Проект "Птичья столовая"
проект на тему

Нагорнова Наталья Викторовна

Проект "Птичья столовая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon destkiy_ekologicheskiy_proekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Детский экологический проект «Птичья столовая»

                                                                     Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Птичья столовая»
  2. Автор проекта: Нагорнова Наталья Викторовна
  3. Руководитель проекта: Нагорнова Наталья Викторовна
  4. Кадры: учитель,  родители
  5. Район, город, представивший проект: Нижегородская область. Лысковский район, д. Летнево
  6. Адрес организации: 606234 Нижегородская обл., Лысковский район, д. Летнево, ул. Новая, д. 35
  7. Телефон: (249)43-1-16
  8. Вид (тип) проекта: экологический, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный
  9. Краткое содержание проекта:
  • знакомство детей с разными видами птиц;
  • прослушивание аудиозаписи с голосами птиц;
  • оформление альбомов;
  • знакомство с разнообразием кормушек для птиц, их изготовление;
  • рассматривание образцов  птичьего корма;
  • проведение дидактических и подвижных игр;
  • продуктивная деятельность детей (рисование птиц, аппликация, изготовление птиц – тестопластика, оригами);
  • подготовка к развлечению;
  • итоговое мероприятие – развлечение.
  1. Место проведения: территория школы(классная комната, пришкольная территория)
  2. Сроки проведения: январь - апрель
  3. Количество участников проекта: 12 детей, 13 взрослых
  4. Возраст детей: 8-10 лет
  5. Форма проведения: фронтальная
  6. Ожидаемые результаты:  - обучающийся,
  • имеющий представление о зимующих птицах;
  • умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
  • знающий, каким кормом подкармливать птиц;
  • умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы;

                                                     - родитель,

  • активный участник в проекте;
  • способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными..

Задачи:

  • развивать представление о действенной заботе о птицах;
  • формировать представления детей о том, что птицы могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям;

  • обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
  •  установить связь между формой клюва и питанием птиц;
  • вызывать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу;
  • формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; гуманное отношение к птицам;
  • способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

Форма презентации: развлечение «Птицеград».

Этап

Формы работы (с наименованиями)

Задачи

Срок реализации

Место проведения

I этап

1. Беседа о видах птиц.

2. Рассматривание альбома

    «Птицы».

3. Слушание аудиозаписи

    «Голоса птиц».

4. Просмотр презентации на тему: «Жизнь птиц зимой».

5. Создание творческих групп.

6. Чтение произведения

    «Осенние хлопоты

    зимующих птиц».

Закрепить знания детей о птицах, проживающих в нашем регионе.

Учить детей узнавать птиц по голосам.

Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности.

январь

Классная комната

II этап

1. Рассматривание птиц

(иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест.

2. Загадывание загадок о

    зимующих птицах.

3. Конструирование из бумаги

    (оригами) – «Воробей»

4. Чтение произведения

    Т.Д.Нуждиной «Дятел».

5. Чтение стихотворения

    Ю.Синицыной «Синицы».

6. Д/ игра «Угадай птицу по

    описанию».

7. Конструирование из бумаги

    (оригами) -  «Снегирь».

8. Аппликация «Сова».

9. Беседа «Из чего можно

    изготовить кормушку».

10.Рассматривание

     иллюстраций разных видов

    кормушки.

11.Конструирование

     кормушки из бумаги.

12.Рисование «Нарисуй, кто

     прилетел к твоей

     кормушке».

13.Конструирование из бумаги

     (оригами) и рисование –

     «Ворона прилетела к

     кормушке».

Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

Способствовать более яркому восприятию детей информации об изучаемых птицах.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание.

Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности строения. Развивать эстетическое восприятие.

Расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

Развивать конструктивные навыки детей. Способствовать развитию воображения, творчества.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить навыки рисования кормушки и птиц. Развивать воображение, творчество.

Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

Январь- февраль

Классная комната

III этап

 1. Изготовление кормушек из

     тетра-пакетов.

2. Выставка кормушек,

    изготовленных совместно с

    членами семей – «Ярмарка

    кормушек».

3. Вывешивание кормушек на пришкольном  

   участке.

4. Рассматривание образцов

    корма для птиц.

5. Д/игра «Угощение для

    наших пернатых друзей».

6. Составление «рецептурной

    книги» кормов для птиц в форме презентации.

7. Акция «Хлебные крошки»:

  • беседа «Берегите хлеб – наше богатство»;
  • чтение стихотворения С.Михалкова «Булка»;
  • дискуссия «Почему нельзя выбрасывать хлеб?»;
  • изготовление «хлебной копилки».

8. Установление графика дежурства за кормушками.

9. Составление ответного

     письма птицам.

10.Изготовление подарка для

     птиц: рисунок школы

     с кормушками и кормом

     для птиц.

11. Игротека:

  • д/игры «Кто лишний?», «Зимующие и перелетные птицы», «Каких птиц нарисовал художник?», «Парочки»;
  • словесная игра «Назови зимующих птиц по описанию»;
  • подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль», «Воробьи и вороны», «Черный ворон» (хоровод);
  • игра-соревнование «Кто быстрее соберет и назовет свою птицу».

Продолжать учить детей изготавливать кормушки для птиц из бросового материала. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.

Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам.

Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба.

Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам.

Развивать доказательную, связную речь у детей.

Формировать готовность прочувствовать «боль» и «радость» живых существ (птиц), сопереживать им. Поощрять стремление заботиться о тех, кто зависит от человека.

Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать связную речь.

Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр.

Формировать умения согласовывать движения с текстом.

февраль

Дом,классная комната. Пришкольный участок

IY этап

  1. Разучивание песен и  

    стихотворений о весне и

    птицах.

  1. Подготовка сценки «Весна пришла».
  2. Подготовка выставки рисунков «Птицы – наши друзья».

Формировать творческие способности детей.

Развивать стремление детей быть оригинальными в создании определенного образа.

Формировать навыки детей в изготовлении шапочек.

Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Дать представление о многообразии способов изображения птиц, обратить внимание на их форму и строение, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

Март

Классная комната

Y этап

1.концертная программа с презентацией «Птицеград».

2.Вручение детям дипломов

   «Помощники птиц».

Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у зрителей (детей других групп и родителей).

апрель

Классная комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в библиотеке и в столовой.

Эти внеклассные мероприятия помогут объяснить правила поведения в столовой и в библиотеке....

Классный час: "Как вести себя в столовой"

Сюжетно-ролевые ситуации....

презентация отчет об экологической акции "Столовая для птиц"

Проект «Столовая для птиц» осуществлялся в зимнее время. С помощью родителей ребята изготовили и повесили 15 кормушек и 3 скворечника. Суть проекта  в создании и организации регулярной работы птичьей ...

Экологический проект "Птичья столовая"

Экологический проект«Птичья столовая»Цель:Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;Способст...

Презентация "Правила поведения в столовой"

Слайды презентации ярко и наглядно показывают, как вести себя в столовой, почему надо мыть руки перед едой, почему нельзя разговаривать во время еды, содержит викторину....

КТД "Птичьи столовые"

Проект помогает воспитывать желание заботиться и помогать птицам...