Презентация "Экологические проекты в начальных классах"
презентация к уроку по окружающему миру (1,2,3,4 класс) по теме

Эглитис Людмила Павловна

Выполнение учебного проекта учит детей творчеству, воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность.  Экологические проекты способствуют воспитанию экологической культуры и здоровому образу жизни.Если ребенок с детства будет приучен заботиться об окружающей природе, то у него сформируются нравственные отношения к нашему общему дому – Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich_proekty_v_nach_klassah.ppsx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Руководитель Эглитис Людмила Павловна, учитель начальных классов МОУ Дубровской СОШ №2 Брянская область

Слайд 2

Если ребенок с детства будет приучен заботиться об окружающей природе, то у него сформируются нравственные отношения к нашему общему дому – Земле. Чем больше будет на нашей планете чистых уголков, тем легче станет жить на ней и самому человеку. Для этого выполняются экологические проекты , которые являются методом практического действия. В ходе работы формируется опыт ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Проектная деятельность

Слайд 3

Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, нельзя ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагать дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Маленький конкретный проект младшего школьника должен помочь ему взаимодействовать с окружающей средой. Важно, чтобы тему выбирал сам ребенок, исходя из своих потребностей и интересов .

Слайд 4

Основные этапы выполнения проекта: проблематизация - целеполагание - разработка проекта (плана деятельности) - выполнение проекта (конкретное практическое дело) - итог работы Что дает работа над проектом ученикам моего класса? дети беседуют с родителями, знакомыми, учителями; читают познавательную литературу, анализируют статьи; совершают учебные экскурсии по родному краю; посещают музеи и другие учреждения культуры; выполняют практические дела (конкретную природоохранную деятельность); сотрудничают с библиотекой, средствами массовой информации; учатся искать информацию через сеть Интернет .

Слайд 5

На основе полученной информации учащиеся: выступают перед учениками своего класса или школы; пишут рефераты, заметки в школьную газету; рисуют, фотографируют; участвуют в экологических конкурсах и олимпиадах. К выполнению конкретного практического дела часто привлекаю родителей. Поэтому на родительских собраниях знакомлю родителей с методом проектов. На индивидуальных консультациях даю практические советы родителям по оказанию помощи детям в выполнении работы.

Слайд 6

Экологический проект «Подарим жизнь комнатным растениям» ( I место в седьмой Всероссийской олимпиаде «Созвездие») Гипотеза: возможно ли с помощью комнатных растений очистить воздух от вредных веществ и создать благоприятный микроклимат.

Слайд 7

Цветы учат людей быть добрыми. Мы с удовольствием дарим цветы школе, соседям, родственникам. А я с мамой выращиваю другие растения. 1. После повторного исследования выяснилось, что воздух стал чистым. Нам стало легче дышать, а класс стал уютным и красивым. 2. Мои одноклассники нашли «зелёных друзей» среди комнатных растений. 3. Численность растений в классе, школе и наших домах увеличилась. 4. Мы научились ухаживать за цветами. Выводы

Слайд 8

Экологический проект «Островки радости» ( II место в восьмой Всероссийской олимпиаде «Созвездие») III место в областном конкурсе экологических проектов План расположения клумб 4 года сажаем цветы на клумбах в детском парке. Наши «островки радости» радуют жителей нашего посёлка

Слайд 9

Вот такие «островки радости» создавали уют и поднимали настроение жителям посёлка. Даже в простых астрах – красота природы, её улыбка.

Слайд 10

Мы, юные жители нашего общего дома «Земля», можем сделать его цветущим, если на своей малой родине отыщем любимый уголок и украсим его цветами.

Слайд 11

Для каждого из нас существует малая родина, родной край. Для нас - это поселок Дубровка. Почему наш поселок так называется? Экологический проект «Его величество – дуб» (победитель областных экологических чтений в 2011 г.) Мы хотим, чтобы наш поселок украшали величественные дубы, а историческое название поселка не потеряло смысл. Цель работы: создать дубовый питомник

Слайд 12

Таким образом, выполнение учебного проекта учит детей творчеству, воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность. Экологические проекты способствуют воспитанию экологической культуры и здоровому образу жизни. Ребята, которые выполняют исследовательские работы, проекты, быстрее овладевают способом самостоятельной деятельности. Ребята учатся быть хозяевами в нашем общем доме.

Слайд 13

Фиалка (сенполия) Спатифиллум Монстера деликатесная Пахистахис Декабрист (зигокактус) Абутилон Эухарис Цветы нашего класса

Слайд 14

Мы общаемся с природой

Слайд 15

Природа – источник доброты

Слайд 16

Мы – друзья природы!