Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Жизнь растений осенью".
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Афонина Ольга Александровна

    Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhizn_rasteniy_osenyu..docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:

    «Жизнь растений осенью».

    Цель: закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; показать связь состояния растений осенью с состоянием неживой природы; научить разыгрывать загадки, стихотворения; развить наблюдательность, внимание, творческое воображение, фантазию, эстетические чувства через красоту окружающего мира; развить гибкость, мелкую мускулатуру пальцев рук; научить сочинять сказку по ее началу.

    Этапы

    Ход

    Вступительная

    - Давайте вспомним, какие изменения в неживой

    беседа

    природе произошли осенью?

    - Какой любимый цвет лета? (зелёный)

    - А какой любимый цвет осени? (золотой)

    - А почему осень называют золотой? (листья

    меняют окраску, наступает листопад, вся земля

    покрывается золотым ковром)

    - Почему именно осенью начинается листопад?

    Разыгрывание

    - А теперь, кто хочет разыграть загадку?

    загадки

    - Смотрите внимательно. Мы должны эту загадку

    Отгадать. (Ребёнок получает карточку с загадкой,

    которую он должен разыграть).

    (берёза летом) -

    Стоит Алёна:

    индивидуально

    Платок зелёный,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан.

    - Как вы думаете, что это? (берёза)

    - В какое время года стоит эта берёза? (летом)

    - Докажите. (стройная, в платочке, листья

    шевелятся на ветру)

    - Кто ещё попробует изобразить берёзку летом.

    (дети изображают)

    - Как изменился внешний вид берёзы осенью? (нет

    зелени, мало листьев)

    (берёза осенью)-

    -Изобразите берёзку осенью, покажите, как она

    коллективно

    качается под воздействием ветра. (дети

    импровизируют)

    - Посмотрите, мы оказались в берёзовой роще.

    - Покажите, как "поют" берёзки летом.

    - А теперь, как "поют" березки осенью.

    (дети импровизируют)

    Игра

    - Давайте представим себя художниками. Перед

    "Художники".

    вами два рисунка берёзы, но художник забыл

    разукрасить эти рисунки. Вы должны закончить

    рисунки за художника. На первом рисунке

    должна быть изображена берёзка летом, а на

    втором – осенью.

    (дети разукрашивают рисунки)

    - Ребята, а почему же на ваших рисунках у берёзы

    осенью так мало листьев? (листопад)

    - Под воздействием чего опадают листья?

    (похолодание, ветер)

    - Теперь давайте представим себя осенними

    листочками.

    Разыгрывание

    - Мы листики осенние

    стихотворения

    На веточках сидим.

    (коллективно).

    Дунул ветер - полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

    (дети изображают осенние листья, летают,

    кружатся)

    Разыгрывание

    - Кто хочет разыграть ещё одну загадку?

    загадки

    (индивидуально).

    (Ребёнок получает карточку с загадкой, которую он должен разыграть).

    Шапочка да ножка -

    Вот и весь Ермошка.

    - Как вы думаете, что это? (гриб)

    -Как вы догадались?

    -Какие грибы вы знаете?

    -Давайте представим себя грибниками и

    отправимся в лес за грибами.

    Разыгрывание

    Гриша шёл, шёл, шёл.

    стихотворения

    Белый гриб нашёл.

    (коллективно).

    Раз грибок, два грибок,

    Положил их в кузовок.

    (дети изображают действия грибника)

    Рисование

    - А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать

    отгадок

    загадки. Каждая команда должна отгадать загадку

    (по командам).

    и нарисовать отгадку.

    1) Глубоко был спрятан он,

    Раз-два-три - и вышел вон,

    И стоит он на виду.

    Белый, я тебя найду.

    (боровик)

    2) Не спорю - не белый,

    Я, братцы, попроще,

    Расту я обычно

    В берёзовой роще.

    (подберезовик)

    3) Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом.

    Очень дружные сестрички

    Золотистые ...

    (лисички)

    4) А вот кто-то важный

    На беленькой ножке.

    Он с красною шляпкой,

    На шляпке горошки.

    (мухомор)

    (дети рисуют грибы)

    - Давайте посмотрим, какие же грибы мы собрали.

    (рисунки прикрепляются к доске)

    Коллективное

    - А теперь мы будем сочинять сказку. Но сказку

    сочинение сказки

    необычную. Нам уже дано её начало, а мы

    по ее началу.

    должны придумать продолжение. А героями

    нашей сказки являются боровик, подберезовик,

    лисички, мухомор.

    -Каким вы себе представляете боровика? (царь

    грибов, повелитель)

    -А какой подберёзовик?

    - А лисички? (дружные, весёлые)

    - Какими вы представляете мухомора? (важный,

    ворчливый)

    - Давайте познакомимся с началом сказки.

    Жила-была на свете маленькая девочка -

    Машенька. Решила она однажды удивить своих

    родителей: пойти в лес и набрать корзину грибов.

    Коллективное

    Пришла Маша в лес. Глядит, грибов много,

    сочинение

    да разных. Но вот беда - не знает Машенька, какие

    продолжения

    брать можно, а какие нельзя. Села она на пенек и

    сказки.

    заплакала.

    Вдруг слышит позади голос: ...

    (дети придумывают продолжение сказки)

    Итог.

    - Какие изменения в жизни растений произошли осенью?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к уроку окружающего мира в 3 классе по теме: «Растения-производители».

     Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участникикруговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев.Урок «Растения-производители» проводится первым в разделе« Жи...

    урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

    Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Гармония" "Растения зимой"

    Конспект урока окружающего мира по теме"Растения зимой" 3 класс УМК "Гармония". Урок открытия новых знаний, разработан в соответствии ФГОС второго поколения....

    Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"

    Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащих...

    Урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени».

    Урок по технологии педагогических мастерских.(http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node14.html)Окружающий мир УМК «Школа России» (автор А.А. Плешаков)3 класс.Тема: «Размножение и развитие растен...

    Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Разнообразие растений

    Предлагаю материал для урока окружающего мира. Тема: Разнообразие растений...

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Растения"

    Цели: закрепить полученные знания о растительном мире.Задачи урока:Образовательная:обобщить и систематизировать имеющиеся знания о многообразии растительного мира.Воспитательная:воспитать т...