Урок окружающего мира "Охрана животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Макарова Светлана Алексеевна

Проблемно - диалоговый урок из раздела "О царствах живой природы" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_zhivotnyh.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Макарова Светлана Алексеевна

Тема урока: « Охрана животных»

Класс: 3

Роль и место урока: проблемно – диалоговый  урок   из раздела «О царствах

живой природы» обобщает и систематизирует  знания учащихся о царстве

животных.

Цели и задачи урока:

- развивать знания учащихся о значении животных в природе и жизни

человека;

- показать влияние деятельности человека на животных;

- расширить знания учащихся о редких животных и мерах по их охране;

- учить учащихся рассуждать;

- содействовать формированию прочных знаний;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:  мультимедийная презентация,  для учащихся – учебник,

цветные карандаши, альбомный лист

Ход урока.

Слайд 1.

I. Организация класса.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Слайд 2.

II. Проверка домашнего задания.

Тест.

1.Сколько ног у насекомых?

А) 8                Б) 6             В) 4

2. Кто выкармливает детёнышей молоком?

А) земноводные               Б) рыбы                      В) млекопитающие

3. Органы дыхания насекомых:

А) жабры                       Б) лёгкие                      В) трахеи

Слайд 3.

4. Жаба, тритон, лягушка – это…

А) рыбы                         Б) земноводные                         В) пресмыкающиеся

5. Как размножаются млекопитающие?

А) откладывают яйца    Б) вымётывают икру    В) рождают живых детёнышей

6. У какой группы животных тело покрыто голой влажной кожей?

А) пресмыкающиеся                 Б) земноводные                   В) млекопитающие

Слайд 4.

7. Орган вкуса млекопитающих:

А) волоски на теле               Б) язык                          В) глаза

8. Орган осязания насекомых:

А) усики                    Б) волоски на теле                    В) язык

9.У какой группы животных тело покрыто чешуёй?

А) пресмыкающиеся               Б) земноводные                   В) рыбы

10. Пескарь, щука, плотва – это …

А) насекомые                Б) рыбы                        В)птицы

Слайд 5.

Оцени себя сам:

«Молодец!» -  нет ошибок

«Хорошо!»   - 1-2 ошибки

«Подумай!»   - 3-4 ошибки

Я думаю, что все «молодцы»! И вот с таким радостным настроением мы

продолжим разговор о разнообразии животных. Давайте со стороны

понаблюдаем за животными .И убедиться в этом нам поможет клип «В мире

животных»

Слайд 6.

III. Просмотр клипа «В мире животных»

Слайд 7.

IY. Сообщение темы и целей  урока.

Вы увидели множество удивительно красивых животных. Сегодня на уроке

мы поговорим об их охране.

Y. Создание проблемной ситуации.

Как вы думаете, а почему животных нужно охранять?

Слайд 8.

YI. Поиск решения проблемы.

1. Значение животных в жизни человека.

Значение животных в жизни человека очень велико. От животных получают

продукты питания, различное сырьё- кожу, шерсть , жир- для изготовления

одежды, обуви, лекарств. Животных используют для спортивно –

оздоровительных  и транспортных целей. А сколько радости  приносит

общение с животными!

Слайд 9.

2. Роль животных в природе.

А какова роль животных в природе?(уч-ся приводят примеры)

- опыляют цветки растений

- распространяют их плоды и семена

- разрыхляют почву

- очищают воду от загрязнений

- служат пищей для других животных

Слайд 10.

3.Работа по учебнику.

Стр. 124 -125

Найдите и прочитайте, как человек влияет на животных.

Слайд 11.

4. Охрана животных.

А) Конституция РФ

Статья 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно

относиться  к природным богатствам.

Слайд 12.

Б) Красная книга

  Международный союз охраны природы и природных ресурсов создал

«Комиссию службы  выживания», которая в 1966 году выпустила I том

Красной книги. Международная Красная книга имеет вид толстого  

перекидного календаря со страницами разного  цвета.

Слайд 13.

Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер

охраны, помещены на  красных листах бумаги.

Слайд 14.

Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро

сокращается. Сведения о них напечатаны на жёлтой бумаге.

Слайд 15.

Редкие виды встречаются в небольшом  количестве или  на ограниченных

территориях и вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.

Слайд 16.

На серых страницах Красной книги находятся  сведения о мало изученных и

редких видах.

Слайд 17.

Восстановленные виды ранее были в одной из трёх первых категорий, но их

численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них

напечатаны на зелёных  листах.

Слайд 18.

На чёрных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не

будут существовать на Земле.

В Красной  книге перечислены животные, которые могут безвозвратно

исчезнуть. И, если мы не защитим животных, попавших в Красную книгу,

они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запреты охоты,

охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

      Красную Книгу называют Документом совести человека.

Слайд 19.

У нас на Кубани тоже есть Красная книга, состоящая из двух частей: первая

часть –растения, вторая часть – животные( 102 вида)

Давайте  полистаем  книгу. ( рассказ ученика о зубре)

Крупное животное длиной до 3,5 метров. Живёт небольшими стадами на

высоте  до 2 км над уровнем моря в лесах. Питается злаками, травами,

ветками кустарников. За сутки съедает 40 кг корма.

Слайд 20.

Рассказ ученика о дельфине.

Черноморская афалина (дельфин) Длина тела – 230 см. Обитает на

мелководье  Чёрного моря. Питается рыбами, ныряя на  глубину до 150 м.

своих детёнышей  до 6 месяцев вскармливает молоком.

Слайд 21.

В) Создание заповедников и заказников.

Кавказский биосферный заповедник расположен между городами Сочи и

Майкопом.  Он занимает земли Краснодарского края, Республики Адыгея и

Карачаево-Черкесской Республики РФ. Создан он в 1924 году для охраны

типичных природных комплексов Северо-Западного Кавказа.

Слайд 22.

5.Правила поведения в природе.

Что в наших силах  сделать для охраны животных?

Слайд 23.

Ребята нашего класса внесли свой маленький вклад в охрану животных: с

помощью родителей они сделали кормушки для птиц.

Слайд 24.

Творческая работа.

Представьте себе, что вы являетесь членом общества охраны природы. Какой  

 знак  охраны животных вы бы создали? Нарисуйте этот знак.

Слайд 25.

YII. Итог урока.

Приведите примеры положительного влияния человека на природу.

Заканчивая урок , мне бы хотелось прочесть вам такое обращение-призыв:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы!

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Все мы должны помнить слова русского писателя М.М.Пришвина: «Для

рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах , степях,

горах  разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна

Родина. И охранять природу, значит охранять Родину!

Слайд 26.

Рефлексия: Сегодня на уроке окружающего мира  я …