Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Жизнь растений осенью".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Афонина Ольга Александровна

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_rasteniy_osenyu..docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:

«Жизнь растений осенью».

Цель: закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; показать связь состояния растений осенью с состоянием неживой природы; научить разыгрывать загадки, стихотворения; развить наблюдательность, внимание, творческое воображение, фантазию, эстетические чувства через красоту окружающего мира; развить гибкость, мелкую мускулатуру пальцев рук; научить сочинять сказку по ее началу.

Этапы

Ход

Вступительная

- Давайте вспомним, какие изменения в неживой

беседа

природе произошли осенью?

- Какой любимый цвет лета? (зелёный)

- А какой любимый цвет осени? (золотой)

- А почему осень называют золотой? (листья

меняют окраску, наступает листопад, вся земля

покрывается золотым ковром)

- Почему именно осенью начинается листопад?

Разыгрывание

- А теперь, кто хочет разыграть загадку?

загадки

- Смотрите внимательно. Мы должны эту загадку

Отгадать. (Ребёнок получает карточку с загадкой,

которую он должен разыграть).

(берёза летом) -

Стоит Алёна:

индивидуально

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

- Как вы думаете, что это? (берёза)

- В какое время года стоит эта берёза? (летом)

- Докажите. (стройная, в платочке, листья

шевелятся на ветру)

- Кто ещё попробует изобразить берёзку летом.

(дети изображают)

- Как изменился внешний вид берёзы осенью? (нет

зелени, мало листьев)

(берёза осенью)-

-Изобразите берёзку осенью, покажите, как она

коллективно

качается под воздействием ветра. (дети

импровизируют)

- Посмотрите, мы оказались в берёзовой роще.

- Покажите, как "поют" берёзки летом.

- А теперь, как "поют" березки осенью.

(дети импровизируют)

Игра

- Давайте представим себя художниками. Перед

"Художники".

вами два рисунка берёзы, но художник забыл

разукрасить эти рисунки. Вы должны закончить

рисунки за художника. На первом рисунке

должна быть изображена берёзка летом, а на

втором – осенью.

(дети разукрашивают рисунки)

- Ребята, а почему же на ваших рисунках у берёзы

осенью так мало листьев? (листопад)

- Под воздействием чего опадают листья?

(похолодание, ветер)

- Теперь давайте представим себя осенними

листочками.

Разыгрывание

- Мы листики осенние

стихотворения

На веточках сидим.

(коллективно).

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(дети изображают осенние листья, летают,

кружатся)

Разыгрывание

- Кто хочет разыграть ещё одну загадку?

загадки

(индивидуально).

(Ребёнок получает карточку с загадкой, которую он должен разыграть).

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка.

- Как вы думаете, что это? (гриб)

-Как вы догадались?

-Какие грибы вы знаете?

-Давайте представим себя грибниками и

отправимся в лес за грибами.

Разыгрывание

Гриша шёл, шёл, шёл.

стихотворения

Белый гриб нашёл.

(коллективно).

Раз грибок, два грибок,

Положил их в кузовок.

(дети изображают действия грибника)

Рисование

- А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать

отгадок

загадки. Каждая команда должна отгадать загадку

(по командам).

и нарисовать отгадку.

1) Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

(боровик)

2) Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберезовик)

3) Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые ...

(лисички)

4) А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

(дети рисуют грибы)

- Давайте посмотрим, какие же грибы мы собрали.

(рисунки прикрепляются к доске)

Коллективное

- А теперь мы будем сочинять сказку. Но сказку

сочинение сказки

необычную. Нам уже дано её начало, а мы

по ее началу.

должны придумать продолжение. А героями

нашей сказки являются боровик, подберезовик,

лисички, мухомор.

-Каким вы себе представляете боровика? (царь

грибов, повелитель)

-А какой подберёзовик?

- А лисички? (дружные, весёлые)

- Какими вы представляете мухомора? (важный,

ворчливый)

- Давайте познакомимся с началом сказки.

Жила-была на свете маленькая девочка -

Машенька. Решила она однажды удивить своих

родителей: пойти в лес и набрать корзину грибов.

Коллективное

Пришла Маша в лес. Глядит, грибов много,

сочинение

да разных. Но вот беда - не знает Машенька, какие

продолжения

брать можно, а какие нельзя. Села она на пенек и

сказки.

заплакала.

Вдруг слышит позади голос: ...

(дети придумывают продолжение сказки)

Итог.

- Какие изменения в жизни растений произошли осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку окружающего мира в 3 классе по теме: «Растения-производители».

 Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участникикруговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев.Урок «Растения-производители» проводится первым в разделе« Жи...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Гармония" "Растения зимой"

Конспект урока окружающего мира по теме"Растения зимой" 3 класс УМК "Гармония". Урок открытия новых знаний, разработан в соответствии ФГОС второго поколения....

Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"

Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащих...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Разнообразие растений

Предлагаю материал для урока окружающего мира. Тема: Разнообразие растений...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Растения"

Цели: закрепить полученные знания о растительном мире.Задачи урока:Образовательная:обобщить и систематизировать имеющиеся знания о многообразии растительного мира.Воспитательная:воспитать т...

Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Растения"

Урок окружающего мира во 2 классе Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. ВиноградовойУчебник «Окружающий мир», авторы Н. Ф. Виноградова, Г.С Калинова...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...