Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

    Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента

    государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий мир.

    Мир вокруг нас. 3 класс. – М.: Просвещение, 2010.

    Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

    Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

    развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

    освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

    формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir1.odt34.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к тематическому планированию по окружающему миру

    Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.

    Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

    Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

    – развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

    – освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

    – воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

    – формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

    – наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

    – выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

    – проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

    – работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

    – работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Знания и умения

    Вид контроля

    Домашнее задание

    План

    Факт

    Как устроен мир (7 часов)

    1

    Природа

    систематизация знаний

    Ознакомить с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

    комбинированный

    с.4-6, р\т с.4 №4

    1

    2

    Человек

    систематизация знаний

    Рассмотреть отличие от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания.

    Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

    комбинированный

    вопр.с.15; задание 1; р\т с 7 №4

    1

    3

    Общество

    систематизация знаний

    Дать представление о людях населяющих планету Земля; подвести к пониманию необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

    Учащиеся должны знать и понимать – название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России

    комбинированный

    задание 1, 2 с.20; составить рассказ «моя семья» по плану; р\т с.8 № 3, 4.

    1

    4

    Мир глазами эколога

    систематизация знаний

    дать понятие об экологии, как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.

    Учащиеся должны знать и понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

    комбинированный

    с.22-25; вопросы с.26; р\т с. 10 №4

    1

    5

    Природа в опасности

    систематизация знаний

    Рассказать о влиянии человека на природу и о цели создания Красной книги; учить правильному поведению в природе.

    Учащиеся должны знать и понимать основные правила поведения в окружающей среде

    комбинированный

    с.27-30; вопросы с.32; р\т с. 11-12 № 3, 5

    1

    6

    Обобщение по разделу «Как устроен мир»

    систематизация знаний

    Систематизировать и обобщить знания по разделу;

    комбинированный

    1

    7

    Проверочная работа

    контроль знаний

    Проверить знания по разделу «как устроен мир».

    самостоятельная работа

    1

    Эта удивительная природа (20 часов)

    8

    Тела, вещества, частицы

    новые знания

    Ознакомить с телами и их составом.

    комбинированный

    с.34-36; вопросы с. 37.

    1

    9

    Разнообразие веществ

    новые знания

    Ознакомить с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота); учить правильно пользоваться этими веществами.

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

    комбинированный

    с.39-42, задания с. 43 №1,2; вопросы с.43

    1

    10

    Воздух и его охрана

    новые знания

    Ознакомить с составом и свойствами воздуха;

    Учащиеся должны знать и понимать основные свойства воздуха

    комбинированный

    с.44-47; вопросы с.47-48; задания № 1-3 с.48; р\т с.20 №5

    1

    11

    Вода

    новые знания

    Ознакомить со свойствами воды; Учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; напомнить о значении экологически чистой воды.

    Учащиеся должны знать и понимать: – основные свойства воды. – общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

    комбинированный

    с.52, задания №1,2 с.52; р\т с.22 №4

    1

    12

    Превращения и круговорот воды.

    Вода-путешественница

    новые знания

    систематизация знаний

    Сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами воды (переход одного состояния в другое)

    Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

    комбинированный

    с.56, вопросы; задания с.56 №1,2; р\т с.25 №5

    с.53-56, вопросы с.56, рисунок

    1

    Формировать понятие о круговороте воды в природе; формировать знания об экологической целостности природы.

    13

    Берегите воду!

    систематизация знаний

    Рассмотреть причины загрязнения водоемов; ознакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

    комбинированный

    с.57-60; вопросы с.61; задания №1,2 с.61; р\т с.26 №2

    1

    14

    Как разрушаются камни

    новые знания

    Формировать представления о разрушении твердых пород под воздействием определенных факторов.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

    комбинированный

    с.62-63; вопросы с.64; задания №1,2 с.64

    1

    15

    Что такое почва?

    новые знания, систематизация знаний

    Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края.

    в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

    комбинированный

    с.65-68; вопросы с.69

    1

    16

    Разнообразие растений

    Систематизация знаний, новые знания

    Ознакомить с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

    Учащиеся должны уметь: 

    приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

    – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

    комбинированный

    с.71-75, вопросы с.75; задания №1,2 с.75; р\т №6,7 с.31.

    1

    17

    Солнце, растения и мы с вами.

    систематизация знаний

    Рассмотреть связь солнца, растений и людей; показать роль растений в подражании жизни на земле.

    комбинированный

    с.76-79; вопросы с.78; задания№1,2 с.79; р\т №5 с.34

    1

    18

    Размножение и развитие растений

    систематизация знаний

    Расширять знания о жизни растений; дать представление о размножении и развитии растений из семян.

    Учащиеся должны уметь:– использовать знания и умения для ухода за растениями;

    комбинированный

    с.80-82; вопросы с.83; задания №1-3 с.83;

    1

    19

    Охрана растений

    систематизация знаний

    Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила.

    – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

    комбинированный

    с.84-86; вопросы с.87; р\т с.39 №7

    1

    20

    Разнообразие животных

    новые знания, систематизация знаний

    Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

    Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

    комбинированный

    с.89-94; вопросы с.95; задания с.95 №1,2,3; р\т с.43 №6

    1

    21

    Кто что ест?

    новые знания, систематизация знаний.

    Ознакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

    Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

    комбинированный

    с.96-98; вопросы с.98; задания №1,2 с.98; р\т с.46 №6

    1

    22

    Невидимая сеть и невидимая пирамида.

    новые знания

    Ознакомить с невидимой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу;

    Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    комбинированный

    с.100-103; вопросы с.104;

    1

    23

    Размножение и развитие животных

    новые знания, систематизация знаний

    Ознакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

    Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    комбинированный

    с.105-108; вопросы с.110; р\т с.50 №5;задания с.111 №1-4

    1

    24

    Охрана животных

    систематизация знаний

    Ознакомить с животными, которые занесены в красную книгу; рассмотреть экологические правила.

    Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

    комбинированный

    с.112-115; вопросы с.116; задания 1-3 с.116; р\т №4,6 с.52-53

    1

    25

    В царстве грибов

    новые знания, систематизация знаний

    Ознакомить с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

    комбинированный

    с.118-121; вопросы с.122; задания 1-3 с.122; р\т с.55 №4

    1

    26

    Великий круговорот жизни

    новые знания

    Ознакомить с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

    и животными

    комбинированный

    задание 2 с.126; вопросы с.126

    1

    27

    Обобщение по разделу «Эта удивительная природа»

    систематизация знаний

    контроль знаний по разделу «Эта удивительная природа»

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

    и животными

    самостоятельная

    1

    Мы и наше здоровье (8 часов)

    28

    Организм человека

    новые знания, систематизация знаний

    Ознакомить с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму.

    Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    комбинированный

    с.128-129; вопросы с.130; р\т № 3 с.58

    1

    29

    Органы чувств

    новые знания

    Ознакомить с органами чувств; их значение для человека.

    Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    комбинированный

    с.132-135; вопросы с.1354 задания 1-3 с.135

    1

    30

    Надежная защита организма

    новые знания

    Ознакомить с «кожей», ее функции.

    Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    комбинированный

    задания 1-3 с.139; вопросы с.139; р\т с.60 №3

    1

    31

    Опора тела и движение

    новые знания

    Ознакомить со строением тела человека; формировать представление о здоровом образе жизни.

    Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    комбинированный

    с.143 вопросы; задания 1,2 с.143

    1

    32

    Наше питание

    новые знания, систематизация знаний

    Ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; правила правильного питания;

    Учащиеся должны знать и понимать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

    комбинированный

    р\т с.63 №5

    1

    33

    Дыхание и кровообращение

    новые знания

    Рассказать об органах дыхания и выделения; научить заботиться о своем здоровье.

    Учащиеся должны знать и понимать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

    комбинированный

    макет.

    1

    34

    Умей предупреждать болезнь

    новые знания

    Ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях

    Учащиеся должны знать и понимать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

    комбинированный

    с.151-153; вопросы с.153; задания 1,2 с.153

    1

    35

    Здоровый образ жизни

    систематизация знаний

    продолжать работу над правилами сохранения и укрепления здоровья;

    комбинированный

    с.154-157; вопросы с.157; задания с.157

    1

    Наша безопасность (8 часов)

    36

    Огонь, вода, газ.

    систематизация знаний

    Ознакомить с тем, как выглядит опасность, и причинами ее возникновения

    Учащиеся должны знать и понимать – основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,

    в школе); – использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

    комбинированный

    с.4-6, вопросы с.7; задания 1-4 с.7; р\т №4 с.4

    1

    37

    Чтобы путь был счастливым

    систематизация знаний

    научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

    – использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

    комбинированный

    с.8-12; вопросы с.12; задания №1,2 с.13

    1

    38

    Дорожные знаки

    систематизация знаний

    Ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на догах.

    Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    комбинированный

    задания №1,2 с.17; вопросы с.16; р\т с.11 №4

    1

    39

    Дорожные знаки. Экскурсия.

    систематизация знаний

    Продолжать знакомить с дорожными знаками, правилами дорожного движения.

    Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    комбинированный

    что увидел на экскурсии (доклад)

    1

    40

    Опасные места

    систематизация знаний

    Выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасности, избегать их, при необходимости действовать решительно и четко.

    Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    комбинированный

    с.18-21; вопросы с.21-22; р\т №3 с.13.

    1

    41

    О молниях, змеях, собаках и прочем.

    систематизация знаний

    На практических примерах показать возможность отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;

    Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    комбинированный

    вопросы с.28; задание №3 с.28; р\т №6 с.16

    1

    42

    Экологическая безопасность.

    систематизация знаний, новые знания

    Ознакомить с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр», «эколог», учить выполнять правила личной экологической безопасности.

    Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    комбинированный

    с.29-33; вопросы с.34; задания 1,2 с.34; р\т №6 с.20

    1

    43

    Обобщение по теме «Наша безопасность»

    обобщение знаний

    Обобщить знания по теме

    комбинированный

    1

    Чему учит экономика (12 часов)

    44

    Для чего нужна экономика

    новые знания, систематизация знаний

    Ознакомить с новым значением слова «экономика»

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

    комбинированный

    с.36-38; вопросы с.38; р\т №8 с.24

    1

    45

    Три кита экономики

    новые знания

    Ознакомить с новыми понятиями в экономике;

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

    комбинированный

    описать «рождение» стола,

    1

    46

    Полезные ископаемые

    новые знания

    Ознакомить со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; учить экономно использовать богатства нашей планеты.

    Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

    комбинированный

    вопросы с.51; р\т №7,8 с.29

    1

    47

    Растениеводство

    новые знания

    Ознакомить с одной из отраслей с\х – растениеводством; научить различать культурные растения

    Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

    комбинированный

    вопросы с.57; задания №1,2 с.58; р\т №5,6 с.31

    1

    48

    Животноводство

    новые знания

    Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных;

    использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

    комбинированный

    с.63 №1-3; р\т №5,6 с.33,34.

    1

    49

    Какая бывает промышленность

    новые знания

    Ознакомить с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности; учить сравнивать , обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности

    Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

    комбинированный

    вопросы с.66; задания №1,3 с.67; р\т №5,6 с.37

    1

    50

    Что такое деньги?

    новые знания

    Ознакомить с монетами, денежными единицами понятием «сбережения»;

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

    комбинированный

    вопросы с.71; задания №1-4 с.72; р\т №4 с.39

    2

    52

    Государственный бюджет

    новые знания

    Ознакомить с новыми понятиями (бюджет, расходы, доходы, налоги).

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

    комбинированный

    вопросы с.75; задания №1,2,4 с.76; р\т №4 с.41

    1

    53

    Семейный бюджет

    новые знания

    Ознакомить с понятием «семейный бюджет».

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

    комбинированный

    задания№1,3 с.80; р\т№3,4 с.42

    1

    54

    Экономика и экология

    новые знания

    Ознакомить с задачами экологии и двумя сторонами экономики

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

    комбинированный

    с.81-85; вопросы с.85; р\т №4 с.44

    1

    55

    Обобщение по теме «Чему учит экономика»

    систематизация знаний

    обобщить знания по разделу.

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

    комбинированный

    1

    Путешествие по городам и странам (13 часов)

    56

    Золотое кольцо России

    новые знания

    Ознакомить с интересными городами нашей России и некоторыми их достопримечательностями;

    Учащиеся должны знать и понимать: – название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – показывать на карте границы России,

    некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города); – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

    комбинированный

    с.88-97; вопросы с.98; задания №2,4,5 с.99; р\т №7,8 с.49

    3

    59

    Наши ближайшие соседи

    новые знания

    Ознакомить с государствами – ближайшими соседями России;

    Учащиеся должны знать и понимать: – название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – показывать на карте границы России,

    некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города); – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

    комбинированный

    с.100-105; вопросы с.105; задания №2,3 с.107; р\т №5,6 с.53-54.

    1

    60

    На севере Европы

    новые задания

    Ознакомить с северными европейскими государствами.

    Учащиеся должны знать и понимать: – название страны, ее столицы, региона, показывать на карте границы.

    комбинированный

    с.110-118; задания 1-3 с.119; р\т №8-10 с.58-59.

    2

    62

    Что такое Бенилюкс?

    новые знания

    Ознакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран

    поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

    комбинированный

    с.120-125; вопросы с.126; задания№1-3 с.126; р\т №5,6 с.62

    1

    63

    В центре Европы

    новые знания

    Ознакомить со странами, расположенными в центре Европы;

    Учащиеся должны

    уметь:

    – показывать на карте изученные страны мира;

    комбинированный

    с.127-131; вопросы с.132-133; задания 1,2,4 с. 133; р\т№ 8-10 с. 66-67

    1

    64

    Путешествие по Франции и Великобритании

    новые знания

    Ознакомить еще с двумя европейскими странами.

    – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

    – использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

    комбинированный

    135-141; вопросы с.143; задания 2-4 с.143; р\т №9-11 с.72-73

    2

    66

    На юге Европы

    новые знания

    Ознакомить со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией

    комбинированный

    с.144-148; вопросы с.150; задания №1-4 с.150; р\т №8-10 с.76-77

    1

    67

    По знаменитым местам мира

    новые знания

    Ознакомить со знаменитыми местами мира

    комбинированный

    доклады

    1

    68

    Что мы узнали и чему научились за год?

    систематизация знаний

    Повторение

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете

    комбинированный

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.

    Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их       при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...

    рабочая программа по окружающему миру 3-4 классы плешаков А.А.

    В рабочей программе представлена все необходимые разделы. Есть тесты и материалы для проверочных работ....

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России", 68 часов)

    Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе

    Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"....

    Рабочая программа и Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе , автор А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова.

    Задача этого курса состоит в формировании доступной, но при этом целостной научной картины мира и умения познавать этот мир....