Конспект урока окружающего мира по теме: «Здоровью цены нет», 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Усатова Валерия Геннадьевна

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  правилами здорового образа жизни. Стимулирование желания здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

-определение здоровья

- правила здорового образа жизни

Уметь:

- применять правила здорового образа жизни в повседневной жизни.

Личностные:

  • проявлять желание вести здоровый образ жизни;
  • проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Здоровью цены нет»37.14 КБ
Файл «Здоровью цены нет»1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

«Здоровью цены нет»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  правилами здорового образа жизни. Стимулирование желания здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

-определение здоровья

- правила здорового образа жизни

Уметь:

- применять правила здорового образа жизни в повседневной жизни.

Личностные:

  • проявлять желание вести здоровый образ жизни;
  • проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с заданиями.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Что мы сейчас с вами сделали?

-Что значит слово «здравствуйте»?

-Каждый раз, когда мы встречаемся или когда поздравляем друг друга с праздником, желаем друг другу здоровья. Давайте разберёмся, что стоит за этим словом «здоровье» и почему приветствие, с которым мы каждый раз обращаемся друг к другу – это пожелание быть здоровым.

  • Сегодня на уроке мне нужна ваша внимательность и активность, обещаете быть такими?

Здравствуйте, ребята! Тихо сели

девочки и еще тише сели мальчики.

Здравствуйте, ребята! Тихо сели

девочки и еще тише сели мальчики.

Здравствуйте, ребята! Тихо сели

девочки и еще тише сели мальчики.

Здравствуйте, ребята! Тихо сели

девочки и еще тише сели мальчики.

-Приветствовать

-Поздоровались

-Желать здоровья

Да

Р: Выработка учебной мотивации, устанавка  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

 Словесный.: беседа

Наглядный: презентация

5 мин

-Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке и как называлась тема?

-1.Напиши телефон  экстренной службы?

Пожарная охрана ___

Милиция ____

Скорая медицинская помощь ____

Газовая служба___

Единая служба спасения ___(слайд)

-2. Какие медицинские термометры бывают?

-Посмотрите на слайд и определите , где ртутный, а где электронный термометр?

-Верно.

-Назовите основные части ртутного и электронного термометра?

-Молодцы.

-3.Как оказать первую помощь при легких травмах?(ушибе, порезе, ожоге)

-Верно, вы хорошо усвоили тему прошлого урока, скажите сами себе «Молодец!»

«Школа первой помощи». Узнали как применять термометр для измерения температуры, как оказывать первую помощь, узнали номера телефонов экстренной помощи.

01

02

03

04

112

Ртутный термометр, электронный термометр.

Соотносят

У ртутного термометра есть трубка с ртутью и шкала, у электронного- дисплей, кнопка вкл\выкл.

При ушибе нужно наложить к больному месту что-нибудь холодное, например, полотенце, смоченное холодной водой; при порезе следует промыть ранку чистой водой, затем смазать кожу йодом или зеленкой; при ожоге полить обожженное место большим количеством холодной воды .

Р: формирование умений выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: Установление причинно-следственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно.

К: формирование умения отвечать на поставленный вопрос; формирование умение аргументировать свои высказывания; формирование  умения четко выражать свои мысли;

3.

Постановка учебной задачи

Словесный.: беседа

3 мин

-Что вы мы понимаем под словом здоровье?

-Итак, здоровье- это…(когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится..).

-Одного мудреца спросили:

"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".

-Кто не согласен с мнением?

-А сколько же стоит здоровье, как думаете?

-Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже.

-Какова тема нашего урока?

-Какую цель перед собой поставим?

Высказывать мнение

Высказывать свое мнение

Оно бесценно

«Здоровью цены нет»

Исследовать глубже понятие «здоровье», узнать правила здорового образа жизни.

 Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

4.

Открытие детьми нового знания

Слов.: беседа

Практ: работа с учебником

Нагляд.: работа с учебником

Практ.: работа с карточками

10 мин

-Что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни?

-Проверим верность наших высказываний.

- Обратите внимание на экран, сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека (красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый)

-Верно, ребята, а вы хотите всегда такими быть, кто хочет, поднимите руку.

-Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками?

-Предлагаю с вам и разобраться, какими способами достичь победы над болезнями.

-Но сначала сделаем небольшую динамическую паузу:

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

-Теперь мы можем продолжать работу,  сейчас мы с вами пройдем очень важные станции здоровья, на каждой станции будут истории, в которых нужно устранить ошибки.

1. "Чистюли".

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Почему плохо быть грязнулей?

-Прочтите на экране факты.

Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.

-Это обязательно нужно соблюдать.

- Что помогает нам победить микробов?

-Содержи в чистоте одежду, жилище и..?

2."Витаминка".

"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой?

-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

-Чтобы расти и крепнуть - важно правильно питаться, это значит  есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день.

- Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

3. "Режим дня".

Жил-был мальчик Алеша Иванов, Были у Алеши мама, папа, они его любили-обожали, поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. У этого мальчишки было много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Почему Алеше скучно и дома, и в школе?

- Воспитанному человеку и скучать некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?

-При правильно распланированном режиме должны обязательно сочетаться труд и отдых.

4. "Здоровячки".

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

 У Миши Сидорова есть два друга Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но Миша Сидоров слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А Миша Сидоров всё думает,  что ему делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

-Что бы вы посоветовали Мише?

 -Какие вредные привычки разрушают здоровье?

-Молодцы, ребята.

Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать

Красивый, сильный, ловкий, румяный, статный, стройный, крепкий
, подтянутый.

Сейчас

Выполнять упражнения

Никто не захочет дружить с грязнулей.

Читает один ученик вслух.

Чистота

Тело

Она ела много сладкого

Нужно питаться правильно и регулярно

Слушать историю

Нет

Высказывать свое мнение

Он не соблюдал режим дня

Он ничем не любит заниматься

Режим дня

Следовать примеру Толи, заняться спортом

Курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни.

К: участие  в обсуждениях темы.

К: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в     соответствии с поставленными задачами;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: аргументировать свое мнение

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: аргументировать свое мнение

5.

Первичное закрепление

Словесн.: беседа

8 мин

стоящих на Днепровском пути.

На схеме Реки времени( с. 4-

5)укажи век. 

стоящих на Днепровском пути.

На схеме Реки времени( с. 4-

5)укажи век. 

-Откройте в учебнике стр.71

-Ответим на вопросы из рубрики «Проверим себя»

Отвечать на вопросы

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: работа с карточками

  1. мин

Самостоятельная работа 

 -Возьмите на партах карточку с заданием,  нужно выбрать в каждом вопросе один правильный вариант.

1. Что вредит здоровью?

-игры на свежем воздухе

-малоподвижный образ жизни

-плавание

2.Что не поможет организму стать сильнее?

-занятия спортом

-закаливание

-вкусная пища

3.Какое питание нельзя назвать здоровым?
-регулярное

-без спешки

-однообразное

4.Что поможет победить микробов?

-чистота

-беспорядок

-закаливание

-Сверьте с эталоном на доске.

-У кого нет ни одной ошибки?

-Мысленно похвалите себя.

-Те, у кого 1 и более ошибок, пообещайте себе в  следующий раз исправиться и выполнить на «отлично».

1.Что вредит здоровь

 

 

1.Что вредит здоровью

Игры на свежем воздухеРегулярн

Без спеш

Одноо

Выполняют самостоятельную работу на карточках

Проверяют

П: ориентирование  в своей системе знаний

П: добывать новые знания: извлечение  информации, представленную в тестовой форме

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практич.: работа раб тетрадями

4 мин

-Откройте рабочие тетради на странице 46, задание 1. Работа в парах.

-Вам необходимо сообща, подобрать из предложенных пословиц, подходящие для каждого пункта .

-Кто готов, сверьте с эталоном на экране. Оцените свою работу и поставьте оценку рядом с заданием. 0-1 ошибка -5

2 ошибк-4, 3 и более ошибок -2.

Выполняют работу в рабочей тетради в парах

П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачей

8.

Рефлексия деятельности  

4 мин

- Какую тему мы сегодня изучали?

-Какие цели мы ставили?

-Достигли мы цели?

  • Понравился ли вам урок?
  • Довольны ли вы своей работой, поднимите пальчики вверх. Кто недоволен ? Почему?

-Спасибо за работу! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р:  осуществление итогового  и пошагового контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира

Слайд 2

Телефоны экстренных служб: Пожарная охрана 01 Полиция 02 Скорая медицинская помощь 03 Газовая служба 04 Единая служба спасения 112

Слайд 3

Какие медицинские термометры бывают? Ртутный Электронный

Слайд 4

Как оказывать первую помощь при легких травмах? (ушибе, порезе, ожоге) Наложить к больному месту что-нибудь холодное, например, полотенце, смоченное холодной водой Ушиб

Слайд 5

Промыть ранку чистой водой, затем смазать кожу йодом или зеленкой Порез

Слайд 6

Полить обожженное место большим количеством холодной воды Ожог

Слайд 7

Тема: «Здоровью цены нет»

Слайд 8

ТЕМА: «Здоровью цены нет» ЦЕЛЬ: -изучить глубже понятие «здоровье»; -узнать правила здорового образа жизни.

Слайд 9

Красивый , сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Слайд 10

«Чистюли»

Слайд 11

Грязные уши – человек плохо слышит Грязная кожа – человек плохо дышит Грязные руки- появляются кишечные заболевания

Слайд 12

« Витаминка »

Слайд 13

«Режим дня»

Слайд 14

«Здоровячки»

Слайд 15

1-плавание 2-вкусная пища 3-однообразное 4-чистота

Слайд 16

1. Сон потерял – здоровье потерял Сон лучше всякого лекарства 2. Чистота – лучшая красота Чистота- половина здоровья 3. Возле леса жить – голодному не быть Земля кормит людей, как мать детей 4. Как жуешь, так и живешь Когда я ем, я глух и нем 5. В здоровом теле- здоровый дух Пешком ходить- долго жить 6. На всякую болезнь зелье вырастает Старый недуг расходится не вдруг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс

Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....

Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу  уроков  является проблемным....

Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)

Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...