Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир насекомых и птиц".
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Афонина Ольга Александровна

    Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh_i_ptic..docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:

    «Золотая осень. Путешествие в мир насекомых и птиц».

    Цель: познакомить учащихся с изменениями, происходящими в жизни насекомых и птиц осенью; формировать умения разыгрывать стихотворения, загадки; познакомить учащихся с приёмами сравнения, звукоподражания; развить воображение, творчество, наблюдательность, логическое мышление, речь, пластичность.

    Этапы

    Ход

    Вступительная

    - Давайте вспомним, какие изменения в жизни

    беседа.

    растений происходят осенью.

    Сообщение темы.

    - Сегодня мы совершим путешествие в мир насе комых

     и птиц.

    Беседа о жизни

    - Когда насекомых больше: летом или осенью?

    насекомых.

    - Почему осенью насекомые исчезают?

    - Куда исчезли насекомые?

    - Каких насекомых вы знаете?

    - Давайте представим себя насекомыми.

    Изобразим кузнечика.

    Разыгрывание

    Поднимайте плечики,

    стихотворений

    Прыгайте, кузнечики,

    (коллективно).

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Сели, травушку покушаем,

    Тишину послушаем.

    Тише, тише, высоко,

    Прыгай на носках легко.

    (дети изображают кузнечиков, отталкиваются од ной

     ногой и мягко приземляются на другую; пры гают

    высоко)

    - Молодцы! А теперь мы - жуки.

    На лужайке, на ромашке

    Жук летал в цветной рубашке.

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Я с ромашками дружу.

    Тихо по ветру качаюсь,

    Низко-низко наклоняюсь.

    (дети машут руками, изображая полёт жука; жужжат)

    - Молодцы!

    Разыгрывание

    - А сейчас каждая команда получает своё задание.

    загадок

    Вы должны отгадать загадку, изобразить заданное

    по командам.

     насекомое.

    (команды получают задание, написанное на карточках)

    1. Летит, пищит,

    Ножки длинные тащит,

    Случай не упустит :

    Сядет и укусит.

    (комар)

    2. В лесу у пня суетня, беготня.

    Народ  рабочий весь день хлопочет.

    (муравьи)

    3. Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел

    Он вспорхнул и улетел.

    (бабочка)

    4. Восемь ног, как восемь рук,

    Вышивают шёлком круг

    Одежды не шьёт, а ткань ткёт.

    (паук)

    (одни дети изображают насекомых - другие отгадывают)

    Игра

    - На что или на кого похоже это насекомое?

    "Ассоциация".

    (Комар - нос, как игла, спица...

    Муравьи - работники, строители, мастера.

    Муравейник - как дом, холм, шалаш, гора.

    Бабочка - цветок, бантик, цифра 8, веер ...)

    Беседа о жизни

    - Чем питаются птицы?

    птиц.

    - Как изменилась жизнь птиц осенью?

    (некоторые улетают на юг, т.к. мало корма)

    - Каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, скворец,

     грач, кукушка...)

    - Назовите зимующих птиц. (Дятел, ворона, воробей…)

    Разыгрывание

    - Отгадайте загадку:

    загадок -

    В лесу, под щебет, звон и свист,

    звукоподражание.

    Стучит лесной телеграфист.

     (коллективно)

    Он по дереву стучит,

    Червячка добыть спешит.

    - Кто это? (дятел)

    - Как догадались?

    - С кем сравнивается дятел? (с телеграфистом)

    - Как вы думаете, почему?

    - Кто хочет попробовать себя в роли дятла?

    (дети изображают дятла)

    - Молодцы! Отгадаем ещё одну загадку:

    Чёрный, проворный,

    Кричит "крак" -

    Червякам враг.

    - Кто это? (грач)

    - Попробуем изобразить грача. ( Дети импровизируют.)

    Игра

    - А теперь игра "Узнай голосок".

    «Узнай голосок» -

    - Каждая команда должна изобразить птицу голосом.

    звукоподража-

    ние.

    (по командам)

    (задание на карточках)

    1 Кукушка.

    2. Ворона.

    3.Соловей

    4. Воробей.

    (дети по командам изображают птиц

    "звукоподражанием", остальные отгадывают)

    - Эта птица относится к перелётным или зимующим?

     Что вы знаете ещё об этой птице?

    - А сейчас мы вместе с вами будем сочинять сказку

     на нашу сегодняшнюю тему.

    Коллективное

    Героями сказки будут насекомые.

    сочинение сказки.

    Итог.

    - Какие изменения в жизни насекомых и птиц произошли

     осенью?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку Окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые"

    Презентация создана как иллюстративный материал при изучении темы "Насекомые". Может быть использована, как при изучении нового материала, так и на этапе закрепления....

    Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

    На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"...

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"

    Конспект открытого урока окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока "Насекомые леса"....

    Презентация к конспекту урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"

    Презентация  к уроку окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Насекомые леса". Презентация поможет учителю сделать урок наглядным, интересным, запоминающимся....