Урок-занятие "День космонавтики"
классный час по окружающему миру (3,4 класс) по теме

 

Сценарий праздника «День космонавтики»

 

Содержание

 

  1. Ролевая игра  « Нас возьмут в космонавты»
  2. Сценка «Хочу быть космонавтом»
  3. Исполняется песня «Трава у дома »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_den_kosmosa.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ГОУ СОШ  с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» № 368 Департамента образования города Москвы

Урок-занятие

 День космонавтики

Куликовой Ольги Васильевны

Воспитателя ГПД

Москва

Сценарий праздника «День космонавтики»

Содержание

  1. Ролевая игра  « Нас возьмут в космонавты»
  2. Сценка «Хочу быть космонавтом»
  3. Исполняется песня «Трава у дома »

Ролевая игра « Нас возьмут в космонавты»

Конструктор: 

Приветствую вас дорогие ребята! Сегодня я хочу проверить, готовы ли вы вступить в отряд космонавтов?

Чтобы вы знали, как ведет себя топливо в ракете, давайте проведем небольшой эксперимент.

ЭКСПЕРИМЕНТ №1.

Две небольшие баночки, наполовину заполненные водой, две таблетки шипучего аспирина (одна целая, одна измельченная). В одну банку высыпается порошок от таблетки и засекается время, за которое он растворится. В другую банку кладется целая таблетка и тоже засекается время. Сравниваем: таблетка толченая растворилась быстрее.

Почему? Когда таблетка измельчается в порошок, площадь ее поверхности увеличивается, поэтому она растворится быстрее. Ракеты взлетают приблизительно также - чем больше поверхность горящего топлива, тем мощнее будет толчок при взлете ракеты

с 

Ребята, вы, знаете, что космонавты должны быть не только выносливыми, спортивными, но и умными людьми. А еще для того, чтобы удачно выполнить свою задачу, они должны быть дружными. (предлагается «Головоломка»: кто быстрей доберется до луны?)

Первые 10 человек делятся на две команды космонавтов

 Конкурс «эстафета».

1. Допрыгать до стула на одной ножке и обратно.

 

2. Первый участник наклоняется и между ног протягивает руку сзади стоящему игроку, тот в свою очередь тоже наклоняется и одну руку дает первому игроку, а вторую игроку стоящему сзади. Когда цепочка будет готова, участники начинают движение, дойдя до стула, огибают его и возвращаются на исходную позицию. Команда, первая пришедшая к финишу, и будет победителем.

3. На стульях лежат мячи. Первый игрок добегает до стула, касается рукой мячика и бежит обратно. Берет второго участника команды и т.д., последний игрок забирает мяч. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Конструктор:

В отряд космонавтов берут самых умных и знающих. Здесь пришло письмо из космоса не могу его прочитать (названия планет и других космических объектов зашифрованы).

Планеты солнечной системы.                

4, 7, 10, 16, 18, 9.                                          

13, 1, 16, 10,6, 9.                                                                        

8, 3, 6, 5, 10, 6, 14, 17.                                  

11, 3, 8, 7, 15.                                    

12,4,14,16,3,6        

8, 1, 6, 13.                                          

10, 6, 1, 9.                                          

2, 3, 9, 3, 6, 1.                                  

9, 3, 4, 16, 10, 9.                                                  

7, 10, 9, 1.                                        .

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а

в

е

п

к

р

л

м

н

у

з

ю

с

и

я

т

й

о

(задание раздает командам космонавтам )

Конкурс «умных и знающих»

1. Названия планет Солнечной системы надо выбрать из списка и расположить их в нужном порядке на плакате.(плакат с орбитами без планет)

Конструктор:

Так, планеты вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры на Луне? Давайте проведем небольшой эксперимент.

ЭКСПЕРИМЕНТ №2.

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Почему на Земле нет таких кратеров? Что есть у Земли для защиты от астероидов?

 На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами.

2. Загадки про космос.

  1. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его?..

(Метеорит)

  1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

  1. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

  1. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект...

(Комета)

  1. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

  1. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Конкурс «творчество»

1.Каждому участнику выдается надутый воздушный шар и фломастер. Засекается время, победит тот, кто нарисует на своем шарике больше всего человечков.

Конструктор:

Все участники за мужество и отвагу, проявленные при выполнении ответственного и опасного задания космофлота, награждаются почетными грамотами!

Всем участникам вручаются почетные грамоты, победителям золотые шоколадные медальки на ленточках. Всем  раскраска про космос.

Елена Пономаренко

ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Исполняется песня «Трава у дома»:

1. Земля в иллюминаторе (3 раза) видна.

Как сын грустит о матери (2 раза),

Грустим мы о Земле – она одна.

А звезды, тем не менее, (2 раза),

Чуть ближе, но все также холодны,

И как в часы затмения, (2 раза)

Ждем света и земные видим сны.

Припев: И снится нам не рокот космодрома,

Не эта ледяная синева,

А снится нам трава, трава у дома,

Зеленая, зеленая трава.

2. А мы летим орбитами, путями неизбитыми,

Прошит метеоритами простор.

Оправдан риск и мужество, космическая музыка,

Вплывает в деловой наш разговор.

В какой – то дымке матовой, Земля в иллюминаторе,

Вечерняя и ранняя заря.

А сын грустит о матери, (2 раза)

Ждет сына мать, а сыновей Земля.

Припев.

 

По окончанию праздника каждый  ученик заполняет лист самооценки.


Индивидуальный оценочный лист 2

учащегося

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Начальный

этап подготовки

Выполнение

задание

Оцени

результат работы

Прочитатй сценарий

Выучи роль

Подготовь костюм

Смотри  презентацию

Твоя роль в уроке

Учавствуй в конкурсе или в жюри или болей за команду

Радость от участия

Взаимопонимание

 Узнал много по данной теме

 Хочу почитать литературу по теме

Интересно прошло мероприятие

Ответственно я выполнил  свою роль

Самостоятальность в работе

Моя дисциплина на мероприятии

________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-классный час ко Дню космонавтики

презентация-классный час ко Дню космонавтики...

Песня Покорители к Дню Космонавтики

Современная детская песня о космонавтах "Покорители". Дан текст песни. Плюс и минус не удалось закачать, т.к. большие по размеру. Их можно найти  на сайте "Королевство Доброты"...

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

день космонавтики

Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....

День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.

Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...

День Космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...