Конспект урока.Окружающий мир. 4 класс.Что нужно знать о болезнях.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Предмет: окружающий мир

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний

Главная дидактическая цель урока:Обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в систему

Обучающие цели: обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками;применение знаний на практике в стандартной и нестандартной творческой ситуации

Воспитывающие цели:способствовать укреплению навыка взаимодействия в группах и парах постоянного состава

Развивающие цели: содействовать осуществлению самоконтроля и самооценки учащихся, способствовать развитию устной монологической речи
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmet.doc35 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okr.miru_.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    Предмет: окружающий мир.                                                                                                                                                       .                                                                                                                     . Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Класс: 4

Тема: Что нужно знать о болезнях.

Главная дидактическая цель урока:                                                                                  Обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в систему.

Обучающие цели:                                                                         обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками; применение знаний на практике в стандартной и не стандартной творческой ситуации.

Воспитывающие цели:                                                                                                 способствовать укреплению навыка взаимодействия в группах                                и парах постоянного состава.

Развивающие цели:                                                                                               содействовать осуществлению самоконтроля и самооценки учащихся, способствовать развитию устной монологической речи, закреплять навыки работы с учебником.

Оборудование урока:

                                                                                                                                                                Для учителя:                                                                                                                                               1. Таблицы: «Болезни», «Домашняя аптечка».

2. Иллюстрация «Кишечные инфекции».

3. Толковый словарь.                                                                                                                                                  

                                                                                                                         

 Для учащихся:                                                                                                                1.Учебник.

2. Таблицы: «Болезни», «Домашняя аптечка».

3. Листок самоанализа.

                                                                                                                                                  Оформление доски.

Вирус

терапевт

аллерген

аллерголог

Тема: Что нужно знать о болезнях.

Запомни: никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых!

Грипп

Аллергия

Боль в животе

симптомы

Совет

С.83        с.84        с.85-86

Домашняя аптечка



Предварительный просмотр:

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент..

Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

2. Предъявление темы и целей урока.

Задача этапа: получение детьми понятия о теме урока и результатов урока.

К сожалению, все люди когда-нибудь чем-нибудь болеют.                              Уберечься от всех болезней невозможно.                                           Сегодня на уроке мы узнаем:                                                                                            1.Симптомы некоторых заболеваний.                                                                                         2.Выслушаем советы врача.                                                                       3.Узнаем, что входит в домашнюю аптечку.                                                              4.Научимся оказывать первую помощь.                                                                   Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать правило которое надо знать и помнить.

И тема нашего сегодняшнего урока:

                                   

Дети читают тему на доске:                                       Что нужно знать о болезнях.

3. Актуализация знаний учащихся.

Задача этапа: выявление уже имеющихся знаний по теме.

Какие болезни вы знаете?                                                           Какими болели?                                                      Болезней очень много и поговорить обо всех не хватит времени.                                              Поговорим о гриппе, аллергии и боли в животе.

ОРЗ, грипп, ветрянка, корь, отит, ангина, бронхит…

4. Самостоятельная работа с учебником.                                                               Работа в парах.                                                                                      Индивидуальные задания (работа с толковым словарем).

Задача этапа: Учить ориентироваться в тексте учебника, выделять из текста главные идеи, обобщать их, делать выборки. Закреплять умение работать со словарями.

                Грипп.                           Человек заболевает гриппом тогда, когда в его ослабленный организм проникает вирус.                                                       Он поражает носоглотку, бронхи, легкие.                                                             Грипп так заразен , что одновременно им могут заболеть сотни и тысячи людей.                                                                    Как вы думаете, можно ли защититься от вируса при помощи медицинского респиратора?                             Да, обычно заражение происходит при разговоре, чихании, кашле,      когда микроскопические капли слюны больного человека попадают на здорового.                                                                 А какого врача мы вызываем, когда заболеваем?                                             

Поработайте в группах.                                                                              Задание 1 группе пар:                                                                   ( Учебник, с. 83- 84)                                           Запишите в таблицу признаки, которыми сопровождается это заболевание.                

Задание 2 группе пар:                                                       ( Учебник, с. 84 )                                     Составить и записать совет  врача:                                                    Индивидуальное задание.                        Каким словарем воспользуешься, чтобы узнать значение слова?                                                Работа с толковым словарем.                          Вирус -                                                    Проверка выполнения заданий.                           

Нет, да…

Педиатра (терапевта).

- высокая температура;                                                                  - сильные боли в спине и ногах;                                                                   - сильная головная боль;                                                 - насморк и кашель.        

Постельный режим.                                                  Обильное питье.                                                         Сделай прививку!                                           

 Вирус -

              Аллергия.                                                                                   Задание 2 группе пар:                                          ( Учебник, с.84 -85)                                 Запишите в таблицу признаки, которыми сопровождается это заболевание.                

 Задание 1 группе пар:                                                       ( Учебник, с. 84 )                                     Составить и записать совет врача:

  Индивидуальное задание.                         Работа с толковым словарем.                      

Аллергия -                                              Проверка выполнения заданий.      Кто знает, как называется профессия врача, который лечит и наблюдает людей склонных к аллергии?                                                        

                                         

- насморк , кашель, чихание;                                       - краснеют глаза, текут слезы;                                                 - на коже появляется мелкая красная сыпь;

- знай свой аллерген;                          

- исключи его из питания, избегай встречи с ним.

Аллергия -                                                        

Врач аллерголог.

      Если болит живот.                              Что вы  делаете, если болит живот?                                                        Часто человек сам себе наносит вред, делая то, что при данной болезни делать ни в коем случае нельзя.                                                                 Важно понять, что является причиной боли.                                                 Какие правила надо помнить?                                               Задание:                                                ( Учебник, с. 85 )                                Заполнение таблицы.                                         НЕЛЬЗЯ…                                                                                 

       

Нельзя:

Ставить грелку и принимать лекарства. Пить обезболивающие средства.

Вызови «Скорую помощь».

                          5. Работа с иллюстрацией.

Задача этапа:

                                                                                 Чаще всего у людей болит живот  из – за кишечных инфекций. Поработайте в группах. Придумайте подписи к рисункам и составьте правила предупреждения кишечных заболеваний.                                                                                      

Дети придумывают подписи к рисункам..

Не оставляй продукты на столе.

Вымой руки перед едой.

Не ешь немытые фрукты и овощи.               Пей кипяченую воду.                                                                      

Не пей сырую воду.

Проверка и обсуждение.                    

                                         6. Динамическая пауза.        

Мы шагаем, мы шагаем,                                                                                                                         Руки выше поднимаем,                                                                                                              Голову не опускаем,                                                                                                                  Дышим ровно, глубоко.                                                                                                                               (Ходьба на месте с подниманием рук.)                                                                                                            Руки в стороны мы разведем                                                                                                И покажем, как плывем.                                                                                                            (Имитация плавательных движений.)                                                                                                                  Лодка по морю плывет,                                                                                                     Покажи, кто как гребет.                                                                                                 Отдохнули? Не устали?                                                                                    Подышали, ровно встали.                                                                                                              Что ж, продолжим наш урок,                                                                                                               Все должны успеть мы в срок.                                                                                        

                              7. Проверка домашнего задания.

                             

Задача этапа:

Двум  учащимся на дом был дан текст.                                                         1.Надо было прочитать его и изменить так, чтобы вам пришлось отгадать о какой боли идет речь.                                               2.Придумать 2 вопроса к тексту.           И подготовить ответы на них.                                      Первый учащийся: зачитывает текст.

Второй учащийся:                            задает вопросы по тексту.                                1.Назовите три основные причины головной боли.                                                                  2.Что нужно делать, чтобы голова не болела?                                                                                                          

Слушают. Отгадывают.                                  Головная боль.

1.Переутомление.

2.Недостаток свежего воздуха.

3.Уставшие глаза.

1.Делать перерывы в работе.                                          2.Проветривать помещение.            3.Соблюдать гигиену глаз.                    

С болезнями мы разобрались.                                   А что же делать, если родителей нет дома, а у вас пошла кровь из носа?                                                                     Рассказ одного ученика:                            

 Носовое кровотечение.                         Первая помощь.

                                       8.Работа в группах.

Задача этапа:             

          Домашняя аптечка.                               Задание:                                                                Из предложенных             медицинских препаратов выберите то, что на ваш взгляд должно входить в аптечку для оказания первой помощи.                                           Запишите в таблицу.                                       Что не взяли? Почему?                                         Как и для чего вы будите использовать эти препараты?                    

        

Бинт, перекись водорода, вата, йод, зеленка, лейкопластырь, термометр, активированный уголь.

 Не взяли: арбидол, цитовир

Бинт – накладывают на раны, ссадины, ожоги.                                                                       Перекисью водорода – смачивают вату, чтобы очистить рану.                                                      Вата – нужна для промывания раны и ссадины.                                                                  Йод, зеленка – смазать кожу вокруг раны. Лейкопластырь – используют для прикрепления к коже бинта.                                              Термометром – измеряют температуру тела.

                              9. Рефлексия.

Задача этапа: выявление и уточнение результатов деятельности на уроке.

Что делали?

Что нового узнали?

Достигли ли поставленных целей?

Какое главное правило вы должны знать и помнить?

Чтение правила на доске.

Запомни: никакое лекарство нельзя принимать без разрешения взрослых.

                               10. Оценивание.

Оцените, как вы справились.

Самооценка.

                       11. Домашнее задание.

У., с.83 – 88, заполнить таблицу.                                                                                                         Написать сочинение( по желанию) на тему:                                                                                                                                              Я заболел(а)… (План дан учителем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

В  помощь  учителю  при  проведении урока  окружающего  мира  в  1  классе  на  тему  "Почему  нужно  есть  много  овоще...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....

Урок окружающего мира по теме "Что нужно знать про болезни" 4 класс

Урок  окружающего мира  по теме "Что нужно знать о болезнях" разработан  по УМК "Школа России" в 4 классе. Урок с элементами проектной деятельности,  предполагает творческую работу...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс «Почему нужно правильно питаться»

В данной презентации вы найдёте интересный материал к уроку окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"...

Конспект урока "Окружающий мир" 3 класс «Для чего нужна экономика?»

Конспект урока "Окружающий мир" 3 класс. "Для чего нужна экономика?"...