Диспут "Дети глазами родителей, родители глазами детей"
классный час (2 класс) на тему

Диспут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disput_deti_glazami_roditeley_roditeli_glazami_detey.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Дети глазами родителей, родители глазами детей

(диспут)

Ц е л и:

– воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

– содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся, школьный психолог, социальный педагог.

Подготовительная работа:

1. Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще сталкиваются дети и их родители.

2. Подготовка заданий для групповой работы.

3. Оформление зала для проведения родительского собрания.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

О ф о р м л е н и е,   о б о р у д о в а н и е   и   и н в е н т а р ь:

1) тест «Хорошие ли вы родители?»;

2) альбомы и карандаши;

3) мяч;

4) запись на доске темы собрания, крылатых выражений и мудрых народных пословиц:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями.

Фалес

Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Цицерон

Дружная семья гору свернет.

Русская народная пословица

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.

У. Фоскало

Х о д   с о б р а н и я

I. Организационная часть.

Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели, представляет приглашенных – школьного психолога и социального педагога.

Участники собрания делятся на группы:

– за двумя круглыми столами располагаются родители, которые сегодня будут «детьми»;

– за двумя другими круглыми столами разместились учащиеся, которые на собрании выступают в роли строгих «родителей».

II. Проведение диспута.

1. В ы п о л н е н и е  заданий с обыгрыванием.

Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

З а д а н и я   д л я   д е т е й, исполняющих роль родителей.

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?

5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?

З а д а н и я   д л я   р о д и т е л е й, исполняющих роль детей.

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.

Классный руководитель. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.

2. «Р а з м и н к а».

Классный руководитель. Мы продолжаем наш разговор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?

Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети – родителей, а родители – детей.

О п и с а н и е. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.

3. З а д а н и е  «Синонимы».

Участники собрания возвращаются на свои рабочие места.

Классный руководитель. Попробуем ответить на вопрос: что такое равнодушие?

О равнодушии, душевном безразличии нельзя не говорить сегодня, когда мы обсуждаем взаимоотношения в семье.

З а д а н и е. Из всех слов, которые записаны на доске, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Объясните, как вы понимаете эти слова.

Н а   д о с к е:

Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный, эгоистичный.

З а д а н и е.  Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто: «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…».

В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии?

Учащиеся и родители высказывают свои мнения.

4. Р а б о т а   в   г р у п п а х.

З а д а н и е   д л я   у ч а щ и х с я. Нарисуйте свой самый счастливый день.

Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы теста «Хорошие ли вы родители?».

ТЕСТ «ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?»

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

1) На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом  жалеете об этом.

2) Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3) Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.

4) Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5) Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6) Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7) Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8) Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9) Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10) Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11) Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).

12) Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13) Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14) Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15) У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.

100–150 очков.

Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем.

Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50–99 очков.

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0–49 очков.

Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

5. В ы с т а в к а   д е т с к и х   р а б о т.

Учащиеся защищают свои работы, дают краткое описание своему самому счастливому дню.

6. Б л и ц - о п р о с.

В о п р о с ы   д л я   р о д и т е л е й:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.

III. Заключительное слово классного руководителя.

Хорошие дети – наша хорошая старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети.

Счастья вам, мир вашему дому!

IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

• Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

• Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

• Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

• НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

• В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

• Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

• Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

• Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Л и т е р а т у р а

1. Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров. – М.: Педагогика, 1989.

2. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта / сост. И. А. Мухина. – СПб., 1998.

3. Тест «Взаимоотношения детей и родителей» // Воспитание школьников. – 2001. – № 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Дети глазами родителей, родители глазами детей

"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...

Дети глазами родителей, родители глазами детей.

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.3. Воспи...

Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания реб...