Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»
методическая разработка (2 класс) на тему
Задачи собрания:
1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_deti_glazami_roditeley.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 классе
Диспут «Дети глазами родителей, родители глазами детей»
Ход собрания
I.Орг. часть.
II. Вступительная часть.
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.
Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...
Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.
Ученики читают стих:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.
Пусть тороплив у жизни бег,
куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе
прекрасней дара нет от Бога.
Они хранят тебя всегда,
сколько б ни странствовал по свету,
как путеводная звезда,
и нет святей святыни этой.
Твоей семьи тепло и свет –
вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
иного счастья и не надо.
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
- Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так: это совокупность близких родственников, живущих вместе. Наши дети тоже думали над вопросом: Что же такое «счастливая семья?» Вот несколько мнений по этому поводу:
- Счастливая семья - это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.
- Когда в доме тепло и уютно.
- Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость.
- Когда все друг о друге заботятся.
- Это когда все друг друга понимают.
Сегодня мы с вами посмотрим друг на друга со стороны, поменяемся ролями. Дети будут «родителями», а родители – «детьми».
(Представление команд)
Вопросы родителям
1. Знаем ли мы друг друга.
1) Какой подарок ко Дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
2) Как вы обычно называете дома ребенка?
3) Если ваш ребенок не убрал дома постель, как вы поступите?
- ваши дети тоже отвечали на эти же самые вопросы. Послушайте, как думают они. (зачитать)
2.Выполнение заданий с обыгрыванием
Задания для родителей, исполняющих роль детей.
- Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
- Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это папе и маме?
- Вы пробовали курить. Вам надо объяснить родителям, почему вы это сделали и как смягчить родителей.
- Ваш учитель позвонил и рассказал папе и маме, что вы в школе нецензурно выражались. Вам надо идти домой.
Задания для родителей, исполняющих роль детей.
- Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решение.
- Вы поручили сыну, дочери прибраться и помыть посуду, а он(а) проиграли в компьютер и ничего не сделали. Ваша реакция?
- Ваш ребенок пробовал курить, об этом сказали ваши соседи. Ваша реакция?
- Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?
3. «Семейная реликвия»
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет дальше наш разговор.
- Что в семье самое дорогое? Ее берегут, передают их поколения в поколение.
О своей семейной реликвии расскажет Михеев Андрей ( про тарелку)
Перед началом следующего задания мне бы хотелось рассказать вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе бумаги было написано сто раз одно и тоже
слово – «понимание». И это совершенно верно, ведь у каждой семьи есть талант понимать друг друга с полуслова.
Игра «Устами младенца».
И сейчас нашим дорогим детям предстоит объяснить одно слово, а родители должны догадаться, о чём идёт речь.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Дети вытягивают конверт, в котором написано слово. Они должны взрослым объяснить это слово, а родители догадаться, о чём идёт речь.
4. Игра «Педагогические ситуации».
Сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Педагогические ситуации».
Начать хочется со стихотворения. Послушайте, может, кто-то узнает себя.
Ученик читает стих
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой,
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я;
Конец терпенью моему -
Де-мо-би-ли-за-ци-я!
Учитель:
Помните, что показателями хорошего психологического климата в семье являются работоспособность, здоровье, ощущение счастья, деловой настрой ее членов.
Жесткие меры обращения с ребенком только усиливают его дефекты. Одним из психологов было проведено исследование в нескольких тюрьмах и сделан вывод: все заключенные, совершившие самые жестокие преступления, с раннего детства были биты. Если вы наказываете своего ребенка физически, значит, вы отнимаете у него самое главное - тепло родительского дома, радость жизни. Вы делаете своего ребенка сиротой при живых родителях. Где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия. Разрушая душевную связь между собой и ребенком, родители готовят себе одиночество в будущем.
Так давайте требовать, уважая, и уважать, требуя.
Ситуация 1 (для родителей).
Ваш ребенок сильно увлечен телевизором, компьютером, из-за этого потерял друзей. Как вы решите эту проблему7
- Если дети сильно увлечены телевизором или компьютером, то телевизор должен «сломаться», хотя бы на один месяц. Вы спросите «А как же взрослые?» Воспитание требует жертв.
Ситуация 2 (для детей).
Посмотрите сценку и ответьте на вопрос: как поступила бы ваша мама?
- Мама, купи мне новый мобильник.
— Это зачем? - Мне старый уже не нравится.
- Дима, на эти деньги мы купим тебе новый костюм.
- Нет, я хочу мобильник, сегодня же!
Блиц-опрос для пап.
- Так уж повелось, что воспитанием в семье больше занимается мама. А сегодня мы очень хотим, узнать, как знают своих детей наши папы.
- В какие дни у ребенка физкультура?
- Сколько детей в классе, где учится ваш ребенок
- Самая любимая книжка
- Любимое занятие
- Кем хочет стать
(сравнить с ответами детей)
Блиц-опрос для детей.
- Любимая папина еда.
- Одежда, которую папа носит чаще всего
- Любимое папино место в доме
- Кем папа мечтал стать в детстве
- Где папа любит отдыхать.
(сравнить с ответами пап)
Семья и семейная мудрость.
О семье сложено много пословиц и поговорок. Давайте, вспомним их.
(Презентация)
- Вся семья вместе, и душа на месте.
- В семье и каша гуще.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Какова мать, такова и дочь.
- Мать всякому делу голова.
- Согласную семью и горе не берет.
- В семье и горох молотят.
Заключение
- Обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь.… Под пальцами вы ощутите пульс – биение вашего сердца. Его жизнь и работа зависит от того, насколько вы счастливы.
Учитель. Ребята, когда вы чувствуете себя счастливыми?
Учитель. А вы, мамы и папы?
Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажет на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.
Звучит мелодичная музыка.
- У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.
- Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам «До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети глазами родителей, родители глазами детей"
Родительское собрание с презентацией...
«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...
Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
В родительском собрании принимают участие дети и их родители. Оно проводится в форме диспута....
Дети глазами родителей, родители глазами детей
"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...
Дети глазами родителей, родители глазами детей.
1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.3. Воспи...
«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
Показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания реб...