Праздник " День леса"
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме

Гузаирова Расима Габдрашитовна

«Рыбе вода, птице воздух,
зверю лес, степь, горы.
А человеку нужна родина.
И охранять природу –
значит охранять свою родину»

М.Пришвин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den__lesa____________scenariy_ekologicheskogo_prazdnika.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

                 ДЕНЬ  ЛЕСА            сценарий экологического праздника

Гузаирова Расима Габдрашитовна,

учитель высшей категории МОУ №33

Челябинск - 2011

                                                ДЕНЬ  ЛЕСА
                     сценарий экологического праздника

«Рыбе вода, птице воздух,
зверю лес, степь, горы.
А человеку нужна родина.
И охранять природу –
значит охранять свою родину»

М.Пришвин

 1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.    

                                1 чтец:  

                            Услышу ль шум в полдневный час

                            Журчанье ль струй средь камушков у брода.

                             О, люди, мыслю я. У всех у нас

                             Есть мать одна по имени Природа!

                             

                     2 чтец:

                   У   ней для всех хватает доброты…

                     И мы живём, запечатлев навеки

                     В душе её прекрасные черты –

                     Поля, луга, леса, моря и реки.

                     Три клада у Природы есть: вода,

                     Земля и воздух – три её основы.

                     Какая бы ни грянула беда,

                     Целы они – всё возродится снова.

                     «Зелёный друг» - так пишем мы подчас

                     И говорим про лес. И в час досуга

                     3 чтец:

                      Мы навестить всегда готовы друга.

                     - В лес. В лес! И он одаривает нас

                     Всем, чем богат. Там травы до колен.

                     А там грибы… Не сбейся только с круга.

                     Но честно ль это: всё забрать у друга

                     И ничего не дать ему взамен?                              (С. Викулов)


                     1-я ВЕДУЩАЯ:

 Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш  край Урал.  Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут окружающую природу, красоту наших лесов. Край, в котором мы живём, называется Уралом. Если посмотреть на карту Евразии, то он располагается почти посередине, и именно через Урал проходит граница между двумя частями света – Европой и Азией.  С севера, от Карского моря, на две тысячи километров к югу тянутся невысокие и старые Уральские горы. На севере Урала вечная мерзлота, тундра, полярная ночь.
На юге расстилаются жаркие степи, растут абрикосы и виноград. В Приполярье можно встретить северных оленей, а на юге Оренбуржья – верблюдов. А вот как пишет о нашем крае Людмила Константиновна Татьяничева – известная поэтесса Урала.

4 чтец:

Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки,
Сосны босые. Сбегают с заснеженных скал.
В лугах. На ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звёздный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.

5 чтец:

Я сердцем всё это вбирала,
Свой край, полюбив навсегда.
Но главная сила Урала –
В чудесном искусстве труда.
Люблю я огонь созиданья
В суровой его красоте,
Мартенов и домен дыханье
И ветер больших скоростей.
Мне дороги лица простые.

И руки, что плавят металл.
… Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.

1-я ВЕДУЩАЯ:

Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.
2-я ВЕДУЩАЯ:

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два,
Откроем праздник - День ЛЕСА!


1-я ВЕДУЩАЯ:

Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На доске

Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами

    Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ:

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.

  8чтец:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

9чтец:

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Звучит фонограмма леса.

1-я ВЕДУЩАЯ:

Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу озер, рек, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

10 чтец:

1.  Кто целится камнем в птенца, в синеву?

Эй,  брось, говорю!

Не шучу я с тобой.

Живой он, ты только подумай-

Живой!

И мама, наверное, ищет его:

Ребёнок для мамы дороже всего!

11 чтец:

Ты, дружок, смотри не        подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижай ни пташки, ни сверчка.

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.

(И.Мазнин)

12 чтец:

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны :

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Тёплый воск желтеющих полей.

 Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр.

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.                  

(Н. Рыленков)

                                                                                   

13чтец:                                                                

  Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы любили, дети,

Её – она ведь первою была для нас

И, значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зелёная,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить её – и своего добились.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще, какие правила?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

1-я  Ведущая:  

Я уверена, что вы будете беречь всё живое на Земле, охранять природу. Но, чтобы оказать помощь природе, надо многое знать.

 Давайте проверим ваши знания.

- Отгадайте, кто пришёл к нам в гости.

Он владелец лесов, знает, кто в них живёт.

Поиграет с вами в прятки, загадает вам загадки.         (  Лесовик)

Экологическая викторина.

1. Что такое «замор» рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из–за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.)

2. Назовите животное водоёмов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает её. Поэтому улиток селят в аквариумы.)

3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

4. Может ли гриб съесть дерево? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.)

5. Кто такие слетки? (Птенцы, которые выпали из гнезда.)

6. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнезде? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.)

7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.) 

8.Как называется растение, у которого одна сторона листа теплая на ощупь, а другая - холодная?

(Мать-и-мачеха)


9. Какое растение, согласно поверью, приносит счастье тому, кто его сорвет?

(перелёт-трава)


10. Если муравьи закрывают ходы в муравейнике, это...

(к дождю)


11. Если обильная роса по утру,...

(будет ясный день)

12. Береста - это кора...

березы


13. Назовите цветы, аромат которых усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города".

( маки)


16. Кто изображен на картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"?

(медведица с медвежатами)


Загадки.

  1. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)
  2. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

 На бегу ли, на ходу ли –

  Им с ходулей не сойти. (Журавль)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует. (Воробей)

  1. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (Скворец)

      5. Окраской – сероватая,

          Повадкой – хитроватая,

          Крикунья хрипловатая –

          Известная персона.

          Кто она?   (Ворона)

  1. Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.  (Аист)

  1. Раздается на лугу

Чьё-то нежное: «Ку-ку».

Это за лесной опушкой

Отсчитала год… (Кукушка)

  1. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце.  (Ласточка)

  1. Раздается громкий стук

Среди веток – тук да тук.

- Чистишь дерево, приятель?

- Тук-тук-тук, - ответил….(Дятел)

      9. Вертится, стрекочет,

           Весь день хлопочет. (Сорока)

  1. Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглядывает,

А время знает.   (Петух)

10. Трели, песни разлились

Среди листьев и ветвей.

Как прекрасно твое пенье,

Голосистый…. (Соловей).

  1. Днем – слепа, ночью – зряча,

Мышей ловит, а не кот.  (Сова).

 

Спасение заблудившегося – дело рук самого заблудившегося!

 1-я Ведущая:

      Лето и осень – время, когда природа щедро начинает одаривать нас грибами, и ягодами. Многие устремляются в лес собрать эти дары, чтобы заготовить на зиму, или продать. В любом случае, направляясь в лес необходимо помнить о правилах  безопасного поведения. Собирая грибы или ягоды нужно аккуратно, чтобы не навредить природе и самое главное  следует соблюдать меру. Увлекшись сбором лесного урожая легко можно заблудиться.  

      Итак, что делать, если вы заблудились. Во-первых, не паникуйте. Сделайте несколько глубоких вздохов, успокойтесь и присядьте подумать. Не исключено, что, перестав нервно метаться и хрустеть листьями и ветками под ногами, вы услышите спасительные звуки, как-то: голоса своих спутников, дальний гудок поезда, шум автомобильной трассы. Или ещё что-нибудь, что может помочь вам отыскать дорогу.

      Но если вы всё-таки заблудились, вам придётся принять важное решение, а именно – останетесь ли вы на месте или будете выбираться самостоятельно. В первом случае такое решение может быть обусловлено объективными причинами, например, травмой. Ну а если вы решили добираться до цивилизации собственными силами, нелишне будет запомнить несколько советов от спасателей-профессионалов:

      Всегда идите по течению воды. То есть, если вы не наблюдаете поблизости никакой речки или родника,  то поступите следующим образом: вылейте немного воды на землю и идите в ту сторону, куда она потечёт.

     Если вы просмотрели перед походом карту и более-менее представляете в какую сторону нужно идти, запомните несколько способов ориентирования:

      По звёздам. Найдите созвездие Большой Медведицы, через переднюю кромку ковша мысленно проведите вверх прямую на 5 расстояний, равных этой кромке. В этой точке находится Полярная звезда, которая указывает на север.

      По деревьям, мху и растениям: 

  1. мхи и лишайники растут с северной стороны деревьев;
  2. годовые кольца на пнях толще с южной стороны;
  3. кроны деревьев с южной стороны гуще.

      По квартальным столбам. Квартальный столб можно встретить на пересечении 2-х просек; он представляет собой четырёхугольный деревянный столб с пронумерованными сторонами. Угол, образованный гранями с 2-мя наименьшими цифрами, будет указывать строго на север. Это самый надёжный и точный способ ориентировки


2-я ВЕДУЩАЯ:

Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ:

Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ  ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала.

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.



ГРИБОЧКИ.
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.

В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!"
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришёл.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит.

                                                                                                                                                                                                                                                           

Родина нас окружила

Дивной своей красотой,

Родина нам подарила

Воздух степной и лесной,

Берег крутой с быстрой рекой,

                        Синее небо над головой.

(Демонстрация  фотографии лесов, полей, рек, морей, гор, окрестностей родных мест.)

1-я Ведущая

Это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Трудно представить Землю без лесов, зверей, птиц. Берегите  все на Земле!
(Все исполняют песню «Не дразните собак».)

Подведение итога.  

                                                   

                                              Литература

1.Стихи Людмилы Татьяничевой

Из сборника стихов «У рассвета сосны розовые»

2. Детские загадки о животных.

3.Крутогоров. Рассказы о деревьях.

4.Сборник   викторин о природе.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника" День леса"

Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у  детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера...

День леса Праздник

Праздник проводился во Всемирный день леса с участием представителя Республиканского агентства лесного хозяйства. Мероприятие освещалось в средствах массовой информации....

День леса Презентация

Презентация для праздника " День леса"  Праздник проведен во Всемирный день леса....

День леса

Берегите леса Лес... Бескрайние лесные просторы нашей Родины... Сложен и своеобразен круговорот жизни в лесу. Ведь лес — это колыбель человечества и богатство планеты.  Но это нужно охранять...

"21 марта - Международный день леса"

Конкурсная программа для учащихся 3 класса. Цель: формирование экологической культуры младших школьников....

Сценарий праздника "День леса"

Сценарий является элементом создания развивающей среды в начальной школе. Сценарий праздникак - это театрализованное представление, посвященное Дню леса...

День леса

Конспект, презентация на тему "День леса", звуковые файлы "Голоса животных"....