Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Разнообразие растений
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кузнецова Наталья Владимировна

Предлагаю материал для урока окружающего мира. Тема: Разнообразие растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира в 3 классе

Учитель: Агеева Наталья Владимировна

Тема: Разнообразие растений

Цели: 1.Познакомить учащихся с основной квалификацией  растений;

               2. Рассмотреть   особенности каждой группы растений.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле; обогащать словарный запас;

Развивающие: продолжать работу над развитием мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение)

Воспитательные: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;

Уважительное отношение к одноклассникам; воспитание прилежания и аккуратности.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

 - Повернулись друг к другу лицом, улыбнулись друг другу. Сказали добрые слова. Пожелали успехов себе.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство.

Я желаю всем нам хорошего урока.

 

  1. Мотивация.

Я вам приготовила ящик. В нем находится несколько предметов, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока, но я загадала только один предмет! А какой это предмет вы узнаете, задав мне вопросы  на которые я могу ответить только да или нет.

Лист.

А теперь посмотрите на остальные предметы и назовите их все одним словом.

Растения.

  1. Объявление цели урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

  1. Подготовка к сознательному и активному усвоению новых знаний.

Какие части растений вы знаете?

Корень , стебель , листья, цветок, плод с семенами.

А я сейчас проверю, как вы их знаете!(1 человек у доски, др. проверяют)

Не случайно мы вспоминали растения, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового.

  1. Усвоение новых знаний

А может кто-нибудь из вас знает, как называется наука о растениях??

Ботаника

Ботаника-  это один из разделов  биологии. Ученые изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они  разделили их на несколько групп.

 А на какие мы сейчас попробуем догадаться.

*изображения*

Посмотрите внимательно на иллюстрации. Это представители каждой группы , попробуйте дать название группе.

Мхи, папоротники, водоросли, цветковые, хвойные.

3. Планирование работы.

- Работать будем по группам самостоятельно.

- Сегодня будут работать 5 групп. Каждая группа изучит самостоятельно особенности  определённой группы растений, а затем познакомит всех нас.

1 группа – водоросли

2 группа – мхи

3 группа – папоротники

4 группа – хвойные растения

5 группа – цветковые растения

 -Задания для самостоятельной работы, задание № 1  - для 1 группы –

Дать краткую характеристику водорослям:

  1. Особенности жизнедеятельности.
  2. Части растения.
  3. Представители.

 - Задание № 2 – для 2 группы –

Дать краткую характеристику мхам.

 - Задание № 3 – для 3 группы –

Дать краткую характеристику папоротникам.

 - Задание № 4 – для 4 группы –

Дать краткую характеристику хвойным растениям.

 - Задание № 5 – для 5 группы –

Дать краткую характеристику цветковым растениям.

- У каждой группы есть инструкция по выполнению задания.

Инструкция для группы 1.

1. Рассмотрите рисунок на с.72 учебника.

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 2.

1.Рассмотрите рисунок на с.80 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте материал атласа на с.81, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 3.

1Рассмотрите рисунок на с.78 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 4.

1.Рассмотрите рисунок на с.82 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте материал атласа на с.83, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 5.

1. Рассмотрите рисунок на с.74 учебника.

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

4.Сбор информации.

Учащиеся знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует.

5.Обмен информацией.

Минутка для релаксации глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть, медленно считая до пяти.

6.Закрепление знаний и первичная проверка.

А сейчас я посмотрю как вы все это поняли

Р.Т. с. 29 № 2

Проверка на доске

Подведение итогов и д.з.:

  1. На сколько групп ученые делят растения?
  2. Какие это группы?

Посмотрите за окно? Какое у нас сейчас время года? Очень красивыми стоят деревья за окном.

 У меня к вам будет задание В ваших конвертах лежит по 3 листочка,

Желтый обозначает хорошее настроение.

Красный грустное или плохое настроение.

Оранжевый –спокойное нейтральное настроение.

Выберите пожалуйста один листочек, который характеризует ваше настроение. И повести его на наше еще пока летнее дерево!

  1. Наука о растениях называется ботаника (да)
  2.  Водоросли -жители воды(да)
  3. Мхи можно встретить во влажных местах(да)
  4. Представителями  хвойных растений являются Сосна, ель, кедр, можжевельник (да)
  5. У мхов есть корни(нет)
  6. Самая малочисленная группа цветковые растения (нет)
  7. Водоросли используют в пищу (да )
  8. Листья папоротников похожи на перья. (да)
  9. Растения делят на водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения. (да)
  10. Ученые выделяют 9 групп растений (нет)
  11. Ель –это цветковое растение. (нет)
  12. Морская капуста это водоросли (да)
  13. Шишка- это плод хвойных растений (да)
  14. Роза это цветковое растение. (да)
  15. Не у всех растений одинаковое строение.(да)

Физ минутка

БЫСТРО все ребята встали 
Руки БЫСТРО вверх подняли. 
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 
И… ногами постучали. 
БЫСТРО влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево 10 раз – 
Отдохнул уставший класс… 
Как пингвины полетели 
И за парты тихо сели! встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс Тема: Жизнь растений.

Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и  углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы...

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Конспект урока Окружающий мир 3 класс. Тема: Разнообразие растений.

Конспект урока к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" 3 класс. Тема: "Разнообразие растений"....

Конспект урока по "Окружающему миру", 3 класс, тема: Разнообразие веществ

Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема урока: Разнообразие веществТип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, повторение ранее полученных знаний. (получения нового знания)Цель: познакомить...