Внеклассное занятие. Государственная символика России.
материал (окружающий мир, 2 класс) по теме

Конспект внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная символика России

Цели урока: Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; воспитывать любовь к родному краю, Родине;

Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гим ном; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

Изображения герба, флага России;

Звукозапись гимна России;

Физическая карта Росси;

Картины нашей Родины (лес, парк, город, памятники и т. д.)

Ход урока

I.        Организационный момент

II.        Вводная беседа

Посмотрите, какие иллюстрации я приготовила сегодня для вас.
Учитель демонстрирует картины с изображением русской природы.

Можно ли назвать все эти картины словами «родная природа»?

А почему именно мы можем сказать о ней — родная природа?

—        Как вы думаете, как назвал свое стихотворение поэт Иван Саввич Ни китин?

И поля цветут,

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идет

Слава громкая.

—        Это стихотворение названо автором «Русь». Послушайте его продолжение:

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

—        Почему поэт называет Русь матерью?
На доске записана пословица:

Одна у человека мать, одна у него и Родина

—        Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Да, Родина у каждого человека, как и мать — одна. Как же каждый из нас
должен относиться к Родине? (Ответы учащихся.)

В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило».

Как вы эти слова понимаете? Попробуйте обосновать свое мнение.

Прочитайте пословицы о Родине и объясните, как вы их понимаете (пословицы выписаны на доске):

Нет в мире краше Родины нашей.

Всякому мила своя сторона.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

III. Основной материал — государственная символика России

—        Как называется наша Родина?

Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древ ние символы.

Какие символы страны вам известны? (Ответы детей.)

Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

- прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цве та или нескольких цветов. (Флаг)

- эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на
флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных
документах. (Герб)

- торжественная песня, принятая как символ государственного или
социального единства. (Гимн)

Герб России

Как вы думаете, есть ли у России перечисленные символы?

Как же и почему именно они стали российскими символами? Сейчас мы об этом узнаем.

Учитель показывает изображение герба России.

—        Кто знает, как называется этот символ России?

—        Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями.)

Учитель рассказывает:

Русское государство было образовано при князе Иване III. В старину непременной частью вооружения воинов являлся щит, на котором изобра жался личный родовой знак. Со временем такие знаки стали, передаваться по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы. Раньше у каждого князя был свой герб, а когда Иван III объединил русские княжества в одно большое государство, то у нового Русского государства появился свой, но вый Герб.

Иван III женился на дочери императора Византии — очень сильного и бога того государства. На гербе Византии был изображен орел, как символ непобеди мости и силы, поэтому Иван III решил, что и на гербе России тоже должен быть орел, чтобы все знали, что Россия — сильная страна.

Но почему у орла две головы? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла — символ законности, означаю щий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр — эмблема власти, а в другой лапе — золотой шар, который называют «держава». Скипетр — символ власти, держава — символ могущества страны.

Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия — древ няя и могучая страна.

В центре герба еще один герб. Кто скажет — какой? (Герб Москвы.)

Кто догадался: почему он расположен в центре российского герба? (Мо сква — столица России.)

Где можно встретить изображение российского герба?

IV.        Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: -

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая: —

«Лучше нет родного края!»

(Г. Граудин)

V.        Флаг России

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сра жаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спорт ивных побед, вывешивают во время праздников. У России флаг трехцветный.

—        Какие это цвета и что они обозначают? (Учитель демонстрирует флаг
Российской Федерации.)

Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ее.

Красный цвет — цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Именно он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ «На торговых всяких судах.... Быть знаменам по образцу...».

В 1858 году при Александре II цвета на государственном флаге изменились: черно-желто-белый.

В 1883 г. т- «второе рождение» бело-сине-красного флага России, который просуществовал до 1918 года. В 1918 году его сменил красный революционный флаг.

Третье рождение триколора произошло в 1991 г.

VI.        Гимн России

У каждого государства обязательно есть и свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении. Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.

Это самая главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иност ранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

10 января 1918 г. был исполнен гимн Советского Союза. Создан на музыку

А. В. Александрова, слова сочинил С. В. Михалков и Г. . Эль-Регистан. Впервые он прозвучал по радио в ночь на 1 января 1944 г.

В XXI век Россия вступила с обновленным гимном. С. В. Михалков написал новые слова на прежнюю музыку А. В. Александрова.

Можно предложить учащимся прослушать (обязательно стоя) в записи гимн России.

—        Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

VII. Итог урока

О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празд нике, посвященном началу учебного года?

Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть ее патриотом. Сила каждого государства — в патриотическом духе его народа.

Патриотизм — эмоциональное отношение к Родине, которое выражается в готовности служить ей.

Россия — это многонациональная страна, здесь рядом живут русские, та тары, удмурты, буряты, коми-пермяки ... Чтобы перечислить все националь ности, нам потребуется очень много времени. Наше Отечество — это братских народов союз вековой. Это наша родная земля.

Какие чувства вы испытывали, когда звучал гимн нашей Родины?

В чем на ваш взгляд, может проявляться служение Родине? (Служба в рядах вооруженных сил, готовность каждого человека в трудную минуту встать на защиту Родины, добросовестный труд на благо Родины, бережное отношение к природе, природным богатствам...)

В чем может проявляться служение Родине вас как маленьких граждан?
(Хорошо учиться, бережно относиться к школьному имуществу, расти добрыми, отзывчивыми, беречь и защищать окружающую природу и т. д.)

На нашей планете много разных государств. Есть большие по площади, есть и совсем крошечные, но каждый человек, являясь гражданином той или иной страны, гордится своей родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще богаче и прекрасней.

И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия.

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, пре умножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тог да вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Государственная символика Р. Ф."

Цель:1.Познакомить учащихся с символами РФ: гербом, флагом, гимном, с их историей.2.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор.3.Воспитывать любовь к Родине[[wysiwyg_imageupload::height=145,...

конспект урока окружающий мир "Государственная символика России"

Конспект урока по окружающему миру  4 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России"

Познакомить с символами Российского государства, его государственной символикой;содействовать формированию коллективной деятельности (работа в группах);способствовать развитию умения анализировать, об...

Конспект внеклассного мероприятия "Государственная символика и Конституция Российской Федерации", 3 класс

Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать...

Конспект внеклассного мероприятия "Государственная символика и Конституция Российской Федерации", 3 класс

Цели деятельности учителя:сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать...

Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия. Государственные символы России"

Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия. Государственные символы России"...