Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Владимирова Татьяна Леонидовна

Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Кто такие звери ?»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения

Цели по содержанию:

а) образовательная: способствовать осознанию учащимися основного признака принадлежности к группе зверей, первоначальному ознакомлению с внешним строением зверей и  их разнообразием;

б) развивающая: способствовать обучению школьников отвечать на проблемные вопросы через развитие таких мыслительных операций как сравнение, классификация на основе наглядности;

в) воспитательная: способствовать формированию добрых чувств по отношению к зверям, братьям нашим меньшим.

Тип урока: изучение и первоначальное закрепление нового материала.

Средства обучения: Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл.; Рабочая тетрадь к учеб. для 1 кл.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.

Цель: обеспечить организованное начало урока.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация

знаний.

Цель: активизировать работу памяти, актуализировать знания учащихся для успешного проведения урока.

Предлагает ответить на вопрос:    «На какой вопрос мы продолжаем отвечать?»

Загадывает загадки:

а) Он шнырял, шуршал в шалфее,

  он ужасный шум затеял,

  сколько дел он натворил,

  даже муху разбудил.

б) Блинчик плавает живой-

  он с хвостом и с головой.

в) По дереву вниз головой!-

   бежит в одежде голубой.

Просит определить принадлежность к определённой группе животных и доказать это.

Дают ответ на вопрос учителя.

Отгадывают загадки, определяют, к какой группе животных относится, вспоминают основной признак данной группы животных, делают вывод.

3.Целеполага-ние и мотивация.

4.Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку проблемных вопросов.

Предлагает рассмотреть верхний рисунок учебника   на стр.26 и определить, какое из животных – зверь (вновь создаётся проблемная ситуация, см. слайд 4)

Для ответа на вопрос предлагает изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

Затем просит найти эти же части тела у кошки и коровы и вспомнить: «Чем покрыто тело у рыб и птиц? А

чем оно покрыто у зверей?»

Проводит практическую работу с шерстью. Задаёт вопросы: «Что у вас на подносах? Определите, какая она на ощупь? Из чего состоит шерсть? Много ли таких волосков?»

Просит рассмотреть наряд Мудрой Черепахи на стр.26 и сделать вывод: «Кто такие звери?»

Знакомит с разнообразием зверей.

Сначала обращается к личному опыту учащихся: «Каких зверей вы знаете? Кого из них вы встречали и где?»

Далее проводит работу с учебником на стр.27 (нижний рисунок): «Помогите Муравьишке найти зверей на рисунке. Кто спрятался в нижнем левом углу? Есть ли среди них рогатое животное? Зверь ли это? О каком звере говорят так: «Летом серый, а зимой-белый.»Кого мы ещё не нашли? Знаете ли вы загадки об этом животном? Загадайте их одноклассникам. Сколько животных спряталось? Все ли они звери? Докажите.

Затем предлагает рассмотреть картинки с изображением различных зверей и разделить их на группы по различным признакам:

например, дикие и домашние, обитают в нашей стране или в других странах, по среде обитания.

После этой работы переходит к последнему рисунку в учебнике по теме урока ( стр.27, верхний рисунок), в котором заложен ещё один проблемный вопрос урока. Просит назвать зверей, которые изображены на картинке,

отметить необычное в их строении и попытаться объяснить, с чем это связано. Особое внимание обращается на кита, т. к. у этого зверя нет шерсти.

Далее предлагает ответить ещё на один проблемный вопрос: «Как по-другому называются звери?» Помочь ответить на этот вопрос поможет другой вопрос: «Чем кормят своих детёнышей, например, кошки, собаки, коровы?»

Для поддержания интереса к теме урока учитель знакомит с некоторы-

ми рекордами зверей (смотри приложение)

Используя свои знания, сразу определяют, что орёл – это птица, а жук -

насекомое. Выбрать зверя из крокодила и мыши не могут т.к. не хватает знаний.               Изучают строение тела жирафа по рисунку под руководством учителя.

Работают в паре по учебнику и отвечают на вопрос учителя.

Рассматривают пучки шерсти кошки или собаки, которые лежат на досочках и отвечают на вопросы: « Шерсть мягкая, жёсткая, пушистая, состоит из волосков.»

Делают вывод сначала самостоятельно, затем проверяют его по учебнику.

Делятся своими знаниями и личным опытом.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, раскрашивают зверей после ответа на вопрос учителя (рисунок скопирован и размножен на каждого учащегося).

В конце работы снова делают вывод, кто такие звери?

Рассматривают рисунки и делят на группы по определённому признаку.

Делают вывод о многообразии зверей.

Называют зверей: летучая мышь, крот, кит.

Пытаются объяснить особенности строения, связывая их с образом

жизни. Возможно, зададут вопрос: «Почему кит – зверь, если у него нет шерсти?»

С помощью учителя делают вывод, что звери- это млекопитающие (млеко по-старославян-ски – «молоко»).

5.Рефлексия.

С целью проверки усвоения материала учитель предлагает небольшую диагностическую работу.

Выполняют диагностическую работу,проверяют правильность выполнения, делают вывод по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- аукцион по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс

Урок в нетрадиционной форме , содержит экологический и краеведческий материал (Белгородская область)...

Урок-исследование по окружающему миру по теме: "Что такое хвоинки"

На уроке дети работают с раздаточным материалом. Исследуют веточки и шишки ели и сосны....

Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Транспорт.Мой путь из дом в школу"2 класс для неслышащих детей

Урок закрепление правил безопасного поведения на дороге,словарного запаса по теме  и своего домашнего адреса неслышащих учащихся,ориентировки в пространстве. Урок представлен с использованием сле...

Урок ознакомления с окружающим миром по теме «Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев)

Урок ознакомления с окружающим миром по теме «Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев). Цели урока:- проверить усвоение понятий «океан», «море»;-учить ориентироваться на карте;-уточнить пон...

Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: "Вода-растворитель" 3 класс

Урок окружающего мира, 3 класс. (ВИДЕО МОЖНО НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ ВИДЕО "МУП ПОВВ_ Откуда в нашем доме вода" и "ЛАБОРАНТ"....

Конспект открытого урока Ознакомление с окружающим миром по теме: " Дорога и дорожные знаки"

Представлен конспект, проведённого открытого урока ООМ для слабослышащих учащихся(вариант 2.3) 3 класс....

Урок-проект по окружающему миру по теме: «Кто такие звери?»

Урок-проект по окружающему миру по теме: «Кто такие звери?»...