Почему солнце светит днем, а звезды ночью
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Ожмекова Наталья Юрьевна

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Школа России" представленный на конкурс "Учитель года 2012".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pochemu_solnce_svetit_dnem.zip2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Энергизатор «Испорченный телефон». Группам слова: космос, планета, Земля.

Вывод: -Чтобы быть понятым и услышанным, нужно внимательно слушать и правильно , четко говорить.

  1. Введение в тему.

Отгадайте загадку.

Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …
(Солнце)

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда мы небо видим …
(в звёздах)

- Когда мы можем их увидеть? На какие два вопроса мы должны сегодня ответить?

(Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?)

  1. Раскрытие темы урока.
  1. - А знаете ли вы, что такое солнце? (варианты детей)

Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь.

- Выберите на своих столах тот предмет, на который походит солнце. (работа в  группах)

Мяч

Круг

тарелка

Апельсин

Круг

крышка

Яблоко

Круг

блюдце

-Солнце, как и наша планета Земля имеет шарообразную форму. Оно настолько велико, что его можно сравнить с мячом, нашу планету с горошиной.

-Почему нам днем светло? (освещает солнце)

-Как это происходит?

Опыт 1.  Смена дня и ночи. ( Один ученик в роли солнца, второй в роли планеты Земля. У «солнца» светильник. Ученики демонстрируют, как происходит смена дня и ночи)

-Наша планета расположена настолько близко, что лучи солнца хорошо достигают ее поверхности.

-Какой вывод можно сделать? (Солнце само создает день, т.к. расположено близко к планете)

-На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему солнце светит днем)

  1. -Когда же у нас наступит ночь? (когда планета повернется обратной стороной к солнцу)

-Что же мы увидим на ночном небе?

-Хотели бы вы совершить полет к звездам?

-На чем полетим?

Учитель:

Ученики:

Сесть удобнее

Пристегнуть ремни

Ключ на старт

Контакт

Включить мотор

Пуск.

Есть сесть

Есть пристегнуть ремни

Есть ключ на старт

Есть контакт

Есть включить мотор

1,2,3,4,5 –Поехали!

  1. Физкультминутка.

-Как полет?

-Что экипажи видят в открытом космосе?

Вечер зимний в небе синемвстать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок

-Каждый экипаж приземляется на своей звезде.

  1. Работа в группах

-Из цветной бумаги, что у вас на столах вырежьте ту звезду, цвет который подходит к вашей звезде. Для этого вы может воспользоваться учебником. (с. 32)

1 группа (красный цвет)

Альдебаран

2 группа (синий цвет)

Сириус

3 группа (белый цвет)

Регул

-Теперь экипажи поделются своими впечатлениями об увиденном. Для этого возвращаемся в класс.

  1. Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Приземлимся на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2,3,4-

Вот летит ракета вниз.

-Расскажите, на каких звездах вы побывали?

-Их мы приклеим к звездному небу.

Альдебаранн

Регул

Сириус

-Что вы можете сказать об увиденных звездах? (Они отличается цветом и размером)

-Мы улетели так далеко, что солнце стало казаться горошиной. (Приклеиваем на макет)

  1. Работа в группах.

1 группа. Расположите звезды таблички в порядке увеличения.

2 группа. Рабочая тетрадь стр.21, задание 1

3 группа. Расположите таблички звезды в порядке уменьшения.

Выступление групп.

  1. Создание проблемной ситуации.

-Мои ребята в классе нарисовали для вас звезды, такими какими они их себе представляют. Но они получились сверкающими, остроконечные. Вы вырезали звезды круглыми. Почему? И кто из вас прав? (Варианты детей).

Опыт 2. Фонарик –звезда, свет пропускаем через мутную пленку.

Вывод: так устроен наш глаз, далекий свет звезды пройдя через слои газов и атмосферы , расплывается, и звезды нам кажутся мерцающими.

  1. Создание проблемной ситуации.

-Заканчивается ночь и звезды выключают свет, ложатся спать. Правда ли это? (Варианты ответов)

 Опыт 3. Для опыта нам понадобится картонный ящик, гвоздь, лист белой бумаги, небольшая настольная лампа. В боковой стене картонного ящика пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в тёмную комнату и освещают его изнутри.  На пробитой стенке тогда явственно выступают освещённые изнутри отверстия-дырочки – это звёзды на ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в комнате достаточно яркую лампу , и искусственные звёзды на листе бумаги бесследно исчезают: это “дневной свет” гасит “звёзды”.

Вывод. Теперь вы видите, что звёзды не ложатся спать, а продолжают светить. Но из-за яркого солнечного света мы не можем видеть их.

-На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему звезды видны ночью?)

  1. Закрепление изученного.

-Красивое звездное небо. Люди из давно любовались им. (На доске астроном смотрит в телескоп).

-Что это за персонаж? (звездочет, астроном)

Астроно́мия — наука о Вселенной.

Астроном изучает небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы.

ТЕЛЕСКОП (от теле... и ...скоп), астрономический инструмент для изучения небесных светил.

-Что он рассматривает?

-Мысленно он соединял линией звезды и воображал какого либо персонажа или предмет. Придумывал названия. Чаще всего давали имена в честь мифических героев. Так появлялись созвездия. Перед вами созвездие Льва.

  1. Работа в рабочей тетради. (с.22, задание 3)

-Соедините линиями точки на рисунке так, чтобы получилось созвездие Льва. Проверь себя по учебнику.

  1. Итог урока.

- На какие два вопроса мы сегодня ответили?

-Почему солнце светит днем?

-Почему звезды видны ночью?

  1. Рефлексия.

-Иногда наше настроение зависит от того, солнечный сегодня день или пасмурный. И по тому какое у вас настроение, я пойму по вашим солнышкам. Если на уроке вам было интересно и все понятно нарисуйте веселое солнышко, а если на уроке вам было не интересно и скучно нарисуйте грустное солнышко.

Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана.
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами!
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

Спасибо вам за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему солнце светит днем, а звезды-ночью?

Презентация+конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Почему солнце светит днем, а звезды-ночью?"...

Конспект урока Почему солнце светит днем , а звезды ночью

1.Дать представления детям о формах звёзд.созвездий ,обогощение словаря2. развивать интелектуальны  и ппрактические умения детей.3. Воспитывать наблюдательность и развивать мышление детей.4.воспи...

Презентация к уроку-проекту "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?" "

Презентацию можно использовать для урока по окружающему миру 1 класс "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"...

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

Данная презентация создана для учащихся 1го класса для расширения кругозора и знакомства со Вселенной....

презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 1 классе по теме" Почему солнце светит днем, а звезды ночью"...