Ослепительная улыбка на всю жизнь. Одно занятие.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Кондратьева Марина Юрьевна

Если нет возмолжности провести весь курс из 5 занятий по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь", Можно провести одно большое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Цели занятия:

Практические цели. Гигиена полости рта. Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор научатся связывать их с личной гигиеной полости рта.

Дети научатся правильно чистить зубы. 

Познакомить детей со строением полости рта, зубов, их видами и функциями.

Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма

Учебные цели. Дети научатся понимать и использовать новые слова.

Дети научатся понимать функциональное назначение зубов.

Дети научатся понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания.

Познакомить детей с правилами безопасности с целью профилактики повреждения зубов.

Дидактические материалы: Мультфильм «Доктор

Плакат «Спасение Зубного Короле Заяц и легенда о Зубном Королевстве»,

Плакат «Спасение Зубного Королевства от кариозных монстров»,

Модель полости рта и зуб,

Плакат «Чисти зубы, чтобы твоя улыбка была красивой!»,

Календарь чистки зубов доктора Улыбки,

Картинки животных: грызуны, хищники, травоядные,

Чистые листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры

Заранее попросить учеников принести маленькие зеркала на урок,

На доске слова: Злой колдун, фонарь, оруженосец, пещера, катапульта, камзол.

                              Налет, кариес, зубная нить, фтор

  1. Путешествие в Зубное Королевство 

  1. Предварительная подготовка. Ученик читает стихотворение:

Что, скажите, надо делать,

Чтоб была улыбка белой?

Это вовсе не секрет –

Стоматолог даст совет,

Как здоровье укрепить,

Как за зубками следить.

Летом, осенью, весной –

Пусть сияют белизной!

Стоматолог - дважды в год –

Это правильный подход!

  1. Слышали ли вы когда-нибудь историю про Зубное Королевство, которая

происходила много лет назад?» (Обсуждение)

Сегодня мы присоединимся к доктору Зайцу, доктору Улыбке и пяти ребятам: Лили, Саре, Полу, Анне и Роберту. Вместе с ними мы совершим путешествие в далекую страну.

Но сначала давайте познакомимся с некоторыми словами, которые помогут нам в этом путешествии».

-  Что они означает каждая группа слов?

Действие мультфильма начинается в стоматологическом кабинете доктора Зайца и доктора Улыбки, а затем герои перемещаются времени в место под названием Зубное Королевство.

2. Дети просматривают мультфильм, в котором пятеро ребятишек отправляются в удивительное путешествие по Зубному Королевству, где им прививают навыки ухода за полостью рта. Для подготовки к путешествию дети определяют слова, относящиеся к Зубному Королевству и гигиене полости рта. После просмотра дети должны последовательно пересказать путешествие

3. Обсуждение событий мультфильма, его содержания:

  1. Кто главные герои мультфильма?
  2. Что делали кариозные монстры? Как налет вредит нашим зубам?
  3. Какая беда произошла в Зубном Королевстве?
  4. Как дети справились с монстрами?
  5. Что дети из мультфильма узнали о перекусываниях?
  6. За что королева наградила детей?

  1. Счастливые зубки  (Техника чистки зубов)

1. Практическое задание:

-  Подумайте и вспомните, что советовали нам доктор Заяц и доктор Улыбка по поводу правильной чистки зубов?» (Обсуждение).

-  Как вы чистите зубки? Что вы чувствуете при этом? Почему важна правильная чистка зубов?

Сегодня мы рассмотрим модель полости рта и поучимся правильно чистить зубки

2. Продемонстрируйте детям модель полости рта.

-  Как мы можем сделать наши зубки счастливыми? (Чистить зубы пастой с фтором не менее двух раз в день, особенно после завтрака и перед сном)

Рассмотрите плакат «Чисти зубы, чтобы твоя улыбка была красивой!».

3. Используя модель полости рта и зубную щетку, покажите 5 этапов правильной чистки зубов.

   Чистим снаружи: раз, два, три...

Чистим изнутри: раз, два, три...

Чистим глубоко: раз, два, три...

Чистим сверху и снизу: раз, два, три...

Чистим язык: раз, два, три...

3. Знакомство с календарём чистки зубов.

-  Когда вы вспоминаете о том, что надо почистить зубы?

-  Что заставляет вас вспомнить об этом?»

Рассмотрим  календарь.

Начиная с этой недели, вы будете отмечать в календаре, сколько раз в день вы чистили зубы и сколько раз в день чистят зубы ваши близкие.

Дома вписать свое имя и дату начала наблюдений в верхней части страницы.

Вместе с родителями выберите цвет, которым будете отмечаться в своем календаре. Пусть каждый член вашей семьи отмечается другим цветом. Впишите в календарь имена членов вашей семьи теми же цветами, которыми они будут отмечаться в календаре. Запомните, что каждому человеку соответствует отдельный цвет. Вы  должны ставить галочку в графике каждый раз после того, как почистят зубы. Эти галочки должны быть того же цвета, каким написаны их имена.

Поставьте  первую галочку в графике, если чистили зубы сегодня утром.

Через месяц нужно принести заполненные календари в класс, чтобы определить победителей, которые регулярно вместе с родителями заполняли календарь, и наградить их дипломами.

4. Ученик читает стихотворение:

Хочешь зубки укрепить

И всегда здоровым быть?

Если есть во рту налет,

Зубная щетка нас спасет!

Зубная паста - первый друг,

Очищает все вокруг,

А еще содержит фтор,

Он налету даст отпор!

Позабудь скорей про лень,

Чисти зубы дважды в день,

Утром рано - а потом

Чисти перед самым сном.

5.

  1.  Расскажите, зачем нужно посещать стоматолога и как правильно чистить зубы?
  2. Почему важно чистить зубы не менее двух раз в день зубной пастой с фтором?

  1. Функции полости рта (Знакомство со строением полости рта, узнают функциональное предназначение зубов, языка)

1. Форма зубов

Возьмите в руки зеркальца, открыть рот и рассмотреть полость рта.

-  Что вы увидели во рту?» (язык, зубы, десны).

-  Пощупайте языком свои зубы и десны и опишут, что они чувствуют, какие они: гладкие, шершавые, твердые, мягкие?

Обратите внимание на то, что зубы разные по своей форме.

-  Почему зубы у человека разные? (Передние зубы имеют острый край, а задние - большую бугристую жевательную поверхность)

2. Роль рта и зубов

-  Представьте человека, у которого нет рта.

-  Что не может делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться).

3. Функциями зубов:

а) Откусывание и Пережевывание пищи.

  1.  Представить, как бы они смогли откусить от яблока или морковки, закрыв передние зубы губами;

б) Речь.

-  Произнести слова «дом», «стол» и др., не касаясь языком передних зубов;

в) Внешний вид.

-  Покажите, как бы они улыбались, если бы у них не было зубов или они были бы некрасивыми (только с закрытым ртом).

Работа в группе. Составьте список, где укажите, как и когда зубы помогают нам, например, при улыбке, при разговоре, при еде.

Принесите фотографии семьи, когда все улыбаются, мы повесим их в классе.

Работа в группе. Приведите примеры животных, у которых хорошо развиты резцы (кролик, белка - грызуны), клыки (тигр, волк, медведь - хищники), премоляры, моляры (корова, лошадь - травоядные (жвачные)

  1. Здоровое питание - здоровые зубы

1.

-  Расскажите о том, что вы обычно едите за обедом.

Все продукты можно разделить на четыре основные группы.

Рассказ о значении каждой группы продуктов для здоровья организма в целом и состояния зубов в частности:

1        группа: молочные продукты - кальций, жиры.

2        группа: мясо и рыба - белки, жиры.

3        группа: хлеб и крупы - углеводы.        

4          группа: овощи и фрукты - витамины и минеральные вещества

Обратите внимание на такие важные принципы питания, как регулярность (питаться нужно не менее 4 раз в день) и разнообразие употребляемых продуктов в суточном рационе).

2.  Игра «Зубики» . Раздайте детям «зубики» и предложите поднимать веселый зубик, когда вы называете полезный для зубов продукт и грустный - когда называете вредный продукт (сладости, чипсы, газированные напитки и т.д.).

3. Ученик читает стихотворение:        

Если правильно питаться,

Можно хвори не бояться

Никогда не ешь все сразу,

Лучше - в день четыре раза!        

Чипсы, леденцы, конфеты -

Вкус в них есть, а пользы нету!

Тот, кто сладкое жует -

Создает во рту налет!

        Кушай овощи и фрукты -

        И молочные продукты.

.        Витаминов в них - гора,

        Будь здорова, детвора!

  1. Бережное отношение к зубам

-  Ломал ли кто-нибудь из вас зуб? Расскажите, при каких обстоятельствах это произошло, и что он чувствовал в этот момент.

-  Как возможно повредить зуб?  (Падение при игре, катании на роликах (роликовой доске) без защитных приспособлений, при неосторожной езде на велосипеде, падение из-за поставленной подножки, езда в автомобиле без ремня безопасности и т. д.).

1. Работа в группе .Сформулируйте основные правила безопасности:

а)        при катании на роликах, велосипеде, роликовой доске всегда нужно пользоваться защитными средствами (шлем, налокотники, наколенники),

б)        при езде в автомобиле дети должны сидеть на заднем сиденье, пристегнутые ремнями безопасности,

в)        нельзя грызть зубами орехи, твердые предметы (ручки, карандаши и т.д.),

г)        нужно вести себя спокойно в общественных местах, нельзя ставить подножки и толкать соседа.

2. Нарисовать иллюстрации к каждому правилу.

Обсудите с детьми их рисунки и составьте из иллюстраций книжку, которая будет храниться в классе в доступном для детей месте.

-  Какие привычки можно назвать вредными? Объясните, почему.

3. Итог. . Рассказ о том, как вредные привычки могут помешать правильному росту зубов, как кривые, скученные зубы портят улыбку, мешают правильно произносить звуки. Кроме того, их труднее очищать, а значит они будут чаще болеть.

  1. Домашнее задание:
  1. Рассказать об основах гигиене  полости рта друзьям или родственникам.
  2. Показать близким, как правильно чистить зубы и ежедневно заполнять календарь.

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь"

 Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы. Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение ка...

Разработка классного часа по здоровьесбережению в рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» . 1 класс

Разработка классного часа по здоровьесбережениюв рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь». 1 класс.Тема: "Счастливые зубки"...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Путешествие в Зубное Королевство

Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор) научатся связывать их с личной гигиеной полости рта, научатся понимать и использовать новы...

Ослепительная улыбка на вю жизнь. Счастливые зубки

Знакомим детей с техникой чистки зубов, с гигиеной полости рта. Закрепляем навы­ки правильной техники чистки зубов при помощи модели по­лости рта и зубной щетки...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Функции полости рта.

На этом занятии дети познакомятся со строением полости рта, узнают функциональное предназначение зубов, языка. Полу­ченные знания дети закрепят в рисунках....

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы

На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также по­играют в познавательную игру на уроке....

Внеклассное занятие "Ослепительная улыбка на всю жизнь"

Целью данного занятия является расширение  знаний учащихся о здоровом образе жизни, гигиене полости рта....