конспект урока "Во саду и в огороде"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Коршунова Айгуль Салымбаевна

сценарий урока составлен для  учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokvo_sadu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБОУ «Просторская СОШ»

                       Конспект урока

     

        По предмету «Окружающиймир»

                                 1 класс

                      Классный руководитель: Коршунова А.С.

                                                                 МОУ «Просторская СОШ»

                                                                           Кваркенского района

                                                                         Оренбургской области

                                                                           Оренбург

                                                                                2012

Предмет:  «Окружающий мир».  1 класс.  Программа «Гармония»

Тема: В саду и огороде.

Цель:Создать условия для формирования у младших школьников целостной картины окружающего мира.

Задачи: 1.Расширить представления детей о многообразии культурных растений ( овощи, фрукты).

2. Развивать умения учащихся классифицировать растения по группам.

3.Воспитывать уважение к труду земледельцев.

Оборудование: учебник О.Т. Поглазовой,  В.Д. Шилина «Окружающий мир», печатная тетрадь, разрезные карточки.

Формируемые УУД

Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)

                         2)выражать положительное отношение к процессу познания:

  Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)

                            3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)

Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)

                           2) планирование; (Р-2)

                           3) контроль; (Р-3)

                            4) оценка; (Р-4)

                      5) саморегуляция. (Р-5)

        

Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)

                                         2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)

                                         3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)

Познавательные:1) общеучебные универсальные действия( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)

        2)логические (анализ, синтез ,доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)

                                     3)использование адекватных способов решения проблем.                                                                                                                                                                                                                        

        (П-3)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивация учебной  деятельности  учащихся

-Какую роль играют растения в жизни человека?

Ответы учащихся

Л-2

К-2

II.Актуализация опорных знаний

-вспомните ,что сделали люди, чтобы дикорастущее растение стало культурным?

-где выращивают культурные растения?

-Чем отличается сад от огорода?

-Какие плоды растений называют фруктами, овощами?

Ответы учащихся по картинкам учебника

К-1

К-2

П-1

III.Постановка цели урока

-Определите тему урока.

-Назовите цель урока.

-Растения сада и огорода.

-выявить отличительные признаки растений сада и огорода.

Р-1

К-2

Л-3

IV . Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

1.Наблюдение:

-какие растения выращивают в огороде,в саду?

-На каких фотографиях ты видишь сад. огород, поле?

-Чем они отличаются от леса и луга?

-рассмотрите фотографии.

-знаете ли вы эти овощные культуры?

Мнения учащихся

Работают по учебнику,стр.5

Перечисляют названия овощей

П-1

П-2

П-3

К-1

К-3

Л-4

V.Физминутка

VI.Первичное закрепление

1.д/и «Вершки-корешки».

2. «Узнай плоды»

Работа по карточкам.

Рассматривают фотографии на стр.6

Р-5

П-2

Л-3

VII. Включение нового знания в систему знаний, повторение

  1. «Подпиши

картинки».

2.«Подчеркни названия к/растений

3. «Соотнеси д/растение с изделиями из них»

Дети соотносят картинки с понятиями – лес, сад, поле.

Цепочкой выполняют задание

П-2

Р-5

Л-3

VIII. Физминутка

IX. Контроль, самоконтроль

Загадки про овощи и фрукты

Дети в левый угол парты кладут картинки овощей, а в правый- фруктов.

Л-1

Р-3

Л-2

X. Оценка. Рефлексивный анализ

-Что я знал…

-Что узнал…

-Что хочу узнать…

Р-4

Р-5

К-3

Л-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Во саду ли, в огороде"

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах....

Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».

Цель:  систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами,  их значением  для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов...

Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и в огороде?"

Урок литературного чтения для 1 класса по программе 2100....

Занятие "Во саду, ли в огороде"

коррекционно-развивающее занятие...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Во саду ли, в огороде."

Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока:...

Обучение грамоте 1 класс Урок 5 Кто помогает человеку в саду и в огороде?

Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100"...

Конспект урока по окружающему природному миру в 4г классе на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"

Конспект урока по окружающему природному миру на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"...