Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"

     

    Методическая разработка урока

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 класс

    УМК: «Щкола России»

    Автор учебника: А.А. Плешаков.

    Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302

     Санкт-Петербурга.

     

    Тема урока: Органы чувств. Охрана здоровья.

     

    Цели:

    • Сформировать у учащихся представления об органах чувств, их значении в жизни человека.
    • Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
    • Формировать эстетическое отношение детей к жизни, воспитывать чувства сопереживания, умение работать как самостоятельно, так и  в группе.
    • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы рассказывать о своих наблюдениях.
    • Развивать логическое мышление и творческие возможности у детей.
    • Развивать речь, кругозор, мышление, память, внимание, воображение.

     

    Оборудование:

    • Конверты:

    №1 – содержит предметы разные на ощупь: вата, наждачная бумага, шишка, пластмассовый шарик и т.д.

    №2 – цифры «5» различных цветов.

    №3 – кроссворд (см. приложение).

    • 5 стаканчиков с напитками.
    • 5 мешочков с предметами разной формы.

     

    Предварительное домашнее задание:

    • найти пословицы об охране здоровья человека.

     

     

    План урока

     

    IОрганизационное начало

    - Сегодня на уроке мы снова будем открывать для себя мир, узнавать его заново. И так начинаем!

     

     

     

     

    IIРабота по теме

     

    1. ВСТУПЛЕНИЕ

     

     Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок,

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давать,

    Чтоб за работу получать

    Только лишь оценку «пять»!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc67.5 КБ
    Microsoft Office document icon organy.doc155 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 класс

    УМК: «Щкола России»

    Автор учебника: А.А. Плешаков.

    Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302

     Санкт-Петербурга.

    Тема урока: Органы чувств. Охрана здоровья.

    Цели:

    1. Сформировать у учащихся представления об органах чувств, их значении в жизни человека.
    2. Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
    3. Формировать эстетическое отношение детей к жизни, воспитывать чувства сопереживания, умение работать как самостоятельно, так и  в группе.
    4. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы рассказывать о своих наблюдениях.
    5. Развивать логическое мышление и творческие возможности у детей.
    6. Развивать речь, кругозор, мышление, память, внимание, воображение.

    Оборудование:

    1. Конверты:

    №1 – содержит предметы разные на ощупь: вата, наждачная бумага, шишка, пластмассовый шарик и т.д.

    №2 – цифры «5» различных цветов.

    №3 – кроссворд (см. приложение).

    1. 5 стаканчиков с напитками.
    2. 5 мешочков с предметами разной формы.

    Предварительное домашнее задание:

    1. найти пословицы об охране здоровья человека.

    План урока

    I Организационное начало

    - Сегодня на уроке мы снова будем открывать для себя мир, узнавать его заново. И так начинаем!

    II Работа по теме

    1. ВСТУПЛЕНИЕ

     Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок,

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давать,

    Чтоб за работу получать

    Только лишь оценку «пять»!

    Прочитайте и подумайте,  что это слово значит  для вас.

    1. Отметка
    2. Пять пальцев
    3. Номер квартиры
    4. …………………

    - Мы все прочитали одно  и то же слово. Но каждый увидел разные картинки в своей памяти, в своем воображении.

    Число «5» обозначает и количество органов чувств человека. На предыдущем уроке мы начали знакомство с организмом человека.

    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ТАЙНА 5 МЕШОЧКОВ»

    - Тема нашего сегодняшнего урока «Органы чувств». И что бы узнать о них как можно больше предлагаю вам практическую работу.  Для этого мне нужны, пять помощников.

    - Вот пять мешочков, в них я положила различные предметы, да что куда забыла. Вам необходимо опустить руку в мешочек, потрогать и назвать 1 из признаков этого предмета.

    Ответы детей.

    - Как интересно получается? Не видя предмет можно сказать какую он имеет форму, размер, поверхность.  

    - Ребята, вам я то же предлагаю поучаствовать в этом эксперименте. На парте лежат конверты, возьмите конверт №1,  откройте и достаньте содержимое,  потрогайте наклеенные образцы.

    - Какие они на ощупь?

    - Что помогло нам это понять? Тактильные ощущения – кожа. Кожа – это орган осязания. 

    - А вы догадались, что было в мешочках назовите?  Это произошло благодаря тому, что органы чувств имеют, как и другие органы память.

    3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ТАЙНА 5 СТАКАНЧИКОВ».

    - Чтобы разгадать тайну пяти стаканчиков, мне опять нужна ваша помощь.  Приглашаю пять ассистентов.

    - Стаканчики одинаковы на вид, а содержимое в них разное.

    - Как определить, что находиться в стаканчике?

    - Попробуйте и скажите какой вкус имеет напиток? (горький, сладкий, кислый, пресный, соленный).

    - Ребята вы то же можете нам помочь попробовать вкус предметов или вкус образцов находящихся в стаканчиках.

    -Каковы они на вкус?

    - Какой орган помог вам определить вкус? (Язык)

    Язык – это орган вкуса. Хочу обратить ваше внимание на то, что определенные участки языка способны определять разные вкусы. Посмотрите на таблицу. ( см. приложение).

    - Куда лучше положить таблетку, чтобы она показалась не такой горькой?

    - А конфету, то бы еще больше насладиться её вкусом?

            4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?»

    - А теперь усложним задачу моим помощникам. Кто смелый?

    - С завязанными глазами вы должны понюхать  содержимое флакона, а результат не сказать, а показать мимикой. (ваниль, перец, чеснок, душистый горошек, корица).

    - Ребята вы то же возьмите и понюхайте ваш образец, покажите, понравился вам запах или нет.

    - Какой орган помог определить вам запах из флакона?

    Нос- это орган обоняния. 

    - Помощники, а вы узнали, что было во флаконах?

    - Где встречаются специи? Зачем?

    Нос ощущает не только приятные запахи, но и может предупредить нас об опасности

    5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    - Мы хорошо потрудились и заслужили отдых – Путешествие в пространство.

    - Предлагаю вам встать, под музыку желающие могут закрыть глаза или подвигаться. Представьте, где вы были? Ответы детей.

    - Мы все были на природе.

    - Какие звуки вас окружали?

    - Какой орган помог их услышать?

    Ухо – это орган слуха. 

    - В каких жизненных ситуациях этот орган нам был особенно необходим?

    6. ИГРА «ДОКТОР»

    (Надеваю халат)

    - А что вы так удивились?

    - Кем я стала?

    - Да верно, про врачей говорят, что это люди в белых халатах. Врачи помогают нам беречь здоровье.

            7. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ,

    - Вашим домашним заданием было найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки о здоровье. 

    - Откройте тетради и почитайте их.

    - Какие специальности врачей вы знаете.

    - Что лечит врач, на кабинете у которого весит следующая табличка  офтальмолог, окулист. 

    - Если бы вы не знали значение, толкование этого слова, где можно об этом прочитать? (в толковом словаре).

    - Благодаря какому органу чувств вы заметили моё превращение?

     

    III Обобщение        

    1. БЕСЕДА.

    - Мы познакомились со всеми органами чувств, благодаря которым получаем информацию из окружающего мира. Только органы чувств осуществляют связь с окружающим миром. Вспомним еще раз, какую информацию мы получаем.

    - Какую роль в нашей жизни играют органы чувств?

    - Тест (см. приложение).

            2. ЧТЕНИЕ СТАТЬИ.

    - Ученые говорят: « Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг» О том, как это происходит, вы узнаете, прочитав статью.

    - Какова связь органов чувств с мозгом?

    - Как это происходит, посмотрите на схеме. (см. приложение)

    - А теперь проверим, как вы всё поняли.

            3. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

    - Откроем тетради стр. 58 и выполним первое задание.

    - Проверьте работу друг у друга. Коллективная проверка.

    - Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств? 

    - Органы чувств очень важны для человека, их нужно беречь

    IV Домашнее задание

    - В конверте №3 у вас находиться домашнее задание, достаньте, посмотрите. - Предлагаю вам разгадать кроссворд и творческое задание. Можете выполнить задание по выбору или все. А поможет вам текст учебника стр. 132-135.

    VI  Итог урока. Рефлексия.

    - Сегодня мы говорили об органах чувств.

    - Сколько их у человека? (пять)

    - Благодарю вас за отличную работу.

    Выставление отметок с комментированием.

    . - Органы чувств дают нам возможность наслаждаться красотой окружающего мира. Оцените и вы наш урок в разноцветных красках вашего настроения.

    - Выберите из конверта № 2 цифру пять соответствующего цвета

     (см. приложение).

            

    Приложение.

    Разгадай кроссворд. Прочитай ключевое слово.

    3.

    1.

    5.

    р

    2.

    4.

    1. С помощью какого органа, ты узнаешь, что зазвенел  будильник?
    2. С помощью какого органа, ты увидишь, что написано в книге?
    3. Какой орган нам помогает узнать колючие или мягкие хвоинки у ели?
    4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветов?
    5. С помощью какого органа, ты отличишь сладкую пищу от горькой?

             

    Тест.

    «Органы чувств»

    Ответь на вопросы.

    А) С помощью какого органа ты  узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака?________________________________

    Б) С помощью какого органа ты  видишь, что написано или нарисовано в книге? ________________________________

    В) Какой органам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? _________________________

    Г) Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, аромат духов? _____________________________________

    Д) С помощью какого органа ты  отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую –  от  солёной? __________________

    ________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Охрана растений"

    Данный конспект подходит для проведения уроков оуружающего мира в 3 классе...

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе "Как мы воспринимаем окружающий мир" (Органы чувств.)

    Цель урока- познакомить  детей  с органами чувств и их значением для человека. Форма проведения урока- работа  в группах.На данном уроке дети наблюдают, делают выводы, добывают информац...

    "Охрана растений". Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.

    Урок формирований знаний об охране растительного мира....

    Урок по окружающему миру в 3 классе: «Мы и наше здоровье»

    Цель урока:  создание  психологически – комфортного климата в классе, направленного на формирование у детей положительного отношения к ЗОЖ, воспитание  культуры здоровья, поведения, пит...

    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Воздух и его охрана."

    Открытый урок исследование по окружающему миру. 3 класс А.А. Плешаков....

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему органы чувств

    - названия органов чувств;   - признаки органов чувств- группы органов чувств;- опыты с помощью учителя;- результат опыта;- взаимосвязь результатов опыта и темы урока...

    Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств"

    Разработан готовый конспект и презентация для открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Органы чувств"....