Главные вкладки

    Экологический проект "Птичья столовая"
    материал по окружающему миру (3 класс) по теме

    Епифанова Ирина Александровна

    Экологический проект

    «Птичья столовая»

    Цель:

    1. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;
    2. Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;
    3. Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
    4. Развивать представления о действенной заботе о птицах.

     

    Там, где озеро синеет, чайки нынче не видны.

    И зимой суровой веет с той, полярной стороны.

    Но не все на юге птицы: рядом шумная семья –

    Галки, снегири, синицы. Не забудь про воробья!

    Он на юг не зван, не прошен – видно, родственников нет.

    В холода насыплешь крошек воробьишке на обед?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ptichya_stolovaya.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Кичуйская СОШ

    Альметьевского муниципального района

    Экологический проект

    «Птичья столовая»

    Руководитель проекта:

    учитель начальных классов

    Епифанова Ирина Александровна

    участники проекта:

    учащиеся 3 класса

    Экологический проект

    «Птичья столовая»

    Цель:

    1. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;
    2. Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;
    3. Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
    4. Развивать представления о действенной заботе о птицах.

    Там, где озеро синеет, чайки нынче не видны.

    И зимой суровой веет с той, полярной стороны.

    Но не все на юге птицы: рядом шумная семья –

    Галки, снегири, синицы. Не забудь про воробья!

    Он на юг не зван, не прошен – видно, родственников нет.

    В холода насыплешь крошек воробьишке на обед?

    Первый этап. Актуальность

    Во время объяснения новой темы по окружающему миру, «Зимующие птицы нашей местности», перед нами встал вопрос:

    - какие птицы остаются зимовать?

    - куда лететь птицам, когда наступят холода?

    - как помочь птицам пережить холодную зиму?

    Так у ребят возник интерес к зимующим птицам. Работа по этой теме подводит детей к цели: надо знать, какие птицы нашей местности остаются зимовать и надо помочь птицам, зимующим в нашем селе.

    Второй этап. Разработка проекта

    В начале года старшеклассники приняли весь класс в «Юные экологи», дети были очень рады этой новой ответственности.

    Для осуществления поставленной цели, юными экологами была создана команда спасателей «Друзья птиц», где выбрали командира.  Девиз спасателей – «Мы поможем птицам, добротой своей». Дети придумали эмблему. А затем продумали ход проекта.

    - узнать как можно больше сведений о зимующих птицах: у взрослых, друзей, из пословиц, поговорок, примет, сказок.

    - изготовить кормушки и развесить их на участке школьного двора, возле домов, где живут дети. для этого нужно выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить, какие материалы для этого нужны. Затем с помощью плана школьного участка продумать размещение кормушек. Для того, чтобы они были развешены не только на школьном участке, провести ярмарку птичьих кормушек.

    - подобрать корм, который любят зимующие птицы. Собрать его как можно больше. Для этого организуется акция «Крошки для пташки»

    Для выполнения разработанного нами плана были проведены  следующие мероприятия:

    Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми, собственных наблюдений дети выяснили, какие птицы зимуют в нашем селе, узнали об их повадках, о предпочтениях в еде и в образе жизни.

    Полученные сведения были обсуждены. Так как материала очень много, на память были составлены папки с детскими рисунками. Затем изучали литературу о кормушках, используемых для кормления разных видов птиц. Был подобран материал и инструменты для изготовления кормушек. Дети познакомились с правилами:

    - кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.

    - при закреплении кормушек на деревья нельзя обламывать ветки, повреждать стволы.

    - во время подкормки птиц нельзя оставлять газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки.

    - нужно следить, чтобы в кормушках не было снега.

    - вовремя, желательно в один и тот же час, нужно подсыпать корм.

    - корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семена подсолнечника, пшено, пшеница, кусочки несоленого сала.

    - кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

    Кормушки изготовили в школе и дома – с помощью пап. Был проведен праздник – «Ярмарка птичьих кормушек». Главная задача ярмарки – сделать так, чтобы как можно больше людей имели кормушки и могли их развесить для зимующих птиц возле своего дома.

    Важным этапом является акция «Крошки для пташки». Дети берут за правило, что хлебные крошки, которые остаются на столе, в хлебнице, на доске, где нарезается хлеб, нужно не выбрасывать, а подсушивать на листе бумаги измельчать и складывать в «копилку». Собранные крошки идут на подкормку птицам. Эта акция не имеет конца, в каждом доме должна быть копилка для крошек.

    В назначенный день мы торжественно вывесили кормушки на пришкольном участке и наполнили их кормом. Затем начался следующий этап проекта, узнать какие птицы прилетают питаться в нашу «столовую». Дети по очереди дежурили возле определенных кормушек по 15 минут в течение трех дней. После чего были сделаны выводы, что к кормушкам прилетают синички, снегири, голуби и воробьи, сороки. Следовательно это зимующие птицы нашей местности. Во время наблюдений было выявлено, что самое большое количество подлетов к кормушке делают воробьи, на втором месте синицы, на третьем голуби и снегири. Птицы съедали весь корм, особенно хорошо едят пшено. В морозную погоду птицы менее активны, к кормушке прилетали реже обычного. Детям очень понравилось кормить птиц и наблюдать за ними. Свои наблюдения и впечатления дети зарисовали в альбомы.

    Третий этап. Подведение итогов проекта

    На этом этапе, весной, проводится праздник птиц – своеобразный отчет детей перед взрослыми и младшими о том, что они сделали для того, чтобы птицы пережили зиму, что получилось, какие возникли проблемы, что они хотели бы осуществить в дальнейшем. Взрослые «Юные экологи» вручают детям диплом «помощников» птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила поведения в библиотеке и в столовой.

    Эти внеклассные мероприятия помогут объяснить правила поведения в столовой и в библиотеке....

    Классный час: "Как вести себя в столовой"

    Сюжетно-ролевые ситуации....

    презентация отчет об экологической акции "Столовая для птиц"

    Проект «Столовая для птиц» осуществлялся в зимнее время. С помощью родителей ребята изготовили и повесили 15 кормушек и 3 скворечника. Суть проекта  в создании и организации регулярной работы птичьей ...

    Экологическая акция "Птичья столовая"

    Мы с ребятами решили помочь зимующим птичкам.Дети сделали с родителями кормушки, вместе развесили вокруг школы ....

    Презентация экологического проекта "Птичья столовая"

    Презентация создана по результатам реализации проекта "Птичья столовая" учащимися 4 класса МОУ-СОШ с. Марфинно. В ней рассказывается о помощи, в которой нуждаются птицы зимой и ранней весной, о полезн...

    Социально-экологический проект "Птичья столовая"

    В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей Родины, возрожд...

    Экологический проект:«Птичья столовая».

    Цель:Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;Способствовать усвоению правил по...