Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»
план-конспект урока по окружающему миру

Смыкова Олеся Николаевна

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по Окружающему природному миру.

Тема: «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Цель: различение съедобных и несъедобных частей овоща.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить умения различать овощи по внешнему виду и называть их.

- Закрепить умение определять овощи на ощупь.

- Формировать умение различать овощи на вкус.

- Формировать умение использовать в речи слова: сырой, вареный, короткий,

длинный, круглый и др.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать внимание при выполнении задания, память.

- Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.

- Развивать тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на уроке.

- Прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.

Оборудование урока:

Демонстрационный материал: карточки с изображениями овощей: капуста, лук, морковь, помидор, картофель; муляжи овощей.

Ход урока

1. Оргмомент

-Артикуляционная гимнастика.

1. Мимические упражнения

З. Упражнения для губ и щек

4. Упражнения для языка

2. Работа по теме.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)

- Наступила осень – первый осенний месяц - сентябрь. И нужно собирать урожай, который уродился в огороде.

Упражнение в узнавании и различении овощей.

« Отгадайте загадку, найдёте предмет» (На рисунке изображены контуры овощей, частично наложенные друг на друга)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен.
(Помидор - томат)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

- Для чего выращивают овощи, в чем их польза?

- А что можно приготовить из овощей?

- Посмотрите что у меня в руках (перец)

- Рассматривание перца (понюхать, попробовать на вкус, потрогать).

- Различение съедобных и не съедобных частей овоща.

- Собрать перец из частей.

Физкультминутка 

Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

 - Раскрашивание раскраски перец.

- Работа с шаблоном ( найти перец, обвести по шаблону, раскрасить.)

   Игра «Повар»

Теперь вы знаете, какая часть у овоща съедобная, можно приготовить и обед. Превращаемся в воображаемых поваров и готовим щи.

На доске вывешивается пособие - картинка, на которой нарисована кастрюля, дети поочередно подходят к доске и выставляют свои картинки с изображением овощей, необходимых для приготовления щей.

-А в каком виде можно есть овощи? (тушеном, вареном, жареном, соленом)

- Какие ваши любимые блюда из овощей?

- Из овощей можно приготовить ещё и сок.

Стихотворение

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее, 
Кто из вас полезней.

- Все овощи полезные.

В каждом из них есть витамины.

Игра «Закончи предложение»

- Давайте, сравним овощи, которые только что собрали.

(опора на предметные картинки)

Капуста больше моркови, а морковь. . .(меньше капусты).

Помидор мягче огурца, а огурец...

Кабачок длиннее огурца, а огурец...

Помидор меньше тыквы, а тыква...

Лук крупнее редиса, а редис...

5. Закрепление изученного материала

Упражнение в составлении описания объектов. Учащимся раздаются картинки овощей (перец)  они должны назвать: форму, цвет, вкус, что можно приготовить из этого овоща (по опорной схеме) 

Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло-сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».

6. Итог

- Где растет перец?

- Назовите съедобные части перца

- Назовите не съедобные части перца.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа

Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....

Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР.  Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....

Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"

Данный  урок  по предмету Окружающий природный мир является уроком №3  в системе уроков по разделу «Зима».  Тема урока: «Зима. Зимние забавы»...

Конспект урока по окружающему природному миру "Зима"

данный урок подходит для обучающихся с ТМНР 1-2 класс...