Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Привалова Инна Валентиновна

Дидактическое обоснование:

Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),

Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»

Дидактическая цель:создать условия для привития навыков здорового образа жизни

Задачи урока:

  • формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; знакомство с правилами личной гигиены;

·         развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать;

·         формировать установку на здоровый образ жизни;  воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_k_uroku.zip2.89 МБ
Package icon okr._mir_1_kl._gigiena.zip23.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс

Привалова Инна Валентиновна, учитель начальных классов 


Дидактическое обоснование:

Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),

Тема урока: «Секрет здоровья – гигиена»

Дидактическая цель: создать условия для привития навыков здорового образа жизни

Задачи урока:

  • формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; знакомство с правилами личной гигиены;
  • развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать;
  • формировать установку на здоровый образ жизни;  воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Методы обучения : проблемный; частично-поисковый;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая

                                                                                        Средства обучения

                                         Для учителя

                                       Для обучающихся

мультимедийная презентация «Секреты здоровья», учебник «Окружающий мир. 1 класс»,

 для детей модели полости рта, зубные щетки, учебник «Окружающий мир. 1 класс» , карточки с правилами личной гигиены

                                                                     Технологическая карта

          Этап

  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок
   

Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным

личностные:самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникаивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Подумайте и ответьте, всегда ли у человека бывает хорошее настроение и отчего это может зависеть?
     
Слайд 1,2

Выполняют задание после некоторых мыслительных операций и приходят к выводу, что настроение напрямую зависит от здоровья

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  Познавательные: установление причинно-следственных связей.

3.Постановка учебной задачи

-Какие секреты помогают человеку сохранить здоровье и оставаться на долгие годы молодым и бодрым? Для чего нужно знать эти секреты?

Ставят цель урока: узнать и повторить секреты здоровья; Формулируют тему: секреты здоровья надо знать  и соблюдать, чтобы быть здоровым.

регулятивные: принимают учебную задачу; познавательные:формулирование познавательной цели, проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации:  
1. –
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»
– Почему от    мальчика  сбежали вещи?
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
      Слайд 3
Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
     
Слайд 4, 5
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

2. – К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого  эта посылка. (учитель читает текст, написанный на посылке от Мойдодыра, с  просьбой отгадать загадки)
     Слайд 6-13

 (учитель достает из посылки предметы личной гигиены)
Как можно назвать эти вещи?
Почему Мойдодыр прислал нам эти вещи?

Составляют план достижения цели и определяют средства:
- выяснить, какие правила помогут  нам оставаться здоровыми

-Неряха, грязнуля.
-Мыть руки, умываться, купаться.

Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Ответы и рассуждения детей

Дети читают и отгадывают загадки

Ответы детей (предметы личной гигиены)

(потому что не только кожа нуждается в гигиене)

регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение  гипотиз  и их обоснование;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; допускают возможность существования у людей различных точек зрения

5. Первичное закрепление

Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение.
– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом и одно из главных правил здоровья. 
– Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

             Слайд 14

2. Игра «что с чем дружит»
             Слайд 15 

      Физкультминутка
– А вы дружите с зубной щёткой.
– Почему надо чистить зубы?
– На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
– Давайте поучимся правильно чистить зубы.
           
Слайд16-19
3. Учимся чистить зубы
– Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день: утром и вечером).
Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

 Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух. 
Дети делают вывод о том, что гигиена-один из секретов здоровья.

  1. Работа  в парах по учебнику (стр.59) 

2.(работа  в группах)   

                                                   Практическая работа с моделями зубов и зубными щетками
Два раза в день: утром и вечером

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату;

познавательные: строят речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные: управление поведением партнера, контроль действий партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация деятельности по применению новых знаний.
 Игра “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:
                    Слайд 20

По картинкам  составляются правила  личной гигиены.

1. Умывать по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно  расчесывать  волосы.
4. Стричь вовремя   ногти.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознанность того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

7.Рефлексия деятельности

– Понравился ли вам урок?


– Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

                       Слайд 21

Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование, установка на здоровый образ жизни