Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_kak_puteshestvuet_pismo.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

«Как путешествует письмо»

УМК «Школа России» , 2 класс,   учебник А.А.Плешаков

Цели педагогической
деятельности

познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); показать разновидности почтовой марки; раскрыть значение почтовой связи; показать путь письма от отправителя к адресату

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений; получат возможность научиться различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные
ресурсы

Презентация «Как путешествует письмо»

Этапы урока

Время для этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Слушают и обсуждают тему урока

 понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний 

Повторение изученного материала

Игра «Доскажи словечко».

Помогите малышам Потеряли детки мам.

 Без родителей, одни,

Попадут в беду они.

Помогите малышам

Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий

 Бойко скачет по дорог

  Он такой скакун хороший –

 Не догонит мама…

Шею вытянул гусенок,  Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крылом нашла

Верблюжонок у ворот

Маму жалобно зове

Не бойся – не заблудится,

Придет домой

Играют, отвечают на вопросы учителя

Лошадь

Гусыня

Верблюдица

развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

III. Объяснение нового материала.

Беседа.

За время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живет в далекой стране Австралии. Как быть?

Мудрая Черепаха. Вот тебе, Муравей, листок бумаги (показ листа). Пиши письмо своему другу.

Муравей. Как же мой листок попадет к другу? Разве лист умеет путешествовать?

Мудрая Черепаха. Просто сам по себе листок не умеет путешествовать. Его надо превратить. Догадайся, во что?

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь –

За море умчится.

Найдите слова «От кого», «Кому». (На доске слова «адресат»Кого называют адресатом?

 А адресант?

. Можно написать письмо, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету

Письмо. (Показ конверта.)

Того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресовано.

.Отправитель письма, тот, от кого оно идет, от кого послано.

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкультминутка

Несется по суше,

Несется по морю,

Летит самолетом

В воздушном просторе.

И вот наконец

Прибывает оно

Из дальнего края,

Вестями полно

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Практическая работа.

Поможем Муравью надписать конверт.

– Давайте посмотрим, как же пойдет наше письмо. Что мы должны сделать?

На доске вывешивается рисунок с изображением почтового ящика, а ученики приклеивают детали из Приложения к рабочей тетради на рисунок в учебнике.

 Из этого ящика работник почты (почтальон) забирает в специальные мешки все письма и отвозит их на почту для сортировки. (Ученики размещают в тетради и на доске изображения почтового мешка и двух стопок писем.)

Самый большой сортировочный почтамт г. Москвы расположен при Казанском вокзале на Комсомольской площади, в Валуйках на Привокзальной площади тоже есть Главпочтамт. В это многоэтажное здание попадает много писем. Как разобраться, куда дальше их отправлять? Вот тут-то и нужен индекс. Слово это иностранное, означает оно «указатель». Электронная машина расшифровывает индекс. На каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.

А далее письмо отправляется в дорогу самолетом или поездом.

 Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть

 Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки (с. 56 учебника).

Мудрая Черепаха. Кроме писем, по почте отправляют открытки, посылки, бандероли. А знаете ли вы, что раньше, когда не было телефонов, радио, самолетов, письма доставляли голуби. И в военные годы они тоже доставляли письма (показ рисунка с изображением почтового голубя). Во Франции и Англии почтовым голубям поставлены памятники.

Работа в парах: Представьте что у вашего друга день рождения, или вы хотите поздравить его с Новым годом. Как ты это сделаешь? Правильно укажите кому и от кого ваше письмо

Работа в группах:

 А теперь мы распределим роли: Почтальоны, отправители, адресаты. Помогите письму попасть к адресату

Опустить письмо в почтовый ящик.

Марка.

Работая в парах, составляют текст поздравления из набора слов, которые напечатаны на листочках, приклеивают их на открытку

Почтальоны разносят письма адресатам

 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества;  логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI. Итоги урока.

Что нового узнали на уроке? Расскажите кратко, глядя на картинки, как путешествует письмо.

Подводят итог полученных знаний, рассказывают о путешествии письма, делают оценку своего эмоционального состояния

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 1 классе по Окружающему миру "Как путешествует письмо?"

Открытый урок с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой форм работ. С большим количеством наглядного материала, с использованием мультимедийной презентации, включающей фрагменты...

Технологическая карта занятия в 3 классе: " Путешествие в волшебную страну " We\'re having a great time!"

Технологическая карта занятия в 3 классе по УМК "Английский в фокусе"...

технологическая карта урока литературного чтения «Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» (УМК"Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательс...

Технологическая карта урока литературного чтения "С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (УМК "Перспективная начальная школа, 4 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Задачи урока:Дидактические:Познакомить со сведениями...

Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»

Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2              Цель: 1.формировать представления об осени ка...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок "Путешествие в страну "Фантазия"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Страна «Фантазия»».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов Евгения Велтистова, Кира...

Технологическая карта урока по литературному чтению "К. Булычев "Путешествие Алисы"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции: знакомство обучающихся с фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы».Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающих...