Окружающий мир
тест по окружающему миру (2 класс) по теме

Гори  Елена Васильевна

тесты к урокам  окружаещего мира  к учебнику А.А.Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx93.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1. « Неживая и живая природа»

А1. Что относится к неживой природе?

□1)куст                                                       □3) гриб

□2) ручей                                                  □4) рак

А2.Что относится к живой природе?

□1)вулкан                                                 □3)дуб

□2) сосулька                                             □4)звезда

А3.Что не относится к природе?

□1)гвоздь                                                □3) камень

□2)Луна                                                    □4)воздух

А4.Без чего животные на Земле смогут обойтись?

□1)без солнечного света                                    □3)без воздуха

□2)без воды                                                           □4) без зоопарка

В1.Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?

   □1)для красоты

   □2)чтобы они получали свежий воздух

   □3)чтобы они получали достаточно света

   □4)чтобы освободить место

В2. Почему в цветочных горшках рыхлят землю?                                  

□1)растениям нужен свет

□2)растениям нужен уход

□3)растениям нужен воздух

□4) для красоты

В3.Что не является признаком живых организмов?

1)они дышат

□2)они питаются

□3)они думают

□4)они растут

С1.Что нужно для питания растений?

□1)солнечный свет                                               □3)воздух

□2)вода                                                                     □4)песок

С2.Почему нужно озеленять город?

1) зелень украшает улицу

□2)во время дождя можно спрятаться

□3)растения выделяют кислород

□4)растения очищают воздух

Тест № 2. « Явления  природа»

А1.Как по другому можно назвать понятия: осадки, молния, увядание растений?

□1)климат                                                                      □3) природные явления

□2) неживая природа                                                  □4) деятельность человека

А2.Какой признак не относится к живой природе?

□1)рост                                                               □3)умирание

□2) размножение                                            □4)осадки

А3.Какой признак относится к неживой природе?

□1)умирание                                                  □3) дыхание

□2)рождение                                                   □4)восход солнца

А4. Какое явление природы связано с изменением сезона?

□1)половодье                                                     □3)цунами

□2)  прилив                                                         □4) закат

В1.Какой звук не относится к природным явлениям?

   □1)гром

   □2)журчание ручья

   □3)жужжание пчелы

   □4)шум машин

В2. Какого явления природы не бывает весной?                                  

□1)таяние снега

□2)грозы

□3)листопада

□4) снегопада

В3.Какие явления природы не относятся к сезонным?

1)прилет птиц с юга

□2)изменение окраски шерсти животных

□3)ветер

□4)ледостав

С1. Какие явления природы относятся к зимнему сезону?

□1)снегопад                                                             □3)клёст выводит птенцов

□2)вьюга                                                                     □4)ледоход

С2.Какие деревья не сбрасывают листву осенью?

1) лиственница

□2)сосна

□3)дуб

□4)кедр

Тест № 3. « Что такое погода?»

А1. Что такое погода?

□1)температура воздуха                            □3) скорость ветра

□2) осадки                                                        □4) сочетание температуры, осадков, ветра

А2.Каким словом характеризуют природу?

□1)длинная                                                 □3)маленькая

□2) ветреная                                               □4)круглая

А3.Что из перечисленного является осадками?

□1)дождь                                                □3) ветер

□2)гололёд                                              □4)метель

А4.Как не говорят о температуре воздуха?

□1)жарко                                                              □3)спокойно

□2)холодно                                                           □4) тепло

В1.Как называется состояние атмосферы в каком- либо месте в определенное время?

   □1)циклон

   □2)сезон

   □3)погода

   □4)природа

В2. Как называется место встречи теплого и холодного воздуха?                                  

□1)буря

□2)шторм

□3)фронт

□4) гроза

В3.Как называется наука о погоде?

1)метеорология

□2)экология

□3)биология

□4)математика

С1.Какие народные приметы предсказывают дождь?

□1)ласточки летают низко                                              

□2) солнце заходит за облака                                                                    

□3) днём одуванчики закрываются

□4)небо при закате ярко- красное

С2.Что человек использует для прогноза погоды?

1) метеоспутники

□2)метеобуи

□3)метеоры

□4)метеостанции

Тест № 4. « Звёздное небо»

А1. Что называют созвездиями?

□1)маленькие звезды                            □3) крупные звезды

□2) группы звезд                                    □4) яркие звезды

А2.Что такое зодиак?

□1)пояс из созвездий, по которому в течении года движется Солнце                                                

 □2)большие скопления звезд

□3) самые красивые и яркие созвездия                                            

  □4)созвездия, которые бывают видны только один месяц в году

А3. Сколько созвездий в зодиаке?

□1)девять                                                □3) двенадцать

□2)десять                                                □4)пятнадцать

А4.Какое утверждение верно?

□1)Все созвездия названы в честь богов, которым  поклонялись древние люди                                                            

□2)Созвездия получали свои названия в честь мифологических греков

□3)Созвездия получали свои названия в зависимости от того, что напоминали людям                                                          

 □4) Названия созвездиям дали учёные

В1.Укажите первое созвездие в зодиаке?

   □1)Дева

   □2)Лев

   □3)Овен

   □4)Стрелец

В2. Какое созвездие названо в честь охотника древнегреческих мифов?                                  

□1)Водолей

□2)Кассиопия

□3)Лев

□4) Орион

В3.Какое созвездие напоминает букву М, растянутую за ножки?

1)Кассиопия

□2)Дева

□3)Лебедь

□4)Весы

С1.Укажи название созвездий?

□1)Лебедь                                              

□2) Орион                                                                    

□3) Афина

□4)Близнецы

С2. Какое созвездие входит в зодиак?

1) Овен

□2)Кассиопия

□3)Лев

□4)Большая медведица

                                         

Тест № 5. « Заглянем в кладовые Земли»

А1. Укажи общее название полевого шпата, кварца, слюды?

□1)горные породы                                         □3) минералы

□2) строительные материалы                      □4) камни

А2.Какую горную породу образуют полевой шпат, кварц, слюда?

□1)мрамор                                                

 □2)гранит

□3) известняк                                            

  □4)кремень

А3. Укажи верное утверждение?

□1)горные породы и минералы относятся к живой природе                                                

□2) Горные породы относятся к живой природе, а минералы- к неживой

□3)Минералы относятся к живой природе, а горные породы - к    неживой                                          

 □4) горные породы и минералы относятся к неживой природе                                                

А4.Где встречаются горные породы?

□1)только в горах

□2)повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы

□3)только по берегам рек

 □4) только там, где нет растений

В1.Что собой представляет слюда?

   □1)чёрные блестящие зерна

   □2)яркие цветные зерна

   □3)прозрачный твердый камень

   □4) твердый черный камень

В2.Какой камень прозрачный, как вода, и очень твердый?                                  

□1)гранит

□2)агат

□3)горный хрусталь

□4) мрамор

С1.Что относится к названиям горных пород?

□1)глина                                              

□2)гранит

□3) кварц

□4)кремень

С2. Как человек использует богатства кладовых Земли?

1) в качестве строительного материала

□2)для приготовления пищи

□3)для пошива одежды

□4)для изготовления украшений

                                           

Тест № 6. « Про воздух»

А1. Какое место занимает в комнате воздух?

□1)потолок                                         □3) всю комнату

□2) пол                                                  □4) у окна

А2.Что такое ветер?

□1)движение воздуха                                              

 □2)похолодание

□3)сжатие воздуха                                            

  □4)движение туч

А3.Что воздух не загрязняет?

□1)дыхание растений

□2)выхлопные газы

□3)заводы

 □4) мусор

А4.Как ты можешь помочь в охране воздуха?

□1)меньше дышать

□2)не ездить в автобусе

□3)высаживать деревья

 □4) бороться с браконьерами

В1.Какого цвета воздух?

   □1)белого

   □2)голубого

   □3)бесцветный

   □4) серого

В2.Чем опасен для человека загрязненный воздух?                                  

□1)в нем много микробов

□2)в нем сдержатся вредные для здоровья вещества

□3)он создает плохую видимость

□4) он портит вид города

В3.Зачем стирают пыль с листьев комнатных растений?

1)чтобы было меньше пыли

□2)чтобы растения дышали

□3)чтобы было красиво

□4)чтобы растение не погибло

С1.Для чего человек высаживает растения в городе?

□1)для красоты

□2)для очищения воздуха

□3) для отпугивания насекомых - вредителей

□4)для удобрения почвы

С2.Чем грозит Земле загрязнение  воздуха?

1) уменьшение озонового слоя

□2)глобальным потеплением

□3)таянием ледников

□4)ураганами

             

Тест № 7. « Про воду»

А1.Из –за чего загрязняется вода?

□1)из-за микробов, попавших в воду                                      

 □2) из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками

□3)из-за попадания песка и глины                                                  

□4) из-за дождей

А2.Как очищается использованная вода?

□1)в трубах

 □2)в земле

□3)на очистных сооружениях

  □4)очищается сама

А3.Что не является причиной загрязнения водоемов?

□1)загрязненный воздух

□2)фабрики и заводы

□3)водный транспорт

 □4) водные животные

А4.Кто из ребят бережет воду?

□1)тот, кто закрывает кран

□2)тот, кто реже моет руки

□3)тот, кто не купается в реке

 □4) тот, кто меньше пьет

В1.Как поможет в охране воды использование водоизмерительных приборов?

   □1)человек будет экономить воду

   □2)будут отключать воду тем, кто её много тратит

   □3)люди станут меньше пить

   □4) люди станут меньше мыться

В2.Как нельзя использовать реки?                                  

□1)для получения электроэнергии

□2)для купания

□3)для мытья машин

□4) для полива растений

С1.Почему берега реки надо очищать от мусора?

□1)чтобы стало меньше насекомых

□2)чтобы мусор не попал в реку

□3) чтобы люди не поранились

□4)чтобы не погибали животные

           

Тест № 8. « Какие бывают растения»

А1. Какие стволы у кустарников?

□1)короткие                                                            □3) толстые

□2) тонкие и одревесневшие                              □4) мягкие и сочные

А2.Какое из растений не является травянистым?

□1)малина

 □2)клубника

□3)земляника

  □4)клюква

А3.Какое растение является кустарником?

□1)клен

□2)кедр

□3)репейник

 □4) смородина

А4.Какое растение является хвойным?

□1)папоротник

□2)сосна

□3)шиповник

 □4) одуванчик

В1.Какое растение вырастает в тайге выше других?

   □1)сосна

   □2)клен

   □3)липа

   □4)рябина

В2.Что такие хвоинки?                                  

□1)шипы на стволах деревьев для защиты от животных

□2)листья хвойных деревьев

□3)иголки хвойных растений

□4) высохшие листья

С1.Какие утверждения верны?

□1)все хвойные растения не сбрасывают листву

□2)кустарники – это растения с несколькими довольно тонкими одревесневшими стволиками

□3) у травянистых растений зеленый и гибкий стебель

□4)хвойные деревья сбрасывают листву зимой

С2.Чем  отличаются хвойные растения от лиственных

1) у лиственных растений семена заключены в плоды

□2) большинство хвойных растений  - вечнозеленые

□3)хвойные деревья выше лиственных

□4)плоды хвойных растений – шишки

Тест № 9. « Какие бывают животные?»

А1. Какое животное является насекомым?

□1)утка                                                    □3) окунь

□2)комар                                                  □4)крот

А2.Какое животное является птицей?

□1)бабочка

 □2)стрекоза

□3)стриж

  □4)летучая мышь

А3.Какое животное здесь лишнее?

□1)страус

□2)орел

□3)синица

 □4)белка

А4.Какое животное относится к рыбам?

□1)щука

□2)пингвин

□3)утка

 □4) лягушка

В1.Чем покрыто тело птиц?

   □1)шерстью

   □2)кожей

   □3)перьями

   □4) чешуёй

В2.Сколько ног у насекомых?                                  

□1)шесть

□2)три

□3)четыре

□4) восемь

В3.Как можно определить возраст рыбы?

1)по зубам

□2)по плавникам

 □3)по чешуе

□4)по размеру

С1.Какие утверждения верны?

□1)тело птицы покрыто перьями

□2)у зверей две конечности

□3) у насекомых четыре пары ног

□4)рыбы живут в воде

С2.Кто из этих животных относится к зверям?

1) дельфин

□2)летучая мышь

□3)пингвин

□4)морж

 Тест № 10. « Что где растет, кто где живет?»

А1. Кто живет в реке?

□1)утка                                                      □3) крот

□2) улитка                                                  □4)ящерица

А2. Какое растение можно встретить на лугу?

□1)орешник

 □2)клевер

□3)сосну

  □4)кувшинку

А3.Что растет на лугу?

□1)тимофеевка

□2)вороний глаз

□3)кубышка

 □4) одуванчик

А4.Кто здесь лишний (см. тему)?

□1)дятел

□2)сова

□3)лось

 □4) лягушка

В1.Какие животные живут в лесу?

   □1)дятел, лиса, муравей

   □2) цапля, стрекоза, бобр

   □3)ящерица, кулик, полевка

   □4)улитка, карась, водомерка

В2.Найдите водное растение?                                  

□1)осока

□2)стрелолист

□3)ива

□4) папоротник

В3.Какая птица живет на лугу?

1)грач

□2)орел

□3)перепел

□4)утка

С1.Найди водных хищников?

□1)щука

□2)водомерка

□3) лягушка

□4)жук- плавунец

С2.Какие птицы относятся к околоводным?

1) соловей

□2)чайка

□3)жаворонок

□4)утка

                                           

Тест № 11. « Дикорастущие и культурные растения»

А1. Какое растение является дикорастущим?

□1)астра                                        □3) петрушка

□2)крапива                                    □4) слива

А2.Какой кустарник относится к  культурным растениям?

□1)акация

 □2)орешник

□3)смородина

  □4)калина

А3.Найди плодовое культурное растение?

□1)слива

□2)пшеница

□3)горох

 □4) флокс

А4.Какой цветок является декоративным растением?

□1)ромашка

□2)лютик

□3)вероника дубравная

 □4) гладиолус

В1.Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?

   □1)флокса

   □2)розы

   □3)астры

   □4)тюльпаны

В2.Какое культурное растение человек использует для получения ткани?                                  

□1)лён

□2)гречиху

□3)ячмень

□4) хмель

В3.Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

1) рис

□2)овес

□3)пшеница

□4)рожь

С1.Какие названия относятся к видам капусты?

□1)кольраби

□2)цветная

□3) белокочанная

□4)дюшес

С2.Из каких культурных растений пекут хлеб?

1) из ржи

□2)из ячменя

□3)из гречихи

□4)из пшеницы

                                           

Тест № 12. « Дикие и домашние животные»

А1. Какое животное является домашним?

□1)кролик                                                □3) муха

□2) выдры                                                 □4) скворец

А2.Какое животное может быть только диким?

□1)пчела

 □2)голубь

□3)лиса                                            

  □4)корова

А3.Какое домашнее животное дает человеку яйцо, пух, мясо?

□1)баран

□2)корова

□3)свинья

 □4) курица

А4.Какое домашнее животное даёт человеку шерсть?

□1)кошка

□2)овца

□3)курица

 □4) корова

В1.Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний?

   □1)голубь

   □2)петух

   □3)гусь

   □4)утка

В2.Какую птицу человек не приручил?                                  

□1)утку

□2)голубя

□3)попугая

□4) сороку

В3.За каким домашним животным ухаживают на пасеке?

1)за овцой

□2)за пчелой

□3)за курицей

□4)за кроликами

С1.Какие домашние животные дают человеку одежду?

□1)овца

□2)кролик

□3) утка

□4)голубь

С2.Какие продукты дают человеку пчелы?

1) воск

□2)мёд

□3)нектар

□4)прополис

                                           

Тест № 13. « Комнатные растения»

А1. Как называют растения, которые человек выращивает дома?

□1)домашние                                         □3) комнатные

□2)редкие                                                 □4) тепличные

А2.Какое растение не относится к комнатным?

□1)бальзамин

 □2)кактус

□3)гвоздика

  □4)традесканция

А3.Какое растение является комнатным?

□1)герань

□2)нарцисс

□3)ромашка

 □4) тюльпан

А4.Какой водой надо поливать комнатные растения?

□1)горячей

□2)кипячёной

□3)холодной

 □4) комнатной температуры

В1.Какое комнатное растение живёт в пустыне?

   □1)плющ

   □2)фиалка

   □3)кактус

   □4)бегония

В2.Какое растение хозяйки из-за резкого запаха используют для отпугивания моли?                                  

□1)кактус

□2)герань

□3)каллу

□4) монстеру

В3.В какое время года комнатные растения поливают реже?

1)летом

□2)зимой

□3)весной

□4)осенью

С1.Из- за чего комнатное растение может погибнуть ?

□1)из-за недостатка света

□2)из-за недостатка влаги

□3) из-за избытка влаги

□4)из-за опрыскивания водой

С2.Как надо ухаживать за комнатными растениями?

1) поливать

□2)протирать листья

□3)полоть

□4)рыхлить почву

                                           

Тест № 14. « Животные живого уголка»

А1. Какое животное можно содержать в живом уголке?

□1)хомяка                                         □3) змею

□2)ежа                                                 □4) волка

А2.Найдите название аквариумной рыбы?

□1) окунь                                              

 □2)щука

□3)пиранья

  □4)гуппи

А3.Какую птицу содержат в клетке?

□1)воробья

□2)канарейку

□3)дятла

 □4)клеста

А4.Какое приспособление необходимо для чистки стенок аквариума?

□1)сачок

□2)губка

□3)скребок

 □4) щётка

В1.Как сохранить аквариумных мальков?

   □1)пересадить самку с брюшком в отдельную банку

   □2)кормить их особым кормом

   □3)пересадить родившихся мальков

   □4)отгородить мальков сеткой

В2.Где надо держать хомяков?                                  

□1)в коробке

□2)в аквариуме

□3)в банке

□4) в клетке

В3.Для чего в аквариум сажают улиток?

1)улитки – корм для хищников

□2)улитки чистят стенки аквариума

□3)для красоты

□4)улитки очищают аквариумные растения

С1.Какую рыбу использовали для выведения пород золотых рыбок?

□1)щуку

□2)карася

□3) окуня

□4)карпа

С2.Каких попугаев содержат в клетках?

1) неразлучников

□2)жако

□3)какапо

□4)какаду

                                           

Тест № 15. « Про кошек и собак»

А1.Кого человек приручил первым?

□1)лошадь                                        □3) собаку

□2)слона                                            □4) кошку

А2.какая порода относится к кошкам?

□1)такса

 □2)колли

□3)персидская

  □4)пудель

А3.Какая порода собак относится к охотничьим?

□1)русская борзая

□2)лайка

□3)немецкая овчарка

 □4) колли

А4.Собак какой породы используют пограничники?

□1)лайка

□2)спаниель

□3)восточноевропейская овчарка

 □4) болонка

В1.Какое домашнее животное имеет изогнутые втяжные когти?

   □1)попугай

   □2)кошка

   □3)собака

   □4) хомяк

В2.Какая порода собак выведена для спасения в горах?                                  

□1)сенбернар

□2)лайка

□3)колли

□4) пудель

В3.Каких животных любит клоун Ю. Куклачёв?

1)собак

□2)медведей

□3)кошек

□4)голубей

С1.Что человеку помогают делать человеку?

□1)пасти сада

□2)разыскивать преступников

□3) ловить мышей

□4)спасать людей в горах

С2.Как ухаживать за кошкой и собакой дома?

1) кормить

□2)расчёсывать

 □3)класть спать с собой

□4)выгуливать

                                           

Тест №1 6. « Природа осенью»

А1.Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

□1)от снега                                                 □3) от града

□2)от росы                                                  □4) это заморозки

А2.Каких дней осенью больше?

□1)ясных

 □2)облачных

□3)пасмурных

  □4)морозных

А3.Какие осенью дожди?

□1)моросящие

□2)теплые

□3)ливневые

 □4) грибные

А4.Какое сезонное природное явление относится к осени?

□1)цветение растений

□2)образование сосулек

□3)морозы

 □4) листопад

В1.Какие птицы не улетают на юг?

   □1)зяблики

   □2)дятлы

   □3)гуси

   □4) чайки

В2.Почему птицы осенью улетают на юг?                                  

□1)становится дождливо

□2)нет пищи

□3)дни становятся короче

□4) облетают листья

В3.Какие животные запасают корм на зиму?

1)медведи

□2)волки

□3)зайцы

□4)белки

С1.Какие птицы делают запасы корма на зиму?

□1)синицы

□2)вороны

□3) сойки

□4)клесты

С2.Найди неверные утверждения?

1) Листья осенью опадают из-за засухи

□2)У хвойных деревьев листья опадают не все сразу, а постепенно в течение года

□3)Птицы улетают на юг из-за холодов

□4)Осенью бывают заморозки

                                           

Тест № 17. « Красная книга»

А1. Сколько томов в Красной книге нашей страны?

□1)один                                       □3) три

□2)два                                            □4) пять

А2.Какое из этих растений занесено в Красную книгу?

□1)женьшень

 □2)одуванчик

□3)мать-и-мачеха                                            

  □4)зверобой

А3.Какое из этих животных занесено в Красную книгу?

□1)дятел

□2)волк

□3)капустница

 □4) зубр

А4.Почему книга одета в красный переплет?

□1)это красиво

□2)это сигнал опасности

□3)это сигнал того, что животные и растения спасены

 □4) просто так, красный цвет выбран случайно

В1.О каком растение из Красной книги эта легенда?

       «Бежала – бежала красавица и обронила башмачок, красивый, золотой,

        с красновато- коричневыми ленточками, и превратился он в прекрасный цветок.»

   □1)о лотосе

   □2)о венерином башмачке

   □3)о женьшене

   □4) о кувшинке белой

В2.Какое животное из Красной книги стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы?                                  

□1)белый журавль

□2)амурский тигр

□3)панда

□4) зубр

С1.О каких растениях и животных рассказывают страницы Красной книги?

□1)об исчезающих

□2)об ископаемых

□3) о редких

□4)о восстановленных

С2.какие страницы есть в Красной книге?

1) белые

□2)зеленые

□3)синие

□4)красные

                                           

Тест № 18. «Невидимые нити»

А1. Что называют невидимыми нитями природы?

□1)паутину в лесу                                                  □3) грибницу

□2)корни деревьев                                                 □4) связи в природе

А2.Какие действия человека вредят природе?

□1)вырубка леса

 □2) посадка деревьев

□3) сбор грибов                                            

  □4) подкормка птиц

А3.Какое утверждение верно?

□1) Хищников надо уничтожать

□2)Комары – вредные насекомые

□3)В природе все взаимосвязано

 □4) Мусор в лесу надо сжигать

А4.Как можно помочь природе?

□1)меньше дышать

□2)не ездить в автобусе

□3)высаживать деревья

 □4) бороться с браконьерами

В1.Прочитай текст. Как надо было поступить детям?

   «Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобные писки и увидели в ней лисенка»

   □1)уйти подальше от норы

   □2)покормить лисенка

   □3)взять лисенка домой

   □4) поискать маму лисенка

В2.Что произойдет, если уничтожить всех хищных животных?                                  

□1) станет безопасно гулять

□2)растительноядные животные перестанут бояться

□3) среди растительноядных станет много больных животных

□4)  в лесу станет больше редких животных

 

С1.Почему исчезают некоторые виды животных?

□1)их истребляют хищники

□2)из-за деятельности человека сокращаются места их обитания

□3)  ухудшается экологическая обстановка

□4)их  уничтожают браконьеры

С2.Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?

1) белку

□2)клеста

□3)мышь

□4)ежа

                                           

Тест № 19. « Итоговый тест за I четверть»

А1.Что относится к неживой природе?

□1)орешник                                       □3) кактус

□2)озеро                                            □4)водомерка

А2.Что относится к природным явлениям?

□1)езда на велосипеде

 □2)полёт ракеты

□3)гроза

  □4)приготовление обеда

А3.Что не является причиной загрязнения воздуха?

□1)озеленение города

□2)выхлопные газы машин

□3)дым с фабрик

 □4) сжигание мусора

А4.Что нужно для того, чтобы сберечь воду?

□1)не купаться в реке

□2) не забывать закрывать кран

□3) не мыть посуду

 □4) меньше пить

 А5.Что называют погодой?

□1)вид и количество осадков                                    

 □2)сочетание температуры, осадков, ветра

□3)температура воздуха и воды                                        

 □4) направление ветра

А6.Какое высказывание верно?

□1)У кустарников один короткий ствол

 □2) У кустарников несколько довольно тонких одревесневшихстволов

□3) У кустарников несколько травянистых кустов

  □4) Кустарниками называются невысокие деревья

А7. Какое животное лишнее?

□1) пингвин

□2) страус

□3) голубь

 □4)  летучая мышь

А8. Какое растение можно встретить на лугу?

□1)калину

□2)  мятлику

□3) осину

 □4)  стрелолист

 А9.Какое из этих растений культурное?

   □1) слива

   □2)рябина

   □3) калина

   □4) жимолость

 А10. От каких домашних животных человек получает яйцо, пух, мясо

□1) от кроликов

□2)от кошек

□3)от коз

□4) от кур

В1. Какое комнатное растение родом из пустыни?

□1) монстера

□2) калла

□3)  кактус

□4) традесканция

 В2. Как сохранить аквариумных мальков?

1) пересадить в отдельную емкость

□2) пересадить самку с брюшком в отдельную емкость

□3) кормить их отдельно

□4) сделать для них домик

В3. Какая порода собак помогает спасать альпинистов?

1)  сенбернар

□2)  спаниель

□3) колли

□4) чау- чау

В4.  Как называется место встречи теплого и холодного воздуха?

1)тайфун

□2)  смерч

□3)  фронт

□4)  ураган

С1. Какие правила надо соблюдать в лесу?

1)  помогать детенышам зверей

□2)  не рвать цветы

□3)  не ловить насекомых

□4)  убирать за собой мусор

С2. Какие Растения занесены в Красную книгу?

1)   ветреница лесная

□2)   купальница европейская

□3)   кувшинка белая

□4)   мать –и – мачеха

Тест № 19. « Итоговый тест за I четверть»

А1.Что относится к живой природе?

□1)море                                           □3) гриб

□2)дождь                                            □4) Луна

А2. Какое явление природы связано с изменением сезона ?

□1) листопад

 □2) ветер

□3)осадки

  □4) солнечное затмение

А3.Что не поможет в охране воздуха  воздуха?

□1)озеленение города

□2) уменьшение количества автомобилей на дорогах

□3) сжигание мусора

 □4) отказ от проветривания комнат

А4. Какое травянистое растение является культурным?

□1) рожь

□2)  одуванчик

□3) не крапива

 □4)  лебеда

 А5.Что  не является причиной загрязнения водоемов?

□1) обитатели водоёмов                                    

 □2) загрязнение воздуха

□3) вода от фабрик и заводов                                        

 □4)  водный транспорт

А6.Какое  явление не относится к осадкам?

□1)У  снег

 □2)  дождь

□3)  гололёд

  □4) град

А7. Какое животное не относится к насекомым?

□1) стрекоза

□2)  комар

□3) головастик

 □4)   жук - плавунец

А8. К то здесь лишний?

□1) дятел

□2)   сова

□3)  сойка

 □4)   ласка

 А9.Какое  дерево является   культурным растением?

   □1)  дуб

   □2) каштан

   □3)  яблоня

   □4)  рябина

 А10.  Какой водой поливают комнатные растения?

□1)  холодной

□2) горячей

□3) комнатной температуры

□4)  кипячёной

В1. Какая наука изучает погоду?

□1) метеорология

□2)  экология

□3)   зоология

□4)  астрология

 В2. Какая порода собак выведена для охоты?

1)  пинчер

□2)  немецкая овчарка

□3)  колли

□4) спаниель

В3.  Что растет в водоёмах?

1)   ландыш

□2)   кувшинка

□3)  лютик

□4)  вороний глаз

В4.  Какое растение является хвойным  ?

1) лиственница

□2)   клен

□3)  дуб

□4)   шиповник

С1. Какие  названия относятся к сортам яблок?

1)   ранет

□2)   китайка

□3)  белый налив

□4)   дюшес

С2.  Найдите причины исчезновения некоторых видов животных?

1)    браконьерство

□2)    их истребляют хищники

□3)    из- а вырубки лесов сокращаются места их обитания

□4)   ухудшается экологическая обстановка

Тест № 20. «Город и село»

А1.  Найди неверное высказывание.

□1) В городе есть фабрики и заводы                                                  

□2)  В городе дороги асфальтированные

□3) В селе есть больницы                                              

  □4)  В городе дома многоэтажные

А2.Какого транспорта нет в селе?

□1) автобусов

 □2) трамваев

□3)  автомобилей                                            

  □4)  лошадей

А3. Чем занимаются сельские жители?

□1)  делают станки

□2) строят мосты

□3) выращивают хлеб

 □4)  плавят металл

А4. Чем занимаются горожане?

□1) пасут стада

□2)строят дороги

□3) пашут землю

 □4)  заготавливают сено

В1. Кто работает в городе?

   □1) агроном

   □2) доярка

   □3) сталевар

   □4)  тракторист

В2. Кто работает в селе?                                  

□1)  программист

□2) инженер

□3)  телятница

□4)   конструктор

В3.Какие продукты не производят в селе?

 □1)молоко                                           □3)  шоколад

□2) зерно                                               □4)  мясо

С1. Какие виды транспорта используют в селе?

□1) гужевой

□2) автомобильный

□3)   электрический

□4) воздушный

С2. Какие профессии нужны и в городе, и в селе?

1)  учитель

□2) врач

□3) продавец

□4) агроном

Тест № 21. «Наш дом»

А1.   Что есть в доме сельского жителя?

□1)  лифт                                                  

□2)   балкон

□3 )погреб                                              

  □4)   ванная

А2. Что есть в доме городского жителя?

□1)  печь

 □2)  погреб

□3)   водопровод                                            

  □4)   веранда

А3. Ч то строят около дома в городе?

□1)   сарай

□2)  баню

□3)  автостоянку

 □4)   амбар

А4. Что строят около дома в селе?

□1)  трансформаторную будку

□2) автостоянку

□3)  хлев

 □4)   детскую площадку

В1.  Какие удобства есть в сельском доме?

   □1) лифт

   □2)  умывальник

   □3)  мусоропровод

   □4)  канализация

В2.  Какие удобства есть в городском доме?                                  

□1)   погреб

□2)  печь

□3)   амбар

□4)   вентиляция

В3.Как называется сельский дом?

 □1)дворец                                            □3)  изба

□2) терем                                               □4)  дача

С1.  Найди названия жилищ?

□1)  иглу

□2) яранга

□3)  хлев

□4)  изба

С2.  Какие пословицы подходят к этому тексту?

«Печь на Руси называли матушкой. Она в избе занимала главное место. В ней готовили еду. В печи сжигали мусор.. – его нельзя было выносить из избы. Малые дети выросли на теплой печи. Да и старым, и больным печь дарила дополнительные годы жизни».

1)   Не выноси сор из избы

□2)  Жар костей не ломит

□3)  Хочешь есть калачи –не сиди на печи

□4) Съел бы пирог – да в печи сжёг

Тест № 22. « Что такое экономика?»

А1.   Что не является названием отрасли экономики?

□1)  транспорт                                                  

□2)   промышленность

□3) сельское хозяйство

  □4)   деньги

А2.К то работает в торговле ?

□1)  продавец

 □2) врач

□3)   сталевар                                          

  □4)   учитель

А3.  Кто работает в сельском хозяйстве?

□1)   конструктор

□2)  актер

□3)  доярка

 □4)   товаровед

А4.  Что производит промышленность?

□1)  зерно

□2) автомобили

□3)  дома

 □4)   знания

В1.  Какая промышленность производит одежду?

   □1)  легкая

   □2)  пищевая

   □3)  тяжёлая

   □4)   металлургия

В2.Чем занимаются работники отрасли транспорта  ?                                  

□1)  производят автомобили

□2)  перевозят пассажиров

□3)   ездят в транспорте

□4 )строят дороги

В3. Кто работает в строительстве?

 □1) крановщик                                        □3)   стоматолог

□2) агроном                                               □4)  настройщик

С1.  Какие утверждения верны?

□1) Транспорт и строительство связаны между собой

□2)  Продавец не продает продукты промышленности

□3)   Работникам сельского хозяйства не нужны строители

□4)  Сельское хозяйство связано со всеми отраслями экономики

С2.  Что раньше выступало в качестве денег при обмене товарами?

1)   шкуры зверей

□2)  слитки металлов

□3)  живой скот

□4)  посуда

Тест № 23. « Из чего что сделано?»

А1.  Что не делают из дерева?

□1)  мебель                                                  

□2)  бумагу

□3)  карандаши

  □4)   инструменты

А2. Что делают из металла?

□1)  ткань

 □2) автомобили

□3)  книги                                            

  □4)   мебель

А3.  Что делают из глины?

□1)   бумагу

□2)  одежду

□3)  кирпич

 □4)   инструменты

А4.  Из чего делают одежду?

□1)  из дерева

□2) из шерсти

□3)  из глины

 □4)   из металла

В1.  Какая страна считается родиной бумаги?

   □1)  Древняя Русь

   □2)  Древний Китай

   □3) Древний Рим

   □4)   Древняя Греция

В2.  Прочитай текст . Из чего делали фарфор?

«Из белой глины Китайцы создали фарфор. Считалось, что фарфоровая посуда была бела как снег, прочна, как металл, тонка, как лист бумаги. В Европе фарфор считался дороже золота»                                 

□1)   из белой глины

□2)  из красной глины

□3)  из металла

□4)    из золота

В3. Найди верное утверждение?

 □1) Из разбитой посуды можно сделать новую                                        

 □2)   Из старой бумаги можно сделать новую

□3)  Из шерсти делают посуду                                              

□4)   Из старых металлических изделий нельзя сделать новые

С1.  На чём писали в древние времена?

□1)  на шёлке

□2)  на глине

□3)   на бамбуке

□4) на земле

С2.  Для чего используют глину?

1)   для изготовления посуды

□2) для изготовления кирпича

□3)  для изготовления игрушек

□4) для изготовления мебели

Тест № 24. « В гости к зиме»

А1.   Какие сезонные изменения происходят в природе зимой?

□1)  птицы улетают в теплые края                                                  

□2)   деревья сбрасывают листья

□3)  осадки выпадают в виде снега                                              

  □4)   звери выводят детёнышей

А2.Какого явления природы не бывает зимой?

□1)  снегопада

 □2) замерзания рек

□3)  радуги                                            

  □4)   морозов

А3.  Какое утверждение неверное?

□1)   Зимой температура воздуха ниже нуля

□2)  Зимой растениям и животным под снегом тепло

□3)  Зимой дни длиннее ночи

 □4)   Зимой деревья погружаются в сон

А4.  Как в саду сберечь от морозов молодые деревья?

□1)  пригнуть к земле и засыпать снегом

□2) накрыть пленкой

□3)  в морозы разводить костры

 □4)   замотать тканью

В1.  Почему рожь, посаженная осенью, не погибает зимой?

   □1)  она не успевает взойти

   □2)  в земле она засыпает

   □3)  ей тепло под снегом

   □4)   её посыпают специальным веществом

В2. Объясните пословицу: «Готов сани летом, а телегу – зимой»?                                  

□1)   зимой работники села катаются на санях

□2) зимой на селе можно ездить только на санях

□3)   зимой на селе готовят технику к посевным работам

□4)   зимой на селе отдыхают

С1. Какие слова относятся к снегопаду?

□1)  крупка

□2) хлопья

□3)   ливень

□4) пороша

С2.  Укажи загадки о снеге.

1)   Бел, да не сахар; нет ног, а идет.

□2)  Скатерть бела весь свет одела.

□3)  Без рук, без ног, а рисовать умеет.

□4) На дворе горой, а в избе водой.

Тест № 25. «Растения и животные зимой»

А1.    Какое дерево кормит зимой белку, клеста и лесных мышей?

□1) клён

□2)  берёза

□3)  липа                                              

  □4)   ель

А2. Какое дерево кормит зимой снегирей и свиристелей?

□1) ель

 □2) сосна

□3)  рябина                                            

  □4)   дуб

А3. Кто зимой по выражению В. Бианки, «сам себе кладовая»?

□1)   медведь

□2) белка

□3)  дятел

 □4)  бобр

А4.  Чем  питаются лоси и зайцы?

□1)   травой под снегом

□2) корой молодых деревьев

□3)   опавшими листьями

 □4)   хвоей

В1.  Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?

   □1) берёзы

   □2)  лиственницы

   □3) дуба

   □4)   клена

В2. Зачем  молодые деревца обвязывают еловыми лапами?                                  

□1)   чтобы спасти от морозов

□2) это хорошее удобрение

□3)   для защиты от насекомых

□4)  чтобы зайцы зимой не обгладывали кору

В3.Какие  птицы любят кусочки сала?

 □1) глухарь                                            □3)  синица

□2) ворона                                               □4)   сорока

С1. Какой корм могут найти птицы зимой в природе?

□1) ягоды рябины

□2)  семена клена

□3)    хлебные крошки

□4)  жёлуди

С2.  Как ты можешь помочь спасти ёлки от вырубки перед новогодними праздниками?

1)   охранять ёлки в лесу

□2)  нарядить искусственную ёлку

□3) посадить живую ёлку во дворе

□4)  нарядить дома веточки ели

Тест № 25. «Растения и животные зимой»

А1.    Какое дерево кормит зимой белку, клеста и лесных мышей?

□1) клён

□2)  берёза

□3)  липа                                              

  □4)   ель

А2. Какое дерево кормит зимой снегирей и свиристелей?

□1) ель

 □2) сосна

□3)  рябина                                            

  □4)   дуб

А3. Кто зимой по выражению В. Бианки, «сам себе кладовая»?

□1)   медведь

□2) белка

□3)  дятел

 □4)  бобр

А4.  Чем  питаются лоси и зайцы?

□1)   травой под снегом

□2) корой молодых деревьев

□3)   опавшими листьями

 □4)   хвоей

В1.  Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?

   □1) берёзы

   □2)  лиственницы

   □3) дуба

   □4)   клена

В2. Зачем  молодые деревца обвязывают еловыми лапами?                                  

□1)   чтобы спасти от морозов

□2) это хорошее удобрение

□3)   для защиты от насекомых

□4)  чтобы зайцы зимой не обгладывали кору

В3.Какие  птицы любят кусочки сала?

 □1) глухарь                                            □3)  синица

□2) ворона                                               □4)   сорока

С1. Какой корм могут найти птицы зимой в природе?

□1) ягоды рябины

□2)  семена клена

□3)    хлебные крошки

□4)  жёлуди

С2.  Как ты можешь помочь спасти ёлки от вырубки перед новогодними праздниками?

1)   охранять ёлки в лесу

□2)  нарядить искусственную ёлку

□3) посадить живую ёлку во дворе

□4)  нарядить дома веточки ели

Тест № 26. «Труд в разные времена года»

А1.     Чем занимаются весной?

□1)  посевом

□2)   уборкой снега

□3)   уборкой урожая                                              

  □4)    поливом

А2.  Чем занимаются летом?

□1) уборкой моркови

 □2)  сбором яблок

□3)   прополкой                                            

  □4)    посевом

А3.  Какой урожай убирают осенью?

□1)   клубнику

□2) картофель

□3)   помидоры

 □4)   огурцы

А4.  Чем   занимаются зимой?

□1)    консервируют овощи и фрукты

□2)  чистят дорогу от снега

□3)    пашут землю

 □4)    рыхлят грядки

В1.  Какие ягоды собирают в саду?

   □1)  бруснику

   □2)   клубнику

   □3) чернику

   □4)    клюкву

В2. Какие овощи собирают летом?                                  

□1)   огурцы

□2) свёклу

□3)   картофель

□4)  капусту

В3.Когда собирают свёклу?

 □1)  всё лето                                                           □3) весной

□2)  летом и осенью                                              □4)   осенью

С1. Чем занимаются зимой в селе?

□1)  ремонтируют технику

□2)  готовят семена

□3)    отдыхают

□4)  ухаживают за животными

С2.  Какие работы выполняют в городских парках весной?

1)   убирают мусор

□2)  подрезают деревья и кусты

□3)  покрывают нижнюю часть стволов известью

□4)   стригут газоны

Тест № 27. «Как построить новый дом?»

А1.    Какая техника нужна для строительства дома?

□1)  бетономешалка

□2)   каток

□3)   троллейбус                                              

  □4)    поливальная машина

А2.  Какая техника нужна для поднятия грузов на высоту?

□1)  экскаватор

 □2)  подъемный край

□3)   самосвал                                            

  □4)    бульдозер

А3.  Что нужно для строительства городского дома?

□1)   брёвна

□2) доски

□3)  шифер

 □4)  пакля

А4.  Что используют для строительства сельского дома?

□1)    бетонные плиты

□2)  лестничные пролеты

□3)   брёвна

 □4)    металл

В1. Какая машина роет котлован для фундамента?

   □1)  экскаватор

   □2)  подъёмный кран

   □3) самосвал

   □4)   бетономешалка

В2. О какой машине идет речь?    

«Мощный трактор несет щит. Острым краем щита он подрезает землю, срезает бугры, разравнивает землю, засыпает ямы и впадины»                             

□1)    об автопогрузчике

□2) о бетономешалке

□3)   о бульдозере

□4)  о башенном крае

В3.Что не нужно на стройке?

 □1) автокран                                                                    □3)  бульдозер

□2) землеройная машина                                              □4)   комбайн

С1. Прочитай текст. Как в древности скрепляли кирпичи?

В средневековой Европе при строительстве храмов, соборов в известковый  раствор добавляли яичный белок, который считался одним из лучших связывающих веществ. А египтянам строить плотные стены помогали медузы. Люди подметили, что  медуза, выброшенная на берег обволаквивалась  ракушечником и превращалась в твердый камень. При строительстве египетских пирамид с медузами смешивали известь, и получался крепкий связующий раствор.

□1) яичным белком

□2)  медузами

□3)    песком

□4)  ракушками

С2. Прочитайте текст. Где в древности использовали кирпич?

Считается, что кирпич был изобретён более десяти тысяч лет назад. Поначалу кирпич изготавливали без обжига, высушивая его на солнце. Знаменитая Вавилонская башня была построена из кирпича – сырца. Печи для обжига  придумали древние египтяне. Европейские народы изобрели свой кирпич более двух тысяч лет назад. На Руси кирпич стали применять примерно ХІVвеке.

1)   в Японии

□2)  в Вавилоне

□3)  в Египте

□4)  на Руси

Тест № 28. «Какой бывает транспорт?»

А1.    Какой транспорт использовали в старину?

□1) катера

□2)   велосипеды

□3)   самолеты                                              

  □4)   лошадей

А2.  Укажи современный вид транспорта?

□1) лодка

 □2)  верблюд

□3)   поезд                                            

  □4)   аэроплан

А3. К какому виду транспорта относится такси?

□1)   к грузовому

□2)  к пассажирскому

□3)  к специальному

 □4)   к спортивному

А4.   Какой автомобиль относится к специальному виду транспорта?

□1)   метро

□2)  самолет

□3)    машина скорой помощи

 □4)   автобус

В1.   К какому виду транспорта относятся паром, теплоход, катер?

   □1) к воздушному

   □2)   к наземному

   □3) к водному

   □4)    к подземному

В2.  Какое транспортное  средство здесь лишнее?                                  

□1)    паровоз

□2)  теплоход

□3)   пароход

□4)   баржа

В3. Найди ошибку

 □1) трамвай – пассажирский транспорт                                          

 □2)  самосвал – грузовой транспорт

□3) милицейская машина – специальный транспорт                                              

□4)  пожарная машина – срочный транспорт

С1.  Что относится к названиям старинных лодок?

□1)  танкер

□2)   чёлн

□3)     каяк

□4)  пирога

С2.   Что относится к современному воздушному транспорту?

1)    дирижабль

□2)   аэроплан

□3)  вертолет

□4)   авиалайнер

Тест № 29. «Пассажирский транспорт»

А1.    Для чего нужен пассажирский транспорт?

□1)  для перевозки грузов

□2)   для строительства дорог

□3)  для ответственной работы                                              

  □4)   для перевозки людей

А2.  Что не относится к пассажирскому транспорту?

□1)  трамвай

 □2) электропоезд

□3)  экскаватор                                            

  □4)    троллейбус

А3. Какой транспорт перевозит людей под землей?

□1)    метро

□2)  троллейбус

□3)   автобус

 □4)   трамвай

А4.   Какой городской транспорт ездит по рельсам?

□1)    троллейбус

□2)  такси

□3)    трамвай

 □4)   автобус

В1.   Какой вид транспорта в прошлом называли «конка»?

   □1) автомобиль

   □2)   пароход

   □3)  конный трамвай

   □4)    паровоз

В2. Как автомобили ездят по дороге?                                  

□1)    хаотично

□2)  по определённой стороне

□3)    по тротуарам

□4)  на красный цвет

С1.  Что перевозят паромы?

□1)  пассажиров

□2)   грузы

□3)     транспорт

□4)   баржи

С2 .Укажи виды транспорта с электромотором?

1)    тепловоз

□2)  трамвай

□3)  троллейбус

□4)   электропоезд

Тест № 30. «специальный транспорт»

А1.    Когда вызывают специальный транспорт?

□1) никогда не вызывают

□2)  в чрезвычайных ситуациях

□3)   когда нужно куда – то поехать                                              

  □4)    когда нужно перевести тяжелый груз

А2.  Какой автомобиль не относится к спецтранспорту?

□1) пожарная машина

 □2)  милицейская машина

□3)   такси                                            

  □4)   скорая помощь

А3. Какой транспорт нужен для оказания срочной медицинской помощи?

□1)   скорая помощь

□2) служебная машина

□3)   милицейская машина

 □4)   пожарная машина

А4.  Какого цвета пожарные машины?

□1)    

□2) корой молодых деревьев

□3)   опавшими листьями

 □4)   хвоей

В1.  Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?

   □1) берёзы

   □2)  лиственницы

   □3) дуба

   □4)   клена

В2. Зачем  молодые деревца обвязывают еловыми лапами?                                  

□1)   чтобы спасти от морозов

□2) это хорошее удобрение

□3)   для защиты от насекомых

□4)  чтобы зайцы зимой не обгладывали кору

В3.Какие  птицы любят кусочки сала?

 □1) глухарь                                            □3)  синица

□2) ворона                                               □4)   сорока

С1. Какой корм могут найти птицы зимой в природе?

□1) ягоды рябины

□2)  семена клена

□3)    хлебные крошки

□4)  жёлуди

С2.  Как ты можешь помочь спасти ёлки от вырубки перед новогодними праздниками?

1)   охранять ёлки в лесу

□2)  нарядить искусственную ёлку

□3) посадить живую ёлку во дворе

□4)  нарядить дома веточки ели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...