Откуда берется снег и лёд.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Лемешко Людмила Викторовна

Урок окружающего мира Плешаков "Откуда берется снег и лёд?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Откуда берётся снег и лёд?

Оборудование: 1. Конверт с загадками

2. Снеговик-рисунок, снежинки

3. Карточки

4. Форма для льда, стакан со снегом, стакан со льдом.

5. Молоток

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  2. Новая тема:

-Кто принес нам конверт с загадками?

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко, вставили морковку.

Глазки- угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

На доске появляется снеговик с конвертом. В конверте загадки.

-Если вы отгадаете загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего урока.

Всю зиму мирно лежит

А к весне побежит(снег)

Не драгоценный камень, а светится (лед)

На доске появляются карточки СНЕГ, ЛЁД.

-Кто назовет тему урока?

-Сегодня мы поговорим , откуда берётся снег и лёд.

Снеговик нам предлагает изучить свойства льда и снега.

  1. Практическая работа.

На доске карточки помощники  ТАЮТ, ВОДА, БЕСЦВЕТНЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ, ХРУПКИЙ.

Работа в группах: надо изучить свойства снега и льда и закончить выводы из опытов. Страница учебника 48.

Вывод поможет сделать тетрадь страница 20.

Проверка на доске:

Снег –белый, непрозрачный, рыхлый.

Лёд- бесцветный, прозрачный, хрупкий.

Молодцы, всё сделали правильно, поэтому снеговик приготовил подарки.

-Отгадайте какие?

С неба звезды падают

Лягут на поля

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звёздочек

Тонких как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло!(снежинки)


Как вы думаете, откуда берется снег, лед?

Снег и лед имеют разные свойства, но что у них общего?

_Снег и лёд при таянии превращаются в воду. Где вы видели лед? (На реке, в луже)

Мудрая черепаха хочет рассказать нам сказку о том, как образуются снежинки:

Высоко в небе капельки, из которых состоят тучи застывают, к ним подтягиваются другие капельки и получаются острые ледяные снежинки, разные, непохожие, очень красивые.

Когда их становится очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

Читаем вывод страница учебника 49

  1. Физминутка

Солнце греет слабо

По ночам трещит мороз

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром

  1. Закрепление

Какие красивые снежинки подарил вам снеговик. Все они не похожи. Рассмотрим снежинки. Сколько у них лучей? (6)

Давайте поможем дорисовать снежинки в учебнике снеговику.

А теперь отгадайте загадки и объясните их смысл:

Бел да не сахар,

Ног нет ,да идёт.(снег)

Всю зиму лежал,

А весной убежал. (снег)

Летели серые гуси,

Нароняли белого пуха.(снег)

На всех садятся,

Ни кого не боятся. (снег)

По снегу прокатите - я подрасту,

На костре согреете – я пропаду(снежный ком)

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша –толстое стекло(лёд)

Не драгоценный камень ,а светится(лёд)

Дедушка без топора мост мостит(лёд)

На дворе горой, а в избе водой(снег)

Прозрачен как стекло , а не вставишь в окно(лёд)

Белое одеяло не руками сделано,

Не ткалось ,не кроилось,

С неба на землю свалилось(снег)

  1. Итог

Назовите основные свойства снега и льда.

Что такое снег и лёд?+