Главные вкладки

    Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Глубоковских Вероника Андреевна

    Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».

    Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известных классах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми классами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп; способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать бережное отношение к природе.

    По типу урока – это урок актуализации ранее полученных знаний, также урок открытия нового знания.

    В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана форма организации учебной работы: индивидуальная (в рамках программы «1 ученик – 1 компьютер»). А также использовано оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок окружающего мира "Разнообразие животных".

    2-й класс

    Глубоковских Вероника Андреевна, учитель начальных классов

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Форма урока: индивидуальная

    Время реализации занятия: 45 минут

    Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран, нетбуки.

    Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

    • повышение мотивации к обучению;
    • повышение эффективности усвоения материала;
    • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
    • интенсификация учебно-воспитательного процесса;
    • эффективность индивидуального подхода к работе учащихся;
    • развитие их творческих способностей;
    • развитие наглядно-образного мышления.

    Задачи урока:

    • систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
    • способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Технологии, методы:

    • ИКТ;
    • Словесный, наглядный, исследовательский.

    Ход урока

    I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 мин.)

    II. Стадия вызова (5 мин.)

    - Для того, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.

    На экране интерактивной доски появляется изображение кроссворда. Учащиеся отгадывают слова устно вместе с учителем.

    Сердитый недотрога

     Живет в глуши лесной.

     Иголок очень много,

     А нитки ни одной. (Ёж)

    Ёжик вырос в десять раз,

     Получился… (дикобраз).

    Хозяин лесной просыпается весной,

     А зимой под вьюжный вой,

     Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    На дне, где тихо и темно,

     Лежит усатое бревно. (Сом)

    Через море-океан

     Плывет чудо-великан,

     Прячет ус во рту,

     Растянулся на версту. (Кит)

    Кто на своей голове лес носит? (Олень)

    Под полом таится,

     Кошки боится? (Мышь)

    Зверька узнали мы с тобой

     По двум таким приметам:

     Он в шубе серенькой зимой,

     А в рыжей шубке – летом. (Белка)

    – Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

    - Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.

    III. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

    - Ребята, на рабочих столах ваших нетбуков есть Word-документ с незаполненной таблицей. Он так и называется: «Таблица». Откройте этот документ.  Давайте рассмотрим эту таблицу.

    - Прочтите названия каждого столбика. (Рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)

    - Что мы знаем о рыбах? О птицах? О зверях? О насекомых? (Где живут? Чем питаются? и т.д.)

    - Знакомы ли нам слова «земноводные» и «пресмыкающиеся»? (Нет, не знакомы.)

    - Значит какие цели мы можем поставить для себя на нашем сегодняшнем уроке? (Узнать о «земноводных» и «пресмыкающихся».)

    IV. Вхождение в тему (6 мин.)

    - Давайте порассуждаем. Слово «земноводные» от каких двух слов произошло? (Земля, вода.) А это значит, что животные относящиеся к этому классу могут жить где…? (Как на суше (на земле), так и в воде.)

    - Хорошо. Тогда давайте разберемся с понятием «пресмыкающиеся». Животные, относящиеся к этому классу ползают или, как еще говорят «пресмыкаются». От этого слова и появилось название класса животных «пресмыкающиеся».

    По щелчку появляется слайд с заданием:

    – Итак, вспомнив классы животных, а также их характеристики предлагаю выполнить следующее задание:

    Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, черепаха, лягушка, ящерица.)  

    Дети работают с Word-документом, распределяя данных животных по группам.

    V. Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (2 мин.)

    Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

    Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

    VI. Решение проблемного вопроса (10 мин.)

    Учитель слушает ответы нескольких учащихся. Идет обсуждение. Дети доказывают размещение каждого животного в ту или иную группу.

    - Появился вопрос: Куда же все-таки поместить черепаху, лягушку и ящерицу? А когда вдруг мы сталкиваемся с проблемным вопросом, на который не можем самостоятельно ответить, то мы можем обратиться к энциклопедии.

    - Чтобы поиск интересующей нас информации был более продуктивным, предлагаю разделиться на группы. 1-ая группа – это 1-ый ряд, 2-ая – 2-ой, а 3-я – 3-ий. 1-ая группа найдет нам информацию о лягушке, 2-ая о черепахе, а 3-я о ящерице.

    Ребята работают с электронными энциклопедиями в своих нетбуках.

    VII. Коллективное обсуждение гипотезы (6 мин.)

    Когда информация найдена, учащиеся выступают, дополняя друг друга.

    – Что же вы выяснили про черепаху?

    – Что вы выяснили про лягушку?

    - Что мы узнали о ящерицах?

    VIII. Закрепление (5 мин.)

    - Мы сегодня много говорили о животных и о том к каким классам какие из них относятся. Как же вы усвоили нашу сегодняшнюю тему, мы проверим, пройдя небольшое тестирование.

    На нетбуки ребят учитель отправляет тест. Учащиеся выполняют его и отправляют учителю. После того, как все учащиеся отправили свои работы, компьютер проверяет и отправляет каждому результаты.

    - Посмотрите на свои результаты. Кто-то из вас справился хорошо, кто-то справился не со всеми заданиями. А это значит, что нам необходимо еще пополнять свою копилку знаний.

    IX. Подведение итога. Рефлексия (3 мин.)

    - Подводя итоги нашего урока, давайте вспомним все классы животных, о которых мы сегодня говорили.

    На слайде задание:

    – Назвать все группы животных.

    – Какой этап работы вам показался трудным? Почему?

     – Какой этап работы вам показался интересным? Почему?

     – Полезным был для вас урок или нет?

    X. Домашнее задание (2 мин.)

    – Домашним заданием для вас будет найти интересную информацию об одном из представителей класса «земноводных» или «пресмыкающихся». Ваш доклад вы может сопровождать рисунками и презентациями.



    Предварительный просмотр:

    Рыбы

    Птицы

    Звери

    Насекомые

    Земноводные

    Пресмыкающиеся

     D:\Открытый урок\КАРТИНКИ\pik_6838.jpgD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\d83fda5b9dc5.jpgD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\15983851-n--lipped--n----n---n--n--nfn-----------n.jpgD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\boxturtle.jpgD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\0_2099.jpgD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\iStock_000017187504_Small-1.jpgD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\104079684_3925311_aist.gifD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\fly.jpgD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\Mackenzie_Wolf_248439.jpgD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\11.jpgD:\Открытый урок\КАРТИНКИ\1301685473_55396_1207.jpg



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока окружающего мира, проведенного учителем начальных классов.

    Урок окружающего мира был проведен во 2в классе 20.01.2014г.

    Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Разнообразие животных», раздел «Животные».

    Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».

    Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известных классах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми классами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп; способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать бережное отношение к природе.

    По типу урока – это урок актуализации ранее полученных знаний, также урок открытия нового знания.

    В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана форма организации учебной работы: индивидуальная (в рамках программы «1 ученик – 1 компьютер»). А также использовано оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки.

    В классе обучается 24 учащихся. Следует отметить, что в классе 9 человек с высоким уровнем обученности, 14 человек со средним уровнем обученности, и 1 человек  - с низким.

    Структура урока

    Соответствие урока требованиям ФГОС:

    1. Ориентация на новые образовательные результаты
    2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

    Планируемые результаты:

    предметные:

    Ученик научится:

    1. Различать новые классы животных: класс «земноводных» и «пресмыкающихся»
    2. Выявлять признаки земноводных и пресмыкающихся

    Ученик получит возможность научиться:

    1. Выделять существенные признаки животных разных классов
    2. Участвовать в диалоге, учитывать разные мнения

    личностные:

    Ученик:

    1. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
    2. Понимает причины успеха в учебной деятельности

    Универсальные учебные действия:

    регулятивные:

    Ученик:

    1. Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    2. Учится работать по предложенному учителем плану.

    познавательные:

    1. Поиск и выделение необходимой информации;
    2. Работа с содержанием, иллюстрациями;
    3. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    коммуникативные:

    Ученик:

    1. Слушает и понимает речь других.

    3. Использование современных образовательных технологий – проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарного В.Ф., двигательные физкультминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

    Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведенный урок достиг.

    Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребенку на занятии продвинуться в своем индивидуальном развитии.

    Закончить свой самоанализ мне хочется словами Константина Кушнера: «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Окружающий мир

    Слайд 2

    Ё Ж Д И К О Б А Р З Е М Д В Е Д Ь С О М К И Т О Л Е Н Ь М Ы Ш Ь Б Е Л К А 1 2 3 4 5 6 7 8

    Слайд 3

    Распределите животных по группам Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, черепаха, лягушка, ящерица.

    Слайд 4

    Назовите все группы животных

    Слайд 5

    Животные Звери Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...

    Презентация к уроку окружающего мира на тему:"Разнообразие растений"

    Презентация составлена к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса...

    Урок окружающего мира на тему: "Разнообразие животных" (с презентацией)

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова.  В конспекте удобно и подробно указаны используемые учителем педагогические технологии. К конспекту прилагается  презентаци...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)

    Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...

    Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьный конкурс "Учитель года 2014"

    Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьном конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Разнообразие растений" по УМК "Школа России" в помощь...

    Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония

    В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...

    Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3-й класс

    Урок - исследование. УМК "Начальная школа 21 века"...