Экологический проект:«Птичья столовая».
проект (2 класс) на тему

Келлер Юлия Леонидовна

Цель:

Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;

Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;

Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

Развивать представления о действенной заботе о птицах.

При проведении этой акции мы поставили перед собой задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Все эти задачи осуществляла через беседы, рассматривание альбомов, дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, проведение занятий по изобразительной деятельности, знакомство с правилами кормления, театрализованные сказки, прослушивание дисков, консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx961.12 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект: «Птичья столовая».

                                                                         Провела воспитатель:

Келлер Юлия Леонидовна.

В нашем классе мы разработали акцию-проект «Птичья столовая». Эта акция была организована в начале зимы и её началу послужило стихотворение:

Там, где озеро синеет, чайки нынче не видны.

И зимой суровой веет с той, полярной стороны.

Но не все на юге птицы: рядом шумная семья –

Галки, снегири, синицы. Не забудь про воробья!

Он на юг не зван, не прошен – видно, родственников нет.

В холода насыплешь крошек воробьишке на обед?

Цель:

Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;

Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;

Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

Развивать представления о действенной заботе о птицах.

При проведении этой акции мы поставили перед собой задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Все эти задачи осуществляла через беседы, рассматривание альбомов, дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, проведение занятий по изобразительной деятельности, знакомство с правилами кормления, театрализованные сказки, прослушивание дисков, консультации для родителей.

Безусловно без помощи родителей мы бы не смогла осуществить эту акцию.

Первый этап.Подготовительный

1 Подбор детской и педагогической литературы по данной теме.

2 Определение цели, исходя из интересов детей.

3 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Накопление дидактического материала.

Второй этап. Разработка проекта

- узнать как можно больше сведений о зимующих птицах: у взрослых, друзей, из пословиц, поговорок, примет, сказок.

- изготовить кормушки и развесить их на участке школьного двора, возле домов, где живут дети. для этого нужно выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить, какие материалы для этого нужны. Затем с помощью плана школьного участка продумать размещение кормушек.

- подобрать корм, который любят зимующие птицы. Собрать его как можно больше. Для этого организуется акция «Крошки для пташки»

Для выполнения разработанного нами плана были проведены следующие мероприятия:

Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми, собственных наблюдений дети выяснили, какие птицы зимуют в нашем городе, узнали об их повадках, о предпочтениях в еде и в образе жизни.

Затем изучали литературу о кормушках, используемых для кормления разных видов птиц. Был подобран материал и инструменты для изготовления кормушек. Дети познакомились с правилами:

- кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.

- при закреплении кормушек на деревья нельзя обламывать ветки, повреждать стволы.

- во время подкормки птиц нельзя оставлять газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки.

- нужно следить, чтобы в кормушках не было снега.

- вовремя, желательно в один и тот же час, нужно подсыпать корм.

- корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семена подсолнечника, пшено, пшеница, кусочки несоленого сала.

- кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Кормушки изготовили дома – с помощью пап и мам. Важным этапом является акция «Крошки для пташки». Дети берут за правило, что хлебные крошки, которые остаются на столе, в хлебнице, на доске, где нарезается хлеб, нужно не выбрасывать, а подсушивать на листе бумаги измельчать и складывать в «копилку». Собранные крошки идут на подкормку птицам. Эта акция не имеет конца, в каждом доме должна быть копилка для крошек.

В назначенный день мы торжественно вывесили кормушки на пришкольном участке и наполнили их кормом. Затем начался следующий этап проекта, узнать какие птицы прилетают питаться в нашу «столовую». После чего были сделаны выводы, что к кормушкам прилетают синички, снегири , воробьи. Следовательно, это зимующие птицы нашей местности. Во время наблюдений было выявлено, что самое большое количество подлетов к кормушке делают воробьи, на втором месте синицы, на третьем снегири. Птицы съедали весь корм, особенно хорошо едят пшено. В морозную погоду птицы менее активны, к кормушке прилетали реже обычного. Детям очень понравилось кормить птиц и наблюдать за ними.

Третий этап. Достигнутые результаты.

 В результате реализации проекта дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Пополнили знания о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

C:\Users\DNS\Desktop\1 а\работа дети\IMG_20170227_122215.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Птичья столовая"

Экологический проект«Птичья столовая»Цель:Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;Способст...

Презентация экологического проекта "Птичья столовая"

Презентация создана по результатам реализации проекта "Птичья столовая" учащимися 4 класса МОУ-СОШ с. Марфинно. В ней рассказывается о помощи, в которой нуждаются птицы зимой и ранней весной, о полезн...

Паспорт проекта "Птичья столовая" (классный час, занятие по программе внеурочной деятельности, урок технологии, урок -окружающий мир)

Проект "Птичья столовая". Дети заранее изготовили кормушки для птиц из подручных материалов. На уроке идет беседа о помощи птицам в холодное время года. Данный материал можно использовать на уроке окр...

Социально-экологический проект "Птичья столовая"

В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей Родины, возрожд...

Проект "Птичья столовая"

Проект "Птичья столовая"...

Творческий проект "Птичья столовая"

Реализация проектной деятельности с детьми с ЗПР...

Экологический (практико–ориентированный) проект "Птичья столовая"

Задачи теоретического этапа: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях городской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.Вывод: зимуют в нашей ме...