 36984

Картинка 16 из 14834Картинка 16 из 14834

Картинка 16 из 14834Картинка 16 из 14834

Картинка 16 из 14834Картинка 16 из 14834

Картинка 16 из 14834Картинка 16 из 14834

Картинка 16 из 14834Картинка 16 из 14834

Картинка 16 из 14834Картинка 16 из 14834


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный урок – моделирование с элементами наблюдения «Почему лист зелёного цвета?»

Знания должны стать убеждениями. Процесс фотосинтеза лежит в основе существования на Земле жизни вообще и человека в частности. Изучение этого процесса, осознание роли его в биосфере, играет большое з...

Коллаж из засушенных листьев Осень в Прилузье

Аппликации из зашушенных листьев...

И падал лист осенний

Конкурсная программа об осени для начальной школы...

Силуэтное изображение листа, осенняя окраска.

Поэтапное рисование и расакрашивание осенних листьев....

Презентация "Почему листья зелёные?"

Научно- практическая конференция в 1 классе по окружающему миру...

Рабочий лист "Почему на Земле есть жизнь" окружающий мир 2 класс

Рабочий лист "Почему на Земле есть жизнь" окружающий мир 2 класс...