Ослепительная улыбка на всю жизнь. Функции полости рта.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Кондратьева Марина Юрьевна

<?xml:namespace prefix = o /??>

 

На этом занятии дети познакомятся со строением полости рта, узнают функциональное предназначение зубов, языка. Полу­ченные знания дети закрепят в рисунках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_funkcii_polosti_rta.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Функции полости рта

На этом занятии дети познакомятся со строением полости рта, узнают функциональное предназначение зубов, языка. Полученные знания дети закрепят в рисунках.

Цели занятия:

Гигиена полости рта. Познакомить детей со строением полости рта, зубов, их видами и функциями.

Учебная цель. Дети научатся понимать и использовать новые слова: резец, клык, моляр и премоляр и их функциональное значение.

Дидактические материалы: модель полости рта, зеркала, цветные карандаши, картинки животных: грызуны, хищники, травоядные.

Подготовка педагога: Подготовить к демонстрации модель полости рта. Заранее попросить учеников принести маленькие зеркала на урок.

Актуализация знаний:

- Возьмите в руки зеркальца, открыть рот и рассмотреть полость рта. Спросите детей: «Что вы увидели во рту?» (язык, зубы, десны).

Пощупайте языком свои зубы и десны и опишут, что они чувствуют, какие они: гладкие, шершавые, твердые, мягкие?

- Какие они по своей форме?

Передние зубы имеют острый край, а задние - большую бугристую жевательную поверхность.

Постановка учебной задачи

- Представьте человека, у которого нет рта. Что не может делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться).

- О чём будем говорить на занятии? (Роль рта и зубов как важной части организма)

Сообщение новых знаний.

Функции зубов:

Откусывание и Пережевывание пищи. Предложите им представить, как бы они смогли откусить от яблока или морковки, закрыв передние зубы губами;

Речь. Предложите кому-нибудь из ребят произнести слова «дом», «стол» и др., не касаясь языком передних зубов;

Внешний вид. Попросите детей показать, как бы они улыбались, если бы у них не было зубов или они были бы некрасивыми (только с закрытым ртом).

Первичное закрепление.

  1. - Составьте список, где укажите, как и когда зубы помогают нам, например, при улыбке, при разговоре, при еде.

Сделайте рисунки по обсуждаемой теме цветными карандашами, Из них мы сделаем книжку.

  1. - Возьмите зеркальца. Еще раз посмотрите на свои зубы с помощью зеркальца и вспомнить различие форм передних и задних зубов.

Систематизация знаний, обобщение

На доске нарисованы схемы резцов, клыков, моляров и премоляров.

- Почему зубы у человека разные?

- Что мы делаем с помощью передних зубов. (Откусываем, отрезаем пищу, так как они имеют острый режущий край и поэтому называются резцами).

Подпишите название клыков под рисунком на доске.

- Что мы делаем с помощью клыков - угловых зубов с острым кончиком. (Они заострены и немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее, для того чтобы можно было отрывать кусочки пищи. Это клыки.) Подпишите название клыков под рисунком на доске.

- Что мы делаем с помощью премоляров и моляров - боковых зубов? (Они имеют бугристую жевательную поверхность и размельчают (премоляры) и перемалывают пищу. Подпишите названия этих зубов под рисунком на доске.

- Сделайте вывод о многообразной работе, выполняемой нашими зубами, и важности каждого зуба.

Практическое задание:        

  1. Приведите примеры животных, у которых хорошо развиты резцы (кролик, белка - грызуны), клыки (тигр, волк, медведь - хищники), премоляры, моляры (корова, лошадь - травоядные (жвачные)

Соедините их парами.

      2.  С помощью использования модели полости рта дети смогут закрепить полученные знания на этом занятии.

- Повторите новые слова: резец, клык, премоляр, моляр и их значения и покажите на модели полости рта.

Домашнее задание.

Принесите свои фотографии, когда вы улыбаетесь, разговариваете и кушаете, мы их повесим в классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь"

 Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы. Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение ка...

Разработка классного часа по здоровьесбережению в рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» . 1 класс

Разработка классного часа по здоровьесбережениюв рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь». 1 класс.Тема: "Счастливые зубки"...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Путешествие в Зубное Королевство

Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор) научатся связывать их с личной гигиеной полости рта, научатся понимать и использовать новы...

Ослепительная улыбка на вю жизнь. Счастливые зубки

Знакомим детей с техникой чистки зубов, с гигиеной полости рта. Закрепляем навы­ки правильной техники чистки зубов при помощи модели по­лости рта и зубной щетки...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы

На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также по­играют в познавательную игру на уроке....

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Бережное отношение к зубам

На этом занятии дети узнают как необходимо правильно себя вести, чтобы не повредить зубы, а также какие вредные при­вычки могут помешать правильному росту зубов. Полученные знания дети закрепят в ...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Одно занятие.

Если нет возмолжности провести весь курс из 5 занятий по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь", Можно провести одно большое занятие....