Урок "Развитие и размножение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Прокофьева Татьяна Валентиновна

Урок "Развитие и размножение растений" 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okr.miru_razmnozhenie.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 603

Урок

по окружающему миру в 3 «Б» классе

                    Учитель: Магер Татьяна Валентиновна

Тема:  Размножение и развитие растений

Цели: 1.Формирование знаний о развитии растений, знакомство с видами  

               размножения растений

               2. Развитие речи, логического мышления учащихся, мыслительных  

              операций анализа и синтеза

               3. Воспитание бережного отношения к природе, умения работать в

              коллективе.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Оборудование: компьютер, слайды, гербарий,

                            карточки для самостоятельной работы, рисунки органов

                            растений, опытный материал (черенки смородины, листья              фиалки, луковица).

1. Организационный момент

        -Сегодня мы с вами присутствуем на очень важной конференции. Тема конференции «Размножение и развитие растений» (слайд 1). Это очень важная тема, т.к. появление растений способствовало появлению и развитию всех остальных живых организмов.

    Люди разных профессий собрались на нашей пресс-конференции.

    Итак, на конференции присутствуют:

                                         - экологи

                                         - агрономы

                                         -врачи

                                         - эксперты

- Расскажите, чем занимаются люди вашей профессии.

2. Постановка цели урока

- Сегодня мы работаем по научным группам и попытаемся с точки зрения людей разных профессий взглянуть на проблему развития растений, познакомиться с видами размножения разных растений.

 

3. Актуализация опорных знаний учащихся

- Что такое размножение?

- Как вы думаете, на сколько актуальна проблема размножения растений и какое значение имеет размножение растений ?

-Назовите условия жизни растений (слайд 2,3)

                                           

                                     Питательные вещества

               Воздух                                                                     вода

                                         Условия жизни растений

                        Тепло                                                      свет

- Как влияет погода на развитие растений?

-  Что вы можете рассказать о  прогнозе погоды на сегодня? Запишите с помощью условных обозначений.

-Какой вывод сделают эксперты? (Прогноз благоприятен для развития растений: есть тепло, свет, влага, почва насыщена питательными веществами)

Групповая самостоятельная работа по карточкам.

- Какие крупные группы растений вы знаете?

- Выполнить задание 1 по карточкам

- Какие это растения? (нисшие)

- А какие группы растений относятся к высшим?

 Ядовитые и лекарственные растения

- На какие группы разделили бы растения врачи?  (слайд 4)

- Назовите ядовитые растения.

- Какой вывод сделают эксперты о ядовитых растениях?

- А лекарственные растения сами расскажут о себе.

          Сценка «Цветочный переполох»

   

 О питательных веществах

- Какие питательные вещества образуются в растениях? (слайд 6)

- Почему люди и животные не могли бы жить на земле без растений?

- Какой вывод сделают эксперты? (В отличие от животных и человека, которые только потребляют питательные вещества, растения вырабатывают их для себя и других живых организмов.)

Групповая самостоятельная работа по карточкам

- Выполните  задание № 2: подпишите  органы растений.

- Какой орган главный?

- Я предлагаю вам послушать ,что об этом говорят сами органы растений: кто их них самый главный?

 Спор органов (выступления подготовленных учащихся)

Корень

Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Я кормлю людей, растения и животных. Я помогаю лечить людей. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю.

Стебель

Ах, какие вы корни важные! А что бы вы без меня делали? Ни одному корню без меня не жить. С ранней весны до самой зимы работаю я, не покладая рук. Немного передохну зимой, а с приходом теплых дней опять берусь за дело. По моим тоненьким трубочкам вода и питательные вещества движутся по всему растению. Они питают каждую клетку живого организма. Я поднимаю вверх ветви с листьями. Не было бы меня – не было бы растения.

Лист (с возмущением)

Подумаешь! Ты, корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет! Если бы я не приготовил вам питательные вещества, то вас и не было бы. Еще я подсказываю, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. (слайд 7)

-Что могут сказать эксперты об этой удивительной кухне с научной точки зрения?

Цветок

Как вы наивны, споря, кто из вас самый главный. Все, что вы делаете, это все для меня. Не будет меня – не будет и растения! Все, что вы добыли из почвы, воздуха, воды и света - все это забота обо мне.  Будет цветок – будет семя, а значит – будет растение. (слайд 8)

-Послушаем мнение экспертов о строении цветка.

4.Физ.минутка.

- Для чего цветет цветок?

- Какой процесс должен произойти в цветке, чтобы появились семена?

Беседа об опылении (слайд 9)

 

-Прочитайте в учебнике на стр.80

-Как происходит опыление у растений?

-Что образуется на месте цветков после опыления?

Семя

Ваш спор неудачен. Все, что вы добыли из почвы, воздуха и воды – все это для того, чтобы я созрело и дало жизнь новому растению. Из меня разовьются и корень, и стебель, и листья, и цветки, и плоды, и новые семена!

- Выполните задание 3 по карточкам.

- Сколько получилось звеньев?

Вывод (эксперты): Какой орган растений самый главный?

5. Размножение растений

1) Размножение семенами

– О чем можно сказать: по всему свету без билета?

- Почему?

- Как путешествуют семена? (учебник с.81, чтение вслух)

- Кто является помощником растений в распространении семян?

 -Какой вывод можно сделать? (Слайд 10)

Вывод (эксперты): Это самый распространенный вид размножения. Именно благодаря этому виду размножению  все пространство суши покрыто растениями.

2) Другие виды размножения

- Как еще могут размножаться растения?

Опытный материал на столе: луковицы, клубни, черенки, побеги, усы, листья. Выводы

.

Слайд 11. – Какие виды размножения увидели на слайдах?

-Как развивается растение из семени? (слайд 12)

3)Обобщение:

-Как размножается  большинство растений?

-Как образуются семена?

-Как распространяются семена?

 6.Развитие растения из семени.

-Как развивается растение из семени? (слайд 12)

-Какие условия нужны для прорастания семян?

7. Домашнее задание: с.80-83читать , выполнить задание №38.Итог урока

1)Обобщение.

-Завершается работа нашей конференции. Сегодня мы смогли еще раз посмотреть на развитие и размножение растений глазами людей разных профессий.

- Скажите, уважаемые участники, есть ли в размножении более или менее важные пути?

- Какой вывод сделали на уроке врачи? Агрономы? Экологи?

- Что скажут наши эксперты?

2) Рефлексия.

-Что вам понравилось на уроке?

-Спасибо за работу. Урок окончен.

Приложение

Сценка «Цветочный переполох»

                                                                                    (По В. Брагину)

(У учащихся  изображения растений)

- Посмотрите! – закричал Иван-чай. – Птица волочит крыло по земле! Крыло перебито! Что делать?

- Надо лечить птицу, - сказал Клевер в раздумье и стал расправлять и складывать свои лепестки, качать красной головой.

- Но как лечить? Чем?

- как лечить? – раздался скрипучий и сухой голос. – Это говорю я, старый поседевший Мох. - Как лечить? Перевязку надо сделать. Мои стебельки всасывают и задерживают воду. Они задержат и кровь на ране Глухарки… Перевязку!

- Перевязка изо мха хороша, - подтвердил Подорожник, но лучше приложите к ране Глухарке мой листок! И рана начнет заживать. Но не забудьте помыть листок, он может быть пыльным.

- Нет! Нет! Настой из моих корешков вылечит Глухарку! – Воскликнул Одуванчик. – Только этот настой улучшает аппетит!

- Что за вздор! – закричали Цветы. – У птицы перебито крыло, а ты говоришь про аппетит!

- Сердце! Прежде всего, следует лечить сердце! Вот с чего надо начинать! – предложила Валерьяна. – Капли из моих корешков успокоят сердце Глухарки.

- Так прибавьте же и несколько моих капель, - послышался серебристый голос. – Может быть, мои капли вылечат сердце Глухарки, - добавил Ландыш.

- Терпение! Только витамины вылечат больную! – заговорил острым, колючим языком Шиповник. – Мои витамины будут укреплять здоровье Глухарки.

      Долго еще продолжался спор, но, в конце концов, решили все вместе лечить Глухарку, кто как может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Развитие и размножение растений"

Конспект урока по окружающему миру,3 кл. А.А.Плешаков.Работа представлена в виде таблицы,в которой присутствуют  адреса с ЭОР....

Презентация на тему:" Размножение растений"

Материал данной презентации позволяет учащимся познакомиться со способами размножения растений, в рамках спецкурса "Диковинки растительного мира Ставропольского края". Материал рассчитан для  уча...

Урок: «Размножение растений» с применением интерактивных методов обучения

С введением ФГОС современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Я хочу предложить конспект урока  с использованием интера...

Размножение растений

Урок по окружающему миру...

Строение и размножение растений (часть 3)

Описание строения и размножения растений....

Размножение растений

Правила размножения...