Проект “Год жизни одного дерева”
план-конспект по окружающему миру по теме

Проекты в младших классах – это трудно? Да! Но всё-таки это возможно.

Я пришла к выводу, что в настоящее время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через проектную деятельность.

Перед собой я поставила задачи: воспитывать и развивать думающих, мыслящих людей, полезных обществу. Систематически и целенаправленно стала включать учащихся в различные виды деятельности, развивая социальные компетенции, укреплять самоуправление в классе как основу социальной активности.

Работу решила построить через метод проектов, самый распространённый вид исследовательского труда, который развивает социальный аспект личности за счёт включения её в различные виды деятельности, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Проект “Год жизни одного дерева”

Вид проекта: информационно – исследовательский

Содержание: межпредметный (естествознание, русский, чтение.)

Продолжительность: годичный

Руководитель: учитель

Исполнители: учащиеся (разновозрастная Группа 2-5 чел)

Цели проекта:

  1. Изучить физиологические процессы дерева и биологические виды его населяющие.
  2. Повысить интерес к слову и языку.

Задачи:

  1. Развивать способность: видеть объект исследования с разных сторон для представления целостной картины мира.
  2. Развивать умения обобщать, сравнивать собранный материал.
  3. Развивать речь, творческое мышление.
  4. Прививать интерес к предмету.
  5. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению, ко всему, что нас окружает.
  6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, менеджерские умения и навыки.

Оборудование: папка бумаги для черчения А-4, краски, цв. карандаши, фотоаппарат, тетрадь – дневник для записей, словари, энциклопедии, художественная литература, газеты, журналы, интернет, папка с файлами.

Объект для проектной работы: любое древо (около дома, дачи, школы)

План работы: I часть

  1. Выбор дерева
  2. Наблюдение за деревом (1 раз в неделю)
  3. Запись изменений в тетрадь – дневник. (1 раз в неделю)
  4. Описать местоположение дерева и что его окружает.
  5. Выполнить рисунок дерева.
    1) 4 рис. в разные времена года.
    2) 4 фото в разные времена года.
    3) 4 гербария ветки дерева, листа.
  6. Описать его внешние признаки. Предположить возраст (Высота дер. Изменить окружность ствола. Вычислить диаметр дерева. Из бумаги сделать модель).
  7. Описать окраску листьев в разные времена года и зарисовать их. Объяснить изменение цвета листа.
  8. Наблюдать за жителями дерева (птица, насекомые, звери …)
  9. Родом откуда.
  10. Как размножается.
  11. Вредители. Что угрожает жизни дерева.
  12. Помощь. Как я могу помочь?
  13. Лечебные свойства.
  14. Хозяйственное значение.
  15. Ориентирование.

II часть исследования.

  1. Слово (мои ассоциации к нему)
  2. Лексическое значение слова: (по толковому словарю)
  3. К истокам слова (этимологический словарь)
  4. Подобрать однокоренные слова, выделить корень.
  5. Образовать с этим с этим словом словосочетание.
  6. Найти пословицы поговорки, с этим словом и близко к теме.
  7. Частушки, песни, дразнилки, найти, сочинить.
  8. Загадки найти, сочинить.
  9. Подобрать синонимы, антонимы, если возможно.
  10.  Поиск предложений (с этим словом). Выписать предложения из художественной литературы, из журналов, газет (сделать вырезки). Сочинить самим небольшой рассказ с этим словом.
  11.  Поиск стихотворений. Возможно сочинить.
  12. Выполнить кроссворд. Возможно сочинить.
  13. Отзыв о проделанной работе.
    1) Что я узнал нового.
    2) Чему меня эта работа научила.
    3) Какие были трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Из жизни одного класса"

Презентация о некоторых мероприятиях классного коллектива...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Одно занятие.

Если нет возмолжности провести весь курс из 5 занятий по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь", Можно провести одно большое занятие....

внеклассное занятие "Праздник одного деревав"

Это занятие содержит большой материал  о берёзе....

Статья "Здоровый образ жизни – одно из основных направлений развития личности ребенка"

Статья "Здоровый образ жизни - одно из основных направлений развития личности ребенка"...

ЮИД " Жизнь одна! Она нужна! Береги её всегда!"

Сценарий спортивного мероприятия, посвящённого правилам безопасности дорожного движения. Мероприятие проводит отряд ЮИД для ребят начальных классов....

Статья «Здоровый образ жизни – одно из основных направлений развития личности ребенка»

Статья «Здоровый образ жизни – одно из основных направлений развития личности ребенка»...

Проект "Подари жизнь дереву"

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут о...