Конспект урока по окружающему природному миру в 4г классе на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Вилкова Татьяна Николаевна

Конспект урока по окружающему природному миру на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования»

Конспект урока по окружающему природному миру

в 4Г классе на тему:

«Во саду ли, в огороде: овощи»

                                                                  Составил учитель:

                                                                              Вилкова Татьяна Николаевна                    

Новомосковск 2023г.

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий природный мир

Класс: 4                                                                                                                                                Дата: 03.10.2023г.

Тема урока: Во саду ли, в огороде: овощи.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах.

Задачи:                                                                                                          Образовательные: закрепить название овощей, знания об овощах и их пользе для человека, учить узнавать овощи по контуру; учить группировать предметы по форме.                                                                                  Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую и общую моторики; развивать понимание текста загадки и соотносить его с образами по содержанию; формировать умение четкого выполнения инструкций; обогащать вкусовые ощущения; развивать тактильные анализаторы при различении предметов на ощупь; развивать положительные эмоции: радость, сопереживание, восторг.                             Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, умение работать самостоятельно и в коллективе, воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.                                                                                                                               Оборудование: картинки с изображением овощей; «чудесный мешочек»; натуральные овощи; трафареты овощей, игра «Собери картинку», «Собираем урожай», загадки про овощи.

Этапы урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (6 мин.)

3. Постановка учебной задачи. (10 мин.)

4. Развитие знаний и способов действий. (12 мин.)

5. Закрепление знаний и способов действий. (7 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (3 мин.) 

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Садитесь. Мы начинаем наш урок: окружающий природный мир.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

-Дети, скажите, пожалуйста, какое у вас настроение сегодня? (дети выбирают карточку с веселым солнышком или грустной тучкой)

2.Актуализация знаний.

-Какое сейчас время года? А как вы догадались? (дети называют признаки осени)

-Назовите осенние месяцы? Какой сейчас месяц?

-Какая погода за окном? Давайте опишем. (работа с календарем природы)

-Молодцы, ребята!

-Сегодня на уроке мы будем работать по плану (на доске вывешивается картинный план):

1) задание в конверте

2) игра «чудесный мешочек»

3) физкультминутка

4) угадай загадки

5) пальчиковая гимнастика

6) рисование по трафарету

3.Постановка учебной задачи.

-К нам на урок пришла гостья. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку?

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод,

Желтый плащ все время носит.

Как зовут царевну? …осень. (учитель на доску прикрепляет плакат Царевна осень)

-Осень принесла нам корзинку с заданиями. (учитель выносит корзинку, в ней конверты для детей)

-Ребята, посмотрите, здесь какие-то письма. Надо из частей собрать целое. 

Игра «Собери картинку» (Дети на парте из частей собирают картинку с овощем и его называют)

-Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали? (овощи)

-Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

-Какие овощи вы еще знаете?

-Где растут овощи? Чем полезны овощи?

-Молодцы!

4.Развитие знаний и способов действий.

-Ребята, осень принесла нам чудесный мешочек.

Я мешочек не простой, я мешок – с секретом,

Как узнаешь, что во мне - расскажи об этом.

Игра «Чудесный мешочек» 

-Давайте посмотрим, что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из чудесного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.                                           -Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, глаза, Давайте развяжем мешочек и угадаем на ощупь, какой овощ там спрятался.                                                                                                         -Что тебе сказали твои руки?                                                                                                                    -Чем овощи отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)                                                    -Чем они похожи? (растут в огороде).                                                                                           -Обратить внимание на цвет и форму овощей. Учитель предлагает определить детям, какой формы овощи они вынули из мешочка. Для этого нужно подойти к столу и выбрать картинку своего овоща. А затем, соотнести его по форме с геометрической фигурой из индивидуального набора (в наборе круг, овал, треугольник).

Физкультминутка.                                                                                                                                      Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. 

-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

- А вы знаете чем полезны овощи?

5.Закрепление знаний и способов действий.

Игра с движением “Козлик”.

Во саду ли, в огороде

У Никиты козлик бродит, (ребенок ходит по классу)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает (останавливается, разводит руки в стороны, поднимает плечи)

-Давайте поможем Козлику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать (использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и закрепляет его в корзинку.

Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?...(капуста)

Зелень пряная торчит,
Но она нас не смутит:
В землю прячется так ловко
Ярко-рыжая...(морковка)

Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…(лук)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…(помидор)

Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их…(огурцы)

Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…(свекла)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…(картошку)

Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем,                                                                                                        Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем.                                                                                                                  Мы капусту нарубили, перетерли, посолили,                                          
И набили плотно в кадку, все теперь у нас в порядке.             

Работа с трафаретами овощей.                                                                                                   На альбомном листе с помощью трафарета нарисовать овощ и раскрасить в нужный цвет. Выставка рисунков.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!                                               -Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

-Какое настроение у вас в конце урока? (выбор веселого солнышка или грустной тучки)

-Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Во саду ли, в огороде."

Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока:...

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа

Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....

Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР.  Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...