Главные вкладки

    конспект урока "Во саду и в огороде"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Коршунова Айгуль Салымбаевна

    сценарий урока составлен для  учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urokvo_sadu.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           МБОУ «Просторская СОШ»

                           Конспект урока

         

            По предмету «Окружающиймир»

                                     1 класс

                          Классный руководитель: Коршунова А.С.

                                                                     МОУ «Просторская СОШ»

                                                                               Кваркенского района

                                                                             Оренбургской области

                                                                               Оренбург

                                                                                    2012

    Предмет:  «Окружающий мир».  1 класс.  Программа «Гармония»

    Тема: В саду и огороде.

    Цель:Создать условия для формирования у младших школьников целостной картины окружающего мира.

    Задачи: 1.Расширить представления детей о многообразии культурных растений ( овощи, фрукты).

    2. Развивать умения учащихся классифицировать растения по группам.

    3.Воспитывать уважение к труду земледельцев.

    Оборудование: учебник О.Т. Поглазовой,  В.Д. Шилина «Окружающий мир», печатная тетрадь, разрезные карточки.

    Формируемые УУД

    Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)

                             2)выражать положительное отношение к процессу познания:

      Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)

                                3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)

    Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)

                               2) планирование; (Р-2)

                               3) контроль; (Р-3)

                                4) оценка; (Р-4)

                          5) саморегуляция. (Р-5)

            

    Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)

                                             2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)

                                             3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)

    Познавательные:1) общеучебные универсальные действия( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)

            2)логические (анализ, синтез ,доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)

                                         3)использование адекватных способов решения проблем.                                                                                                                                                                                                                        

            (П-3)

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I.Мотивация учебной  деятельности  учащихся

    -Какую роль играют растения в жизни человека?

    Ответы учащихся

    Л-2

    К-2

    II.Актуализация опорных знаний

    -вспомните ,что сделали люди, чтобы дикорастущее растение стало культурным?

    -где выращивают культурные растения?

    -Чем отличается сад от огорода?

    -Какие плоды растений называют фруктами, овощами?

    Ответы учащихся по картинкам учебника

    К-1

    К-2

    П-1

    III.Постановка цели урока

    -Определите тему урока.

    -Назовите цель урока.

    -Растения сада и огорода.

    -выявить отличительные признаки растений сада и огорода.

    Р-1

    К-2

    Л-3

    IV . Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

    1.Наблюдение:

    -какие растения выращивают в огороде,в саду?

    -На каких фотографиях ты видишь сад. огород, поле?

    -Чем они отличаются от леса и луга?

    -рассмотрите фотографии.

    -знаете ли вы эти овощные культуры?

    Мнения учащихся

    Работают по учебнику,стр.5

    Перечисляют названия овощей

    П-1

    П-2

    П-3

    К-1

    К-3

    Л-4

    V.Физминутка

    VI.Первичное закрепление

    1.д/и «Вершки-корешки».

    2. «Узнай плоды»

    Работа по карточкам.

    Рассматривают фотографии на стр.6

    Р-5

    П-2

    Л-3

    VII. Включение нового знания в систему знаний, повторение

    1. «Подпиши

    картинки».

    2.«Подчеркни названия к/растений

    3. «Соотнеси д/растение с изделиями из них»

    Дети соотносят картинки с понятиями – лес, сад, поле.

    Цепочкой выполняют задание

    П-2

    Р-5

    Л-3

    VIII. Физминутка

    IX. Контроль, самоконтроль

    Загадки про овощи и фрукты

    Дети в левый угол парты кладут картинки овощей, а в правый- фруктов.

    Л-1

    Р-3

    Л-2

    X. Оценка. Рефлексивный анализ

    -Что я знал…

    -Что узнал…

    -Что хочу узнать…

    Р-4

    Р-5

    К-3

    Л-2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Во саду ли, в огороде"

    Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах....

    Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».

    Цель:  систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами,  их значением  для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов...

    Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и в огороде?"

    Урок литературного чтения для 1 класса по программе 2100....

    Занятие "Во саду, ли в огороде"

    коррекционно-развивающее занятие...

    Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Во саду ли, в огороде."

    Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока:...

    Обучение грамоте 1 класс Урок 5 Кто помогает человеку в саду и в огороде?

    Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100"...

    Коррекционно-развивающее мероприятие для 1-3 классов: "Во саду ли, в огороде..."

    Развитие сенсорных чувств, коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщении, коррекция речи на основе упражнений в составлении описательных рассказов....