Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Дидактическое обоснование:
Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),
Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»
Дидактическая цель:создать условия для привития навыков здорового образа жизни
Задачи урока:
- формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; знакомство с правилами личной гигиены;
· развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать;
· формировать установку на здоровый образ жизни; воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku.zip | 2.89 МБ |
okr._mir_1_kl._gigiena.zip | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс
Привалова Инна Валентиновна, учитель начальных классов
Дидактическое обоснование:
Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),
Тема урока: «Секрет здоровья – гигиена»
Дидактическая цель: создать условия для привития навыков здорового образа жизни
Задачи урока:
- формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; знакомство с правилами личной гигиены;
- развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать;
- формировать установку на здоровый образ жизни; воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Методы обучения : проблемный; частично-поисковый;
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая
Средства обучения
Для учителя | Для обучающихся |
мультимедийная презентация «Секреты здоровья», учебник «Окружающий мир. 1 класс», | для детей модели полости рта, зубные щетки, учебник «Окружающий мир. 1 класс» , карточки с правилами личной гигиены |
Технологическая карта
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности | – Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок. | Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным | личностные:самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникаивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Подумайте и ответьте, всегда ли у человека бывает хорошее настроение и отчего это может зависеть? | Выполняют задание после некоторых мыслительных операций и приходят к выводу, что настроение напрямую зависит от здоровья | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: установление причинно-следственных связей. |
3.Постановка учебной задачи | -Какие секреты помогают человеку сохранить здоровье и оставаться на долгие годы молодым и бодрым? Для чего нужно знать эти секреты? | Ставят цель урока: узнать и повторить секреты здоровья; Формулируют тему: секреты здоровья надо знать и соблюдать, чтобы быть здоровым. | регулятивные: принимают учебную задачу; познавательные:формулирование познавательной цели, проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации: Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях. 2. – К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка. (учитель читает текст, написанный на посылке от Мойдодыра, с просьбой отгадать загадки) (учитель достает из посылки предметы личной гигиены) | Составляют план достижения цели и определяют средства: -Неряха, грязнуля. Физкультминутка Ответы и рассуждения детей Дети читают и отгадывают загадки Ответы детей (предметы личной гигиены) (потому что не только кожа нуждается в гигиене) | регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотиз и их обоснование; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; допускают возможность существования у людей различных точек зрения |
5. Первичное закрепление | Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. Слайд 14 2. Игра «что с чем дружит» Физкультминутка | Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух.
2.(работа в группах) Практическая работа с моделями зубов и зубными щетками | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату; познавательные: строят речевое высказывание в устной форме; коммуникативные: управление поведением партнера, контроль действий партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организация деятельности по применению новых знаний. Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила: | По картинкам составляются правила личной гигиены. 1. Умывать по утрам и вечерам. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознанность того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Личностные: самоопределение |
7.Рефлексия деятельности | – Понравился ли вам урок?
| Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным Дети осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование, установка на здоровый образ жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации по окружающему миру к разделу "Здоровье и безопасность". 2 класс.
Презентации к разделу...
Презентация к уроку окружающего мира" Что такое здоровье."
В презентации « Что такое здоровье» приводятся основные рекомендации по ведению здорового образа жизни, а также раскрываются 7 секретов, позволяющих остаться здоровым....
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс
Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...
Конспект и презентация к уроку Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"
Урок Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"...
Урок окружающего мира Раздел "Правила личной гигиены" Тема: "Здоровые зубы"
Данный материал адресован учителям начальных классов. с переходом на ФГОС особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход. Для его реализации я использую исследовательскую. творческую деят...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Здоровью цены нет», 3 класс, УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни. Стимулирование желания здорового образа жизни.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-определение здоровья- ...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...