Главные вкладки

    Презентация "Берегите глаза!"
    презентация по окружающему миру по теме

    Презентация "Берегите глаза!" рекомендуется как дополнительный материал для проведения класснога часа по теме "Берегите глаза!". На слайдах имеются изоброжения о том, кто самый зоркий;  упражнения для глаз; предметы, которые могут создать угрозу опасности для глаз; рекомендации, как правильно беречь глаза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon beregite_glaza.ppt966.5 КБ
    Файл klassnyy_chas "Берегите глаза!"657.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т.Кукмор Кукуморского муниципального района Республики Татарстан Классный час «Берегите глаза!» Учитель начальных классов второй квалификационной категории Мухамедьярова Гульнара Габдулхаевна 2010 год

    Слайд 2

    Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о глазах . Согласитесь. Всё, что мы видим вокруг себя: голубые – голубые небеса, просторные широкие поля, сказочной красоты цветы на поляне, своих близких людей. Можем заглянуть в глаза своим близким и родным. Это всё с помощью органа зрения – глаз. Так давайте подумаем, как надо вести себя, чтобы не повредить глаза, сохранить их здоровыми и красивыми до самой старости !

    Слайд 3

    Это интересно ! Самым зорким из животных в нашей местности считается орёл. Он высоко летает и далеко видит. Особенно орёл хорошо видит свою добычу. А ночью лучше всех видит сова. Хуже всех ночью видит курица. Поэтому болезнь, когда человек ночью плохо видит или совсем не видит, называют куриной слепотой .

    Слайд 4

    Здоровье – одна из самых острых проблем современной жизни. Один из органов, которые мы должны беречь - это глаза. Берегите глаза!

    Слайд 5

    Мы видим разными наши глаза… Когда веселье в них, когда гроза! Когда они светлы, как летний день. Когда они темны, как ночи тень! какие бывают глаза?

    Слайд 6

    Посмотрите на лица детей и в их глаза. Какие глаза вам больше всего нравятся?

    Слайд 7

    Выводы : Действительно, глаза бывают разные. У каждого человека они отличаются. Глаза бывают разного цвета, размера, выражения. А выражение глаз зависит от настроения человека. Если в жизни всё хорошо, то глаза сияют, блестят, сверкают. Но если человеку плохо, то мы сразу, по его глазам определяем, что ему плохо, что этому человеку нужна помощь.

    Слайд 8

    Газообразные, жидкие, твёрдые и острые предметы: опасности вокруг нас

    Слайд 9

    Скажите: Да или Нет? когда читаю и пишу за столом сижу прямо; читаю лёжа; когда читаю и пишу, лампу ставлю слева; когда читаю и пишу, лампу ставлю с права; смотрю телевизор, сколько хочу; смотрю телевизор не более 40 минут; соблюдаю нужное расстояние при письме и чтении; бегаю с острыми предметами в руках; соблюдаю правила чтения и письма; кидаюсь с острыми и твёрдыми предметами в товарищей; тру глаза грязной рукой; делаю гимнастику для глаз; смотрю долго на яркий свет; всегда ношу тёмные очки; соблюдаю режим дня. забота о глазах

    Слайд 10

    Как быть, когда люди рождаются с больными глазами? Есть такая наука, которая называется «Микрохирургия глаза», где работают глазные врачи. Некоторые болезни при помощи вмешательства врачей можно вылечить. Это такие болезни, как косоглазие, близорукость, дальнозоркость, конъюктивит, ретинит и другие заболевания. Глаза можно лечить не только при помощи лекарства или хирургического вмешательства, но и при помощи очков. Когда врач выписывает человеку очки, то не надо стесняться их одевать. Я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась с моей подругой в детстве.

    Слайд 11

    Рассудите сами, почему так случилось? Жила была девочка. Она выросла и стала ходить в школу. Однажды в школу пришли глазные врачи проверять глаза. Девочке они сказали, чтобы вылечить глаза, надо выписать очки и одевать их на уроках. Мама девочки принесла ей очки. На следующий день девочка пришла в школу в очках. Когда она зашла в класс, одноклассники начали смеяться над ней и обозвали очкариком. Девочка выбежала из класса, побежала и выбросила очки в яму. Потому что ей показалось, что носить очки стыдно. Дома она маме сказала, что потеряла очки. Ребята, понравился вам поступок одноклассников? Почему?

    Слайд 12

    Овощи и фрукты – это сплошные витамины ! знаете ли вы?

    Слайд 13

    Ребята, берегите глаза! Ребята! Давайте заботиться о своём здоровье!

    Слайд 14

    Зарядка для глаз Упражнения для глаз. 1. Поморгайте 15-20 раз. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3-5 раз. 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 3-5 раз. 4. Поморгайте 10 раз. 5. Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки. 6. Встаньте у окна. Наметьте на стекле точку напротив глаза. Один глаз закройте ладонью. Другим 5 секунд смотрите на точку, затем в окно. 6-8 раз каждым глазом. 7. Поднимите палец на уровень глаз. Закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль. 6-8 раз. 8. Поморгайте 20 раз.

    Слайд 15

    Исполняется под музыку «Голубой вагон» Пожелаем мы сегодня каждому, Берегите зрение своё. Ваши добрые и ясные глаза Мир пусть превращают в чудеса. Правила, правила Чтения и письма, Спутники важные В жизни навсегда. Добрые, смелые, Важные, чудные. Всякие, всякие Нам нужны глаза.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т.Кукмор

    Кукморского муниципального района Республики Татарстан

    Классный час «Берегите глаза!»

                                                                     Учитель начальных классов

                                                        второй квалификационной категории

                                                        Мухамедьярова Гульнара Габдулхаева

    2010 год

    Цели мероприятия:

    воспитывать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья, ответственности;

    формировать и способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения ребят.

    Задачи мероприятия:

    приобщение к здоровому образу жизни;

    развитие физической культуры детей, положительных привычек;

    выработка навыков гигиены зрения;

    расширение активного словарного запаса и кругозора детей;

    выработка особого мнения о здоровом человеке и правил здоровьесбережения.

    Оборудование:

    Анкета «Быть здоровым», индивидуальная распечатка «Гимнастика для глаз», плакат по ООМ «Пять органов чувств человека», плакат «Строение глаза», карточка - словоформула «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!», изображения орла и совы, загадки о глазах, пословицы о глазах, зеркало, словарная работа на доске.

    Ход мероприятия:

    - Как человек общается с окружающей средой? Что ему в этом помогает? (С помощью 5 органов чувств - осязания, зрения, слуха, обоняния, вкуса). Какие внешние органы человека за это отвечают?

    - Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны хорошо знать своё тело и любить его. Давайте заучим несколько слов, они нам помогут оставаться здоровыми.

    Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу.

    - А о чём мы сегодня будем говорить, вы, ребята, узнаете, если отгадаете загадку:

    Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)

    Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Как вы понимаете выражение «острое зрение»? он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле. (показ картинки орла). Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы). А вот что можно сказать о кроте? Почему он слепой?

    Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Докажите это. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые глаза у человека. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т.д.) Каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие). Какие по размеру бывают глаза? Где и как глаза расположены? (Показ плаката «Строение глаза»)

    - Что можно обнаружить в глазу, когда его рассматриваешь вблизи? Да, это цветное колечко называется «радужка». От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая плёнка – «роговица». В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это «зрачок». Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

    Проведение опыта с зеркалом

    Яркий свет-зрачок сужается, слабый - расширяется. Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза от природы у человека хорошо защищены.

    - Какие части глаза помогают в защите? (Веки, ресницы)

    - Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались» (брови и глаза). Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы? (рассуждения детей, вывод – защита от пыли). Предлагаю открыть рабочие тетради и нарисовать схему – строение глаза, не забудьте указать на все части глаза.

    Пословицы о глазах

    От хозяйского глаза и кот жиреет. В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет. Лихих глаз и чад неймет. Свиные глаза не боятся грязи. У не имеющего желаний нет глаз. Истинное знание не бросается в глаза. Лучше быть слепым глазами, чем умом. Быстро открывай глаза, медленно открывай рот. В глаза не хвали, за глаза не кори. Глаза - чтобы видеть, ум – чтобы распознавать. Глаза есть зеркало души. Глаза горят, глаза слушают. Свой глаз зорок, не надо и сорок. Глаза глядят, а руки делают. Свой глаз – алмаз, а чужой стекло. Человека по глазам видно. Одно око, да видит далеко. Глаза карие – люди бравые, глаза серые – люди смелые. Одни глаза и плачут, и смеются. Зуб редок, да глаз меток. Очи орлиные, а крылья комариные.

    Физминутка

    На парте у каждого лежит памятка «Гимнастика для глаз». Внимательно просмотрите предложенные упражнения. Для чего, по вашему мнению, нужно делать зарядку для глаз? Правильно от ежедневной гимнастики укрепятся не только мышцы тела, но и глаз.

    Выполняем стоя у парты комплекс упражнений для глаз

    В итоге, трудно было? Много времени заняла гимнастика?

    Закрепление

    Поиграем в игру «Полезно – вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладошки, если не верна – скрестите руки на груди. Итак,

    1. читать лёжа, в сумерках;
    2. смотреть на яркий свет;
    3. оберегать глаза от ударов;
    4. смотреть близко телевизор;
    5. промывать по утрам глаза;
    6. тереть глаза грязными руками;
    7. читать сидя;
    8.  есть полезную пищу, витамины;
    9. обращаться к врачу-окулисту;
    10. выполнять гимнастику для глаз во время уроков, дома;
    11. соблюдать режим дня.

    От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?

    Сценка: «Галя – ученица»

    Участвуют: мама, ученица Галя, врач, автор.

    Ученик 1.Наша Галя подросла. В первый класс она пошла. Маленькая Галочка начала учиться. Девочка хорошая не должна лениться. Маленькая Галочка от  души старалась, над тетрадкой новенькой низко наклонялась. Выводила палочки маленькая Галочка – наклонялась бочком, помогала язычком. Изгибалась, как вопрос, словно пишет Галин нос!

    Ученик 2. Мама Гале говорит: - Кто же, Галя, так сидит? Прямо сядь, ровней дыши, носом книгу не паши. Не сгибайся, слышишь? Голову повыше!

    Галя с мамой не согласна:

    Ученик 3. - Я же вижу все прекрасно! Если сесть иначе, не прочесть задачи.

    Ученик 2.Галя в пятый класс идет… Пробежал за годом год. Тут родные увидали: часто щурит глазки Галя. И, на первой парте сидя, Галя доску еле видит.

    Ученик 3. – Что там пишут – не понять, слов никак не разобрать.

    Ученик 4. Плохо видит Галя вдаль, и врачи сказали: «Жаль, в этом ты сама повинна. Вот беды твоей причина: ты держала книгу близко, ты к письму склонялась низко. Над тетрадкой за столом нагибалась ты крючком. Вот и стала близорука –

    Все вместе: Это и другим наука!

    Давайте вместе выведем правила бережного отношения к зрению:

    *умываться по утрам;

    * смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день;

    *сидеть не ближе 3 м от телевизора, подальше от монитора компьютера;

     *не читать лежа, в транспорте;

    *беречь глаза от попадания инородных предметов;

    *при чтении и письме свет должен падать слева;

    *употреблять в пищу витамины, морковь, лук, сладкий перец, помидоры, петрушку;

    *ежедневно делать гимнастику для глаз;

    *укреплять глаза, глядя на восход или закат.

    Посоветуем людям в очках следующее:

    · не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;

    · берегите свои «вторые глаза», часто мойте и протирайте;

    · храните очки в футляре;

    · не кладите стёклами вниз;

    · снимайте во время занятий спортом;

    · не обращайте внимание на глупцов, которые дразнятся.

    Итог урока

    - О чём сегодня шла речь? Что интересного, важного для вас узнали? С какими новыми словами встретились? (очи, радужка, веки, зрачок, роговица, врач - окулист). Что они означают? О чём расскажете дома?

    Физические упражнения для отдыха глаз

    «Мечталка»

    Такие упражнения снимают спазм цилиарных мышц.

    Закрыть глаза, положить на них тёплые ладошки, но не давить на веки. Расслабиться и, всматриваясь в темноту перед глазами, представить, что разглядываешь тёмное небо. (30-40 сек.).

    Открыть глаза, широко и радостно улыбнуться (до 5 сек.)

    «Смотрелки»

    Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек.

    Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься.

    При открытых глазах сделать массаж двух точек (внутренний конец бровей): погладить точки (до 5 сек.) а потом надавить на них (20-30 сек.).

    Закрыть глаза, вдох – носом: шумный, мощный короткий; выдох – со звуком «ах», «ух».

    Расслабить мышцы лица, т.е. отпустить нижнюю челюсть, дышать спокойно.

    «Рисовать брови»

    Закрыть глаза, тёплыми пальцами «нарисовать» под бровями дугу. «Рисовать» от носа к вискам. На виски не давить (10-15 раз).

    «Рисовать» так же, но над бровями.

    Открыть глаза, посмотреть вдаль.

    «Глаза устали» (выполняются стоя или сидя)

    Закрыть глаза зажмуриться. Открыть глаза, смотреть вдаль. Дыхание ритмичное. Упражнение выполняется 3 раза.

    Не поворачивая голову смотреть: вправо 1сек. – вдаль 3 сек.; влево 1 сек. – вдаль 3 сек.; вниз 1 сек. – вдаль 3 сек.; вверх 1 сек. – вдаль 3 сек.;

    Смотреть на переносицу 2 сек.; смотреть вдаль 3 сек.. Повторить 3 раза.

    Не поворачивая голову медленно смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону – потом вдаль .

    Смотреть на палец вытянутой руки 2 сек. – потом вдаль 3-4 сек.

    Закрыть глаза. Шумно вдохнуть. Шумно выдохнуть.

    «Подышим»

    Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к столу, выдох. Повторить 3-4 раза.

    Откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть, глядеть вдаль. 4-5 раз.

    Руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. 6 раз.

    Голова прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой. 5-6 раз. Затем закрыть глаза на 8-10 сек.

    Руки вытянуть вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Следить за руками, не поднимая головы. Вдох. Руки опустить. Выдох. 4-5 раз.

    Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

    Закрыть глаза, поглаживать верхние веки от носа к вискам, а нижние – от висков к носу. 20-30 секунд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

    Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....

    "Дети глазами родителей, родители глазами детей"

    Родительское собрание с презентацией...

    Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»

    Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....

    «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

    Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

    Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

    В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

    Дети глазами родителей, родители глазами детей

    "Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...