Главные вкладки

    «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
    материал (3 класс) на тему

    Велигура Марина Владимировна

    Показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитаниипомочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx25.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    в 3 классах

    «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ

    ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

    (диспут)

    Классный руководитель

    Велигура Марина Владимировна

    Светлый 2017

    Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитаниипомочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

    Задачи:

    1. воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
    2. формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;
    3. способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
    4. содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
    5. развивать умения родителей видеть себя со стороны.

    Участники: классный руководитель, родители учащихся третьего класса, учащиеся, школьный психолог.

    Подготовительная работа:

    1. Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще сталкиваются дети и их родители.

    2. Подготовка заданий для групповой работы.

    3. Оформление зала для проведения родительского собрания.

    4. Разработка проекта решения родительского собрания.

    5. Разработка письма-обращения к родителям от детей.

    6. Оформление приглашений, памяток для родителей.

    Оформление, оборудование и инвентарь:

    1. Мультимедийный комплекс;
    2. Презентация;
    3. Памятки родителям;
    4. тест «Хорошие ли вы родители?»;
    5. альбомы и карандаши, ручки, бумага;
    6. мяч;

    Ход собрания

    I. Организационная часть.

    Добрый вечер, дорогие родители, мамы и папы. Добрый вечер,  ученики, девочки и мальчики. Добрый вечер, дорогие гости!

    По словам Миньон МакЛафлин — американской журналистки и писательницы:  « Большинство из нас становятся родителями, еще не перестав быть детьми». (слайд 1 а)

    Классный руководитель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о детях.

    Дети – это счастье, дети – это радость,
    Дети – это в жизни свежий ветерок.
    Их не заработать, это не награда,
    Их по благодати взрослым дарит Бог.
    Дети, как ни странно, также испытание.
    Дети, как деревья, сами не растут.
    Им нужна забота, ласка, понимание.
    Дети – это время, дети – это труд.
    Дети – это чудо, доброты послание,
    Лучики восхода, капельки любви.
    Дети – это каждой девушки желанье
    (Даже карьеристки, в глубине души).
    Дети – это ночью частые вставания,
    Дети – это соски, колики, горшки.
    Дети – это споры в вопросах воспитания,
    Мамины молитвы, папины посты.
    Дети – это ласка, искренность и дружба.
    Спорят понарошку, любят так всерьёз.
    С ними нам лукавить, прятаться не нужно –
    Детскими глазами видно нас насквозь.
    Дети – это папы часто нету дома,
    Дети – это мама дома целый день.
    Дети – это часто узкий круг знакомых,
    Собственные планы двигаются в тень.
    Дети – это будто жизнь пошла сначала:
    Первые улыбки, первые шаги,
    Первые успехи, первые провалы.
    Дети – это опыт, дети – это мы!

    Сегодня хочется, чтобы каждый посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, может даже и свое поведение. Сегодня мы посмотрим, какими строгими будут родителями наши дети и какими хорошими детьми были наши родители. Тема нашего собрания: «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»  (Слайд 1 б)

    II. Проведение диспута.

    (Слайд  2)

    А чтобы узнать, как на самом деле мы видим друг друга,  участники собрания разделятся на группы:

    – родители, которые сегодня будут «детьми»;

    – учащиеся, которые на собрании выступают в роли строгих «родителей».

    1. Выполнение заданий с обыгрыванием

    Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

    Задания для детей, исполняющих роль родителей.

    1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

    2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

    3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

    4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?

    5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

    6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?

    Задания для родителей, исполняющих роль детей.

    1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

    2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

    3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

    4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

    5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

    6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

    Классный руководитель. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.

    2. «Разминка». 

    Классный руководитель. Мы продолжаем наш разговор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?

    Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети – родителей, а родители – детей.

    Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.

    Участники собрания возвращаются на свои рабочие места.

    III. Выступление психолога Карамавровой А.В.

    3. Задание «Синонимы». 

    Задание. Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто: «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…».

    В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии?

    Учащиеся и родители высказывают свои мнения.

    Классный руководитель. Попробуем ответить на вопрос: что такое равнодушие?

    О равнодушии, душевном безразличии нельзя не говорить сегодня, когда мы обсуждаем взаимоотношения в семье.

    Задание. Из всех слов, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Объясните, как вы понимаете эти слова.

    У каждой группы карточки со словами:

    Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный, эгоистичный.

    Классный руководитель:

    Не жалейте время на детей,

    Разглядите взрослых в них людей,

    Перестаньте ссориться и злиться,

    Попытайтесь с ними подружиться.

    Постарайтесь их не упрекать,

    Вовремя послушать и понять,

    Обогрейте их своим теплом,

    Крепостью для них пусть станет дом.

    Вместе с ними пробуйте, ищите,

    Обо всем на свете говорите,

    И всегда незримо направляйте.

    И во всех делах им помогайте.

    Научитесь детям доверять -

    Каждый шаг не нужно проверять,

    Мнение и совет их уважайте,

    Дети – мудрецы, не забывайте

    И всегда надейтесь на детей,

    И любите их душою всей

    Так, как невозможно описать.

    Вам тогда детей не потерять.

    V. Выступление  детей.( Рефлексия)

    Песня «Новое поколение»  (слайд 3)

    VI. Заключительное слово классного руководителя.

    Собрание начиналось  со слов дети это счастье…А что  же такое счастье?

     Если вспомнить фильм “Доживем до понедельника” и фразу , сказанную одним из героев: “Счастье – это когда тебя понимают”. (Слайд 4)

    Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами:

    «Счастье – это когда понимают, большое счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье, когда любишь ты». (Слайд5)

    VII. Принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей. (Дети вручают памятки родителям)

    Спасибо за внимание! (слайд 6)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дети глазами родителей, родители глазами детей"

    Родительское собрание с презентацией...

    «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

    Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

    Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

    В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

    Дети глазами родителей, родители глазами детей

    "Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...

    Дети глазами родителей, родители глазами детей.

    1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.3. Воспи...

    Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

    Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...