Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Вальвакова  Татьяна Валериевна

Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся; умению работы с тестами и за компьютером; воспитанию любви к животным, ответственности за них и бережного отношения к ним.

В данном ресурсе имеется подробный конспект урока, очень красочный тест в форме презентации "Экологические ситуации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zhivogo_ugolka.rar1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

  «Средняя общеобразовательная школа № 2»

п.Ханымей Пуровский район ЯНАО

Урок окружающего мира

во 2 классе

«Животные живого

уголка»

      

                            

                                Подготовил:  учитель начальных классов

                                                             первой квалификационной категории

                                                  Вальвакова Татьяна  Валериевна                                

Цели:

  1. дать детям представление о животных живого уголка;
  2. расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
  3. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование:

  1. рисунки «солнышка» и «тучки»;
  2. презентация по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

  – Здравствуйте, мои солнышки! Наступил март и за окном уже часто светит   яркое солнышко и улыбается нам, щекоча наши щёчки своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко.

(Слайд 2)

– Посмотрите, какое оно красивое. Давайте и мы улыбнёмся ему, и нам станет теплее. У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги… Но всё же давайте попытаемся всё плохое оставить за дверью.

   А теперь представим себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

II. Проверка домашнего задания

(Слайд 3)

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются…  .

                                                                                                         (Дикие животные)

(Слайд 4)

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются… .

                                                                            (Домашние животные)

(Слайд 5)

- Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких.

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

(Слайд 6)

- Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек.

(Слайд 7)

- Соедините стрелками животного и его жилище.

III. Сообщение темы и целей урока

- Отгадайте загадки:

(Слайд 8)

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

                                          (Корова)

(Слайд 9)

Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

                      (Конь)

(Слайд 10)

Заворчал живой звонок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

                                 (Собака)

– Как вы думаете, о чём мы с вами  будем сегодня говорить?

IV. Физкультминутка     (офтальмотренажёр)

(Слайд 11)

– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами, о тех, кого люди держат в живом уголке. Тема нашего урока:

(Слайд 12)

- «Животные живого уголка»

V. Знакомство с животными живого уголка

- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?

                                              (Домашние животные приносят пользу)

- Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:

(Слайд 13)

а) коровы (молоко, мясо);

б) козы (молоко, шерсть);

в) свиньи (мясо, кожа);

г) куры (яйцо, перо, мясо);

д) гуси (яйцо, перо, мясо);

е) пчёлы (мёд, воск)

-Хорошо, давайте теперь вернёмся к началу урока, где вы выполняли второе задание.

(Слайд 14)

- Вспомним,  кого вы отнесли к домашним животным?

- Правильно, кроме коровы, курицы, овцы человек ещё разводит попугаев, канареек, черепах.

- Почему человек разводит этих животных?

    (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.) 

- Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе плохо или у человека грустное настроение, достаточно в течение 10-15 мин понаблюдать за рыбками  в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Ребёнок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить, наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить и дорожить им. Такой ребёнок никогда не тронет на улице беспризорную кошку или собаку, но и другого ребёнка. Он не сможет причинить зла.

-Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)?

- Конечно же, не у всех детей есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому в некоторых школах, в детских садах создаются такие живые уголки, куда дети могут придти и посмотреть, пообщаться с животными.

Чтобы завести дома какое - нибудь животное,  надо больше о нём узнать. Почитать, как правильно о нём нужно заботиться, кормить, лечить если заболеет. На первый взгляд кажется всё просто замечательно: например, пришёл домой, а там тебя ждёт твой верный друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и всё. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для неё приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчёсывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо всё о нём узнать.

- Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках.

(Слайд 15) Аквариумные рыбки.

   На первых порах можно завести обыкновенных карасей или их близких родственников – золотых рыбок и их разновидности: вуалехвостов, телескопов, комет. Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре + 20 градусов.

    Хорошо приживаются  в аквариуме и экзотические рыбки – меченосцы, гуппи, сомики, макроподы. Об этих рыбках вы прочитаете в атласе - определителе на странице 165.

    Почему эти рыбки называются экзотическими? Потому что они завезены к нам из разных  частей света, и имеют такую удивительную окраску. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25 градусов тепла. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.

- Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных, но их очень  немного. Об этом нам расскажут ребята, которые приготовили сообщения.

(За ранее подготовленные ученики делают сообщения)

(Слайд 16)   Попугайчики     

Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

(Слайд 17)  Морские свинки  

Морские свинки– это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются. Плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке.

Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно обязательно ставить чистую воду.

VI. Физкультминутка    

(Слайды 18-31)

VII. Работа на компьютере (каждый ученик сидит за отдельным компьютером)

(Слайд 32)

- А сейчас мы с вами поработаем за компьютером, выполним тест «Экологические ситуации».

( Учитель даёт указания как работать с тестом)

(Слайд 33)

V. Итог урока

- Вам понравился урок?

- Что вам запомнилось с урока?

- Что нового узнали?

- Сколько же радости доставляет нам общение с природой, даже если это просто маленький хомячок, попугайчик или аквариумная рыбка.

- Вы сегодня все великолепно работали, и после нашего урока настроение у меня стало ещё лучше, а у вас?

- Покажите мне своё настроение с помощью рисунков «солнышка» или «тучки».

(Слайд 34)

- Давайте поаппладируем себе и своим товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Урок окружающего мира 1 класс "Живое и неживое"

Урок окружающего мира с элементами развития критического мышления "Живое и неживое"...

Урок окружающего мира 1 класс Живое-Неживое УМК Школа 2100

Технологическая карта урока+презентация. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОСов. Урок является заключительным этапом проекта "Выращивание растений", содержит исследовательскую деятельнос...

Конспект урока окружающего мира "Человек - часть живой природы" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: определить место человека в окружающем мире Планируемые результаты Предметные: :§  формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;&sec...

Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о неживой и живой природе и связи между ними....

Конспект урока по окружающему миру. Тема:«Животные живого уголка». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животнымиПланируемые результатыПредметные:Развитие личной ответственности за свои поступки, формирование ...